Наталья Валентиновна Киселева
«Добрая забота». Занятие по программе «Истоки» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание: первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной». Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению. Развитие речи детей: активизация слов, обозначающих название домашних животных, отношения человека к ним (добрая, заботливая, внимательная, ласковая хозяйка). Воспитание у детей доброго отношения к животным.
Предшествующая работа:
1. Чтение детям литературно-художественных текстов из книги №3 для развития детей 4-5 лет «Добрая забота» под общей редакцией И. А. Кузьмина.
Публикация «„Добрая забота“, Занятие по программе „Истоки“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2. Объяснение пословиц и поговорок о заботе человека о домашних животных, загадки о них.
3. Проведение серии познавательных занятий по знакомству с домашними животными.
4. Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
5. Организация и проведение режиссёрских игр на тему «Бабушкин двор».
6. Изготовление макета «На бабушкином дворе».
Материал:
1. Макет «Бабушкин двор».
2. Звукозапись «Голоса животных».
3. Книга «добрая забота».
Ход.
Присоединение. Разговор в круге на тему: «Как люди заботятся о животных».
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, на наш адрес пришло необычное письмо. Оно не в конверте, а на диске, послушайте его. (Звучат голоса животных).
- Голоса каких животных вы услышали? (Ответы детей).
- Где этих животных можно встретить? (В деревне).
- У всех животных есть хозяин или хозяйка. Они заботятся о них. Тётушка Арина прислала вам загадки о животных. (дети отгадывают, а на экране появляются домашние животные)
Хозяин двора, дом-конура.
Виляет радостно хвостом,
Но чужака не пустит в дом.
(собака)
Заплелись густые травы
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый, (баран)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
(кошка)
С бородой родится – никто не удивится.
(козёл)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(свинья)
Груз везёт, сено жуёт,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
(лошадь)
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (корова)
В: как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)- Посмотрите дети, а вот и двор тётушки Арины, где живут её домашние животные. Давайте поговорим о том, как люди заботятся о домашних животных?
(рассказы детей, стихи) Уж как я ль мою коровушку люблю
Уж как я ль – то ей крапивушку нажну!
Кушай вволюшку коровушка моя,
Ешь ты досыта бурёнушка моя!
***
Уж как я ль мою коровушку люблю
Сытно пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была бурёнушка моя
Чтобы сливочек бурёнушка дала
***
Домашних животных я очень люблю
Кормлю берегу и ласкаю
Собаку и кошку козу и свинью
Друзьями своими считаю
***
Жеребёнок белолобый,
Жеребёнок озорной
Мы теперь друзья с тобой жеребёнок мой.
Я тебя лелеять буду, травку сочную добуду
Быстро вырастишь большой.
Жеребёнок мой.
- Мы знаем с вами весёлую русскую народную игру «Далеко, далеко…». Хотите поиграть? Я приглашаю вас в круг. (идёт игра).
Работа в паре: «Добрая забота»
Этапы работы:
1. Индивидуальный этап.
Предложить детям сесть за столы. У каждого ребёнка книга с картинками, где изображены домашние животные их корм.
В: тётушка Арина прислала всем картинки с животными, которые живут у неё. Я предлагаю вам позаботится о животных. Соедините линией животное и корм, которое оно любит (задание выполняется самостоятельно, время работы три минуты, отмеряется по песочным часам).
2. Работа в паре.
В: а сейчас вместе, в парах, позаботьтесь о каждом животном. Рассмотрите иллюстрации вместе и договоритесь: кто будет чертить линии, а кто рассказывать о выполнении работы. Один рассказывает, а другой слушает. Когда договоритесь, проведите линии. Эту работу сделайте сообща, вместе в паре. (время работы три минуты, отмеряется по песочным часам).
- Расскажите, как вы позаботились о животных? Решите, кто будет рассказывать. Свой рассказ начните со слов: Мы так решили, мы так думаем. (рассказы детей).
3. Экспертная оценка.
В: а теперь послушайте,как тётушка Арина заботится о своих домашних животных.
- Для собачки построена конура, она кормит собачку вкусными косточками.
- Для лошади, коровы, барана, козы накосила сена.
- Для кошки приготовила молока.
- Посмотрите на свои картинки, сравните.
Вы тоже также позаботились о свих животных? Молодцы!
Спасибо вам за заботу о животных и любовь к ним.
Ребятки тётушка Арина заботится о своих домашних животных. А значит, какая она? (добрая, заботливая, ласковая, внимательная, трудолюбивая, приветливая, хорошая).
4. Заключительный этап.
В: (рефлексия)
- Что чувствует животное, когда мы о нём заботимся? (доброту, тепло, ласку, заботу, уют, внимание, любовь, преданность, верность).
- Чтобы нам сказали животные, если бы они умели говорить. (спасибо).
Вам понравилось ребятки ухаживать за животными? А что больше всего понравилось?