Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Добро пожаловать в наш курень»

ольга варламова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Добро пожаловать в наш курень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ставрополя

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«Добро пожаловать в наш курень»

Воспитатель:

Варламова Ольга Витальевна

2017г

Программные задачи:

Выявить знания детей о жилище кубанских казаков;

Познакомить с предметами казачьего быта (печка, прялка, посуда, сундук)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Добро пожаловать в наш курень“» размещена в разделах

Развивать эстетические чувства, любознательность;

Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства.

Обогащать словарь народными пословицами и поговорками, загадками.

Учить красиво, расписывать посуду казаков (кувшин, ложки).

Словарная работа: Курень, звар, прялка, чугунок, рубель.

Организация и материал: Первая часть занятия проводится в «казачьей горнице» с предметами быта казаков (сундук, прялка, стол, деревянные ложки, кувшин, икона, изображения казачьего куреня, вторая – в групповой комнате, а третья в мастерской казаков, где детей ждут кувшины и ложки из альбомного листа, краски.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, рисунков, иллюстраций в книгах с изображением куреней, станиц, подворий казаков. Посещение музея казачества, знакомство с обстановкой и предметами быта. Беседа о том, как жили казаки в старину.

Ход занятия.

Дети под песню "Казаки" входят в группу.

Воспитатель: (в образе казачки) Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Милости просим в наш курень, гости дорогие! Проходите, присаживайтесь.

Горница у меня небольшая, да красивая какая!

Тёплый дух идёт от печки, а в углу сундук стоит

Много он добра хранит.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как отвечали казаки на приветствие «Здорово дневали казачата»?

Дети: «Слава Богу»

Воспитатель: Правильно, ребята! Казаки всегда были очень набожны и гостеприимны. В каждом доме всегда в углу висела икона. Казаки по воскресеньям и праздникам ходили в церковь.

Воспитатель: Скажите казачата, как называется в доме угол с иконами?

Дети: Красный угол.

Воспитатель: а кто из вас знает, как называется казачий дом?

Дети: Курень.

Воспитатель: а что означает это слово- курень?

Дети: «Курень» по-монгольски значит «круглый». Казаки строили дома так, чтобы можно было переходить из одной комнаты в другую по кругу.

Воспитатель: Какие дома были у казаков в старину?

Дети: дома казаки строили из местных материалов: хворост, камни, глина, солома. Чтобы хаты были еще красивей, казаки возле хат сажали сады.

Воспитатель: А какие окна у куреня?

Дети: Они закрывались ставнями - деревянными дверцами.

Воспитатель: Ребята,а кто такая казачка?

Дети: Казачка – это жена казака.

Воспитатель: вспомните чем она занималась в семье?

Казачки любили и умели готовить. Они были очень хорошими хозяйками. Воспитывали детей.

Воспитатель: А теперь казачата отгадайте загадку

Летом спит, зимой горит –

Пасть открывает, что дают глотает. (Печь)

Бабушка седа, бела, зимой всем мила,

А как лето наступает, про бабушку забывают. (Печь).

Дети:. Печь растапливали сухой травой, соломой, кизяком, а потом клали дрова. Печь ласково называли печь – матушка, печка-кормилица, она не только обогревала жилище, но и кормила и лечила людей.

Воспитатель: давайте ребята с вами вспомним как называется та часть куреня где находилась печка?

Дети : Стряпка

Воспитатель: Расскажите почему она так называлась? (ответы детей)

Дети: Она так называлась, потому что там готовили – стряпали. Готовили казачки в чугунках. Посуда была из глины, а ложки деревянные. Вся семья ела из одной посудины. Начинали, есть по старшинству; кто хотел пролезть без очереди, тот мог получить ложкой по лбу.

Воспитатель: А вы знаете любимые блюда казаков?

Дети: Лапша, борщ, уха, студень, блины, звар - компот из сухофруктов.

Возле печки всегда стоял? Угадайте-ка!

Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает,

Что схватит – отдаёт,

А сам в угол идет. (Ухват).

Воспитатель: Где казаки хранили одежду?

Дети:, раньше деревянных шкафов не было, их заменял сундук, в нём и хранили одежду и посуду.

Воспитатель: Давайте подойдем и посмотрим, что в нашем сундуке хранится?

Воспитатель: До появления утюгов чем гладили одежду казачки?

Дети: гладили при помощи валика и рубила (доски с зубцами): наматывали на валик и по ней прокатывали рубилом, позже появились утюги с углями.

Воспитатель :А что было в каждом доме у казачки?

Дети:В каждом доме была прялка. Когда осенние работы на полях заканчивались, казачки пряли пряжу, чтобы потом вязать носки, варежки и другие вещи.

Воспитатель: Казаки умели работать и умели отдыхать! Давайте покажем, как водили хоровод! (дети поют и танцуют).

К нам гости пришли, дорогие пришли

Мы не зря озвар варили, пироги пекли! (2 раза)

С малиной пирог, и с капустой пирог,

А который без начинки – самый вкусный пирог(2 раза)

А сейчас вдвоём мы для вас споём

Вы похлопайте в ладоши, мы плясать пойдём

Ты топни ногой, да притопни другой

Я волчком кружиться стану, а ты так постой. (2 раза)

Ах, наш хоровод дружбой славится,

Приходите в гости к нам, если нравится. (2 раза).

(Переход за столы)

Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у казаков! Давайте подытожим: чем отличается наше современное жилище от куреня казаков?

Дети: Сейчас строят дома многоэтажные и многоквартирные. В квартирах много электроприборов, а раньше их не было.

Воспитатель: Ребята, давайте, как настоящие казаки украсим себе кувшин для молока или ложку к обеду!

(дети украшают красками кувшины и ложки из бумаги, для этого перехо

дят в мастерскую)

Публикации по теме:

Оформление «Добро пожаловать в наш детский сад!»Оформление «Добро пожаловать в наш детский сад!» НАШ ДЕТСКИЙ САД, КАК ДОМ РОДНОЙ, НЕ МЫСЛИМ МЫ ДРУГОЙ РАБОТЫ. С ДЕТЬМИ МЫ МОЛОДЫ ДУШОЙ, И С НИМИ ЗАБЫВАЕМ ВСЕ НЕВЗГОДЫ. МЫ ЛЮБИМ ВМЕСТЕ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Наш веселый Новый год» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 п. г. Советский» Конспект Непосредственно – образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Добро и зло» Цель. Учить мыслить при помощи системного оператора: 1. Трансформация сказочного героя во времени; 2. Видеть «тайну двойного» в каждом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» Образовательная область: «Речевое развитие» Тема:«Весна» Цель:Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны..

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля - наш общий дом!» подготовительная к школе группа МБДОУ №41 ВОСПИТАТЕЛЬ: МАГОМЕДОВА Ж. Р. 2017г. Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Добро и зло» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №935» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Конспект занятие в подготовительной группе для учителей «Добро пожаловать в библиотеку» Воспитатель: Майор М. Н. Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о библиотеке. Задачи: - конкретизировать представления детей о.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Спешите делать добро!» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Наш друг — светофор» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в области «Познание». В первой младшей группе. Тема: «Наш друг — светофор»».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Добро пожаловать в наш курень»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 20:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД