Лучший педагог года

«Дмитрий Донской Великий князь Московский и Владимирский» — беседа в старших возрастных группах

Светлана Белова
«Дмитрий Донской Великий князь Московский и Владимирский» — беседа в старших возрастных группах

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕЯХИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ОЛЕНЕНОК»

Беседа в старших группах

Подготовила: Белова Светлана Петровна

Тема: "Дмитрий Донской Великий князь Московский и Владимирский".

Цели:

Формирование первоначальных знаний о князе Дмитрии Ивановиче Донском;

Пробуждать познавательный интерес к древней истории нашей страны;

Воспитывать любовь к своей родине.

Публикация «„Дмитрий Донской Великий князь Московский и Владимирский“ — беседа в старших возрастных группах» размещена в разделах

Оборудование: репродукции картин художников с изображением Дмитрия Донского и поединка на Куликовском поле, отрывок оперы Бородина «Князь Игорь», презентация.

Словарная работа: Золотая Орда, князь, стародубские, белокаменная, посол, Куликово поле.

Предварительная работа: подготовка шлемов, эмблем с изображением русского военного знамени.

Ход беседы:

- Ребята, прежде чем начать нашу беседу, давайте наденем подготовленные шлемы русских воинов и прослушаем стоя отрывок небольшой музыкальной композиции из отрывка оперы «Князь Игорь».

- Сегодня, мы с вами узнаем о жизни Дмитрия Донского великого князя Московского и Владимирского.

Начало княжения

Бедствие пострашнее татарского набега обрушилось на Русь в середине 14 века. Чума косила людей. То, разгораясь, то затихая, эпидемия держалась на Руси почти 10 лет. В 1359 году после очередной вспышки чумы в московском княжеском роде осталось всего трое мужчин: дети Иван II – старший 9-летний Дмитрий, младший Иван – и их двоюродный брат Владимир Андреевич. (слайд 2)

Великий князь

Великим князем провозгласили Дмитрия. Ордынские ханы ни разу не давали золотой ярлык ребенку. В малолетстве Дмитрия Московского труды по управлению княжеством взяли на себя бояре и митрополит всея Руси Алексей. Мудрый и рассудительный Алексей активно помогал князю в управлении государством. (слайд 3)

«К ЯРЛЫКУ НЕ ИДУ, НА ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕНИЕ НЕ ПУСКАЮ»

Несмотря на молодость, Дмитрий Донской слыл сильнейшим князем Руси, отличался отвагой и открытым характером. Он сумел присоединить к Москве половину ростовской земли, завоевал Углич, подчинил стародубских князей, чьи владения лежали на границе с литовским Брянском.

В годы княжения Дмитрия Тверь возобновила спор с Москвой за лидерство. Князь тверского удела Микулина Михаил Александрович прогнал из Твери своего дядю Василия Михайловича Кашинского, ладившего с Москвой, и, заключив союз с Ольгердом Литовским, принялся воевать с белокаменной. В результате Михаил Тверской получил золотой ярлык на великое княжение владимирское, но Дмитрий завил : «К ярлыку не иду, на великое княжение не пускаю…»- и перетянул на свою сторону ордынского посла Сырохаджу. Вскоре Дмитрий Московский съездил в Орду и вернулся с триумфом: привез ярлык и перекупленного у татар княжича Ивана. (слайд 4)

Подчинив власти Москвы новые русские земли, в том числе город Суздаль, что еще больше усилило не только Московское княжество, но и мощь княжеского войска. Теперь уже большее число русских воинов могло помериться силами с врагом. (слайд 5)

УКРЕПЛЕНИЕ СТОЛИЦЫ

Не забывал князь Дмитрий Донской и об укреплении столицы своего княжества. Он приказал обнести Московский Кремль крепкими стенами из белого камня вместо ненадежных деревянных стен. С этих пор нашу столицу и называют Москвой Белокаменной. Каменный Кремль для Дмитрия Донского был не только могучей крепостью, способной отразить нападение всё ещё сильного врага. Мощные непреступные стены Кремля показывали растущую силу Москвы, ставшей центром объединения разрозненных русских княжеств. Во многих русских землях стали понимать, что в одиночку противостоять злым татарам невозможно. И Дмитрий Иванович старался дать отпор безжалостному врагу. (слайд 6)

БИТВА НА ПОЛЕ КУЛИКОВОМ

Прекрасно понимая, что ордынское иго не может долго угнетать русский народ. Дмитрий перестал слушаться ордынского хана и решил больше не давать ему дань. Разгневанный хан Мамай решил проучить и наказать московского князя. Двинув войско на Москву, татары встретили решительный отпор, в котором обратились в бегство. Хан Мамай пришел в ярость он решил, что поражение было случайным, русские по-прежнему не умеют действовать сообща. Их надо разбить и жестоко наказать. (слайд 7)

Но князь Дмитрий не испугался. На его призыв защитить русские земли откликнулись многие князья. Под знамена Дмитрия Ивановича пришли многие князья и воины из разных русских уделов и земель. Объединенная рать во главе с Дмитрием Ивановичем вскоре выступила в поход. Встретились русские и татары 8 сентября 1380 года на поле Куликовом, что на берегу реки Дон. Битва началась с поединка двух воинов- богатырей – русского Пересвета и татарского Челубея. Целый день бились русские с татарами на поле Куликовом. Получила это битва Мамаево побоище. Русским к вечеру удалось обратить врага в бегство. (слайд 8)

ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ

Благодарный русский народ в память за это подвиг назвал князя Дмитрия Ивановича Донским, так как победа над татарами была одержана ратниками под его началом на берегах реки Дон. После Куликовской битвы стало ясно, что господству Золотой Орды над русскими землями скоро придет конец. (слайд 8)

Подведение итога беседы : Прослушав музыкальное произведение, и просмотрев презентацию, попытайтесь ответить на вопросы:

1. Чем вас заинтересовала данная беседа? (ответы детей)

2. Как звали старшего сына Ивана II? (ответы детей)

3. Кто помогал Дмитрию Ивановичу в правлении княжества в детстве? (ответы детей)

4. Почему Москву называют Белокаменной? (ответы детей)

5. Где произошла битва Хан Мамая и Дмитрия Донского? (ответы детей)

6. Как звали богатырей, которые первые вышли на Куликовскую битву? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами познакомились с Великим князем Дмитрием Ивановичем Донским, который противостоял Золотой Орде, не побоялся встать на защиту своей Родины, земли русской.

Также и мы с вами должны любить нашу Родину и защищать ее от наших врагов.

Источники:

Родная история/ С. В. Новиков, Е. П. Новикова. – М. : АСТ: Слово, 2009.

Современная школьная Энциклопедия «Российская история».

Эрудит история с древнейших времен до XV века.

Прикреплённые файлы:

dmitrii-donskoi_4hnc7.pptx | 3309,98 Кб
 
Публикации по теме:

Алгоритм действия взрослого и детей на этапах освоения проектирования. Специфика проектирования в разных возрастных группах Как вы знаете, проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело,.

Беседа с детьми «Великий праздник-День Победы» Ознакомление детей с Великой Отечественной войной, о значении праздника Победы, уточнить почему он так называется, рассказать о героическом.

Консультация «Организация проведения занятий по развитию речи в разных возрастных группах» Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Детский сад готовит детей к школе. Речь занимает.

Методика организации и руководства играми в разных возрастных группах Методика организации и руководства играми в разных возрастных группах. 2 мл. группа: Методика - в этом возрасте д/и помогают детям лучше.

«Москва и Московский Кремль». Интегрированное занятие в старшей и подготовительной группах детского сада«Москва и Московский Кремль». Интегрированное занятие в старшей и подготовительной группах детского сада Москва и Московский Кремль Программное содержание: образовательные задачи: - расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях;.

Музыкально дидактические игры во всех возрастных группах ДОУ Дидактическое обеспечение образовательной деятельности. Виды музыкально-дидактических игр Возраст детей Развитие звуковысотного слуха Развитие.

Нетрадиционные техники рисования во всех возрастных группах детского сада Нетрадиционные техники рисования во всех возрастных группах детского сада. Подготовила: воспитатель 1 категории - Бортулева И. Н. «Дошкольное.

Памятка «Содержание уголка книги в разных возрастных группах» ПАМЯТКА «СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКА КНИГИ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ» Младшие группы Средние группы Старшие, подготовительные группы Задачи: Воспитатель.

Развивающие занятия педагога-психолога в рамках проекта «Космос» в разных возрастных группахРазвивающие занятия педагога-психолога в рамках проекта «Космос» в разных возрастных группах С 6 по 10 апреля в нашем дошкольном образовательном учреждении проходил проект " Космос". В рамках этого проекта я провела тематические.

Задачи обучения по ФЭМП во всех возрастных группах Вторая младшая группа: Количество • Учить детей составлять группу из однородных предметов; различать понятия «много», «один», «по одному».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дмитрий Донской Великий князь Московский и Владимирский» — беседа в старших возрастных группах
Опубликовано: 16 октября 2015 в 19:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД