Получи документы

Конспект открытого показа НОД с элементами театрализации в средней группе «Доброе сердце»

Татьяна Чечёнкова
Конспект открытого показа НОД с элементами театрализации в средней группе «Доброе сердце»

Структурное подразделение детский сад «Колокольчик» государственного

бюджетного образовательного учреждения Самарской области

средней общеобразовательной школы имени Героя Советского

Союза И. М. Пенькова с. Марьевка муниципального района Пестравский

Самарской области

Конспект открытого показа НОД с элементами театрализации в средней группе на тему

«Доброе сердце»

Публикация «Конспект открытого показа НОД с элементами театрализации в средней группе „Доброе сердце“» размещена в разделах

Выполнили:

воспитатели

СП д/с «Колокольчик» ГБОУ СОШ с. Марьевка

Чечёнкова Татьяна Александровна,

Кузнецова Светлана Сергеевна.

с. Марьевка, 2019 год.

Цель: формирование у дошкольников представлений о милосердии, сострадании, добре.

Задачи:

1. Формирование нравственных качеств дошкольника.

2. Развивать умение размышлять, задумываться над поступками людей. Развивать речь дошкольника.

3. Воспитывать чувства доброты, уважения к ближнему.

Предварительная работа: беседы «Добро не умрет, а зло пропадет», «Все в твоих руках» и другие; просмотр презентаций «Герои сказок - «добрые» и «злые», «Помоги сам!»; анализ детских поступков (по картинкам); заучивание пословиц и поговорок о мире, дружбе, добре; проигрывание психологических ситуаций на тему «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?»; разучивание пальчиковых игр, дыхательных упражнений; просмотр мультфильма «Кот Леопольд», «Пальто: История милосердия»; заучивание стихотворений на тему доброты.

Оборудование: баночка для милостыни, мяч, костюм старушки, яблоки меньше, чем количество участников, аудиозапись физминутки, аудиозапись спокойной трогательной музыки, заготовки сердечек, поднос, аудиозапись песни «Давайте делать добро», презентация «Плохие и хорошие поступки», проектор.

Ход:

Негромко звучит трогательная музыка. Дети заходят в музыкальный зал, воспитатель рассаживает их полукругом на стульчики.

Второй воспитатель загримированный под старушку сидит на коленях в сторонке, перед ней баночка для милостыни.

Старушка молится. Мимо проходят богато одетая дама с сыном. Сын тянет маму за руку и просит остановиться.

Сын: «Мама, давай поможем бабушке?»

Мама: «Мы спешим, некогда здесь помогать всем, их таких знаешь сколько?»

Мама уводит быстро сына за собой.

Музыка становится громче.

Вбегает мальчик с мячом в очках. Проходит, играя, мимо бабушки. Останавливается и достаёт из кармана монеты, кладёт в баночку. Бабушка делает жест, что крестит его и благодарит. Мальчик уходит.

Музыка затихает, выходит первый воспитатель и читает стихотворение:

Как много в мире зла и как оно нас ранит,

Как трудно раны нам бывает залечить.

И мы в том зле, что сами причиняем,

Пытаемся кого-то обличить.

Эх, люди, люди, век ваш так не долог

Зачем же нам, друг друга обижать?

Ведь не жестокости-любви с пелёнок

Учила каждого ребёнка мать.

А мы взрослеем и становимся жестоки,

И больно раним, колем, обижаем-

Как будто матери уроки

С годами напрочь забываем.

Привыкли мы в добро не верить

Проходим мимо, мимо слёз

Мы душу спрятали за дверью,

А на добро-немой вопрос.

Воспитатель подходит к детям и садится напротив них.

Проводится беседа.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас посмотрели театрализованную постановку, о чём она?

Дети: О добре и зле.

Воспитатель: Почему бабушка стоит на коленях и просит, чтобы ей подали денежку?

Дети: Потому что ей нечего есть, не хватает денег, чтобы хорошо жить, купить себе что то.

Воспитатель: Как поступила мама с сыном?

Дети: Плохо, они не помогли.

Воспитатель: А почему мама не помогла и что она ответила? Правильно ли она поступила?

Дети: Поточу что она спешила, просто не захотела, мама поступила плохо.

Воспитатель: А как мы должны поступать, если человек просит помощи?

Дети: Мы должны помогать, делиться тем, что есть у нас.

Воспитатель: А кто помог бабушке?

Дети: Мальчик с мячом.

Воспитатель: Хорошо поступил мальчик и почему?

Дети: Мальчик поступил хорошо, так как сделал доброе дело.

Воспитатель: Ребята, чему учит нас эта постановка?

Дети: Делать добро, дарить любовь и уважать близких людей.

Воспитатель: Ребята, а хотите я вас угощу вкусными яблоками?

Дети: Да!

Воспитатель берёт корзину с яблоками, в которой яблок на 2-3 меньше, чем детей. Угощает детей.

Воспитатель: Всех я угостила?

Дети: Нет!

Воспитатель: Но если яблок на всех не хватает, что мы должны сделать?

Дети: Поделиться ими.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы их должны разрезать, чтобы хватило всем.

Воспитатель делит яблоки.

Воспитатель: Ребята, давайте мы яблоки скушаем попозже в группе. А сейчас немного отдохнём.

Проводится физминутка под музыку.

Воспитатель: А сейчас я приготовила для вас задание. Вы все знаете, что человек совершает хорошие и плохие поступки в своей жизни. Посмотрите на экран, каждый из вас поочерёдно, должен выбрать из двух картинок, ту, где показан хороший поступок и пояснить.

Дети работают с презентацией, выбирая картинку с хорошим поступком и поясняя почему они так считают.

Молодцы, ребята.

Может кто то из вас знает стихотворения о доброте?

Дети: Да!

Первый ребё нок читает стихотворение:

Будьте добры-это я говорю по секрету

Будьте добры- и не ждите за это конфету

Будьте добры-без игры, и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добры.

Читает второй ребё нок:

Доброта подобна свету

Убивает темноту.

Силы большей в мире нету

Я тебе её дарю.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Очень хорошие и поучительные стихотворения. Давайте и мы с вами подарим частичку доброты для наших гостей в зале.

Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем подходят к столу с заготовками сердечек и быстро конструируют объёмные сердечки для гостей, складывая их на поднос.

Пока дети выполняют работу по изготовлению подарков, второй воспитатель читает притчу зрителям.

Притча:

Была у молодого человека

Заветная и давняя мечта.

Он с нею засыпал, смыкая веки,

И просыпался с нею он всегда.

Мечтал он накопить побольше денег

И новенький купить автомобиль

И вот однажды он на самом деле

Заветную мечту осуществил.

Автомобиль блестящий и красивый

Бесшумно по дороге проезжал,

Как вдруг рукой мальчишеской ретивой

В машину камень брошенный попал.

Водитель видел этих негодяев,

Они ему махали перед тем,

И, сдав назад, он вдруг услышал: «Дядя!

Простите, дядя, я скажу, зачем

Мой брат упал, он в инвалидном кресле

Кювет глубок и не хватает сил,

А вы, как все, проехали бы, если б

Я камнем вам в капот не запустил»

Водитель растерялся: «Вы давно тут?»

«Мы выбраться не можем три часа

А брат мой повредил серьёзно ногу

К тому же надвигается гроза»

Он подошёл к кювету и увидел,

И сердце сжалось, словно дало сбой.

В больших глазах мальчишки-инвалида

Таилась не мальчишеская боль.

И, вызволив ребёнка в одночасье,

На мысли вдруг такой себя поймал,

Что, как сейчас, он не был даже счастлив,

Когда свою машину покупал.

Была у молодого человека

Заветная и давняя мечта.

Он с нею засыпал, смыкая веки,

И просыпался с нею он всегда.

Но вмятину не стал чинить он,чтобы

Урок с мальчишкой не был им забыт:

Что если хочешь слышать шёпот,

В тебя однажды камень полетит.

Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга. Будьте готовыми прийти на помощь в любую минуту, умейте прощать из сострадания, человеколюбия. Милосердие-это нераздельное слияние чувства и поступка.

Воспитатели вместе с детьми дарят сердечки гостям. Прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Акция «Доброе сердце»Акция «Доброе сердце» «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитываешь» В. А. Сухомлинский. [/b] В настоящее время Россия переживает один.

Фотоотчет об акции «Доброе сердце»Фотоотчет об акции «Доброе сердце» В нашем детском саду "Чебурашка" каждый год проходит акция под названием «Доброе сердце». Акция по сбору корма и предметов гигиены для.

Досуг в средней группе «Телепередача «Доброе утро» Цель: Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей. Создание весёлого настроения участникам праздника, содействовать.

Фотоотчет о развлечении по ПДД с элементами театрализации для младшей группы «На лесном перекрестке»Фотоотчет о развлечении по ПДД с элементами театрализации для младшей группы «На лесном перекрестке» Развлечение для воспитанников младшей группы подготовлено совместно с музыкальный руководителем Финк Натальей Владимировной. Жили – были.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект открытого занятие «Моя семья» в средней группеКонспект открытого занятие «Моя семья» в средней группе Тема: «Моя семья».(средняя группа) Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа НОД с элементами театрализации в средней группе «Доброе сердце»
Опубликовано: 19 января 2020 в 14:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД