Занятие в подготовительной группе «Доброта в моем сердце»

Елена Акиньшина
Занятие в подготовительной группе «Доброта в моем сердце»

Программное содержание: Расширять представление детей о мире любви и добрых чувств»; Обобщать знания о нравственных качествах: милосердие, чуткости, отзывчивости, заботе. Развивать стремление совершать добрые поступки. Воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим людям, к их чувствам.

Ресурсы: Камин со свечами, лестница «Самопознания», Эйнштейны, кладовая «Сердечных дел», «Лаборатория» (апельсин, эспандер, фонендоскоп, насос, часы, пробирка, трубки красного и синего цвета, маски «солнца», «молнии», игрушка сердца, сердце в разрезе - пособие, MP3 - запись биения сердца, запись музыкальных произведений, DVD - запись, отпечатанные слова.

Ход: Здороваемся с гостями. Предлагаю детям встать в круг. «Круг радости»

Сердце я свое открою!

Счастьем поделюсь с тобою!

И сердечные слова,

Пусть порадуют тебя!

(дети передают резиновое сердечко и говорят друг другу сердечные слова.)

-Дети, давайте подойдем к лестнице «Самопознания».

Сколько ступенек мы прошли?

Дети: - Мы прошли ступенек

-И сегодня мы остановимся на 6 ступеньке.

-Какой значок обозначает эту ступеньку?

О чем мы с вами будем говорить?

Дети: - О сердце, о сердечных делах, о сердечной доброте.

-А чтобы нам было удобно и уютно говорить, мы пройдем к нашему камину.

(предлагаю детям присесть на ковер)

Горит огонь в камине,

Потрескивают свечи

(гасим свет, когда зажигаю свечи)

И слышно даже

Биение сердец, послушаем мы их!

(гасим свет, дети кладут руку на сердце, под спокойную музыку слушаем сердце)

-Дети, что подсказывает ваше сердце?

Мое сердце радуется, оттого, что я лучше стал читать.

Мое сердце спокойно, я научился не ссориться.

А мое грустит, потому что пап уехал в другой город лечить больную ногу.

А у меня веселое, потому что в моей семье все хорошо.

Мое сердце расстраивается, за маму с малышом, братик недавно родился и очень часто плачет.

-Дети, как мы можем помочь переживающим сердцам Риты и Никиты?

Дети: Я предлагаю Никите носить с собой папину фотографию и когда ему грустно, улыбнуться папе, глядя на фотографию.

Рита, давай нарисуем свою семью и расскажем о ней своим друзьям.

Чтобы Никита не грустил, я приглашу его играть в интересную игру.

А можно записать голос папы Никиты и слушать его.

А я сегодня принес с собой телефон и могу дать Рите, чтобы она позвонила маме.

Хорошее предложение, давайте позвоним маме Риты (по громкой связи)

Рита: Мамочка, как у вас дела?

Мама: Все хорошо, малыш спит, и я отдыхаю. Не переживай дочка! Я тебя целую!

Рита: Я тоже мамочка! До вечера!

-Дети, мы помогли Рите и Никите справиться с переживаниями, сделали еще одно доброе дело.

Давайте его положим в «кладовую сердечных дел» (ребенок надевает пуговицу)

Дети, а я предлагаю вам послушать стихотворение, которое прочтет Вова.

Доброе слово скажешь одно.

И доброты посеешь зерно.

Доброе дело сделаешь ты,

Тоже посеешь зерно доброты

Зерна такие, помни и знай,

Самый богатый дают урожай!

-Дети, о каких зернах говорится в стихотворении?

Дети: О добрых делах и поступках;

О внимательном и заботливом отношении друг к другу;

О добрых словах;

-А какой они дают урожай?

Дети: Люди совершают много добрых дел, от этого жизнь становится лучше.

Добрым людям жить веселее, легче, интереснее.

За добро добром платят.

Добрый человек, что солнце и луна: для всех светит.

-Как вы думаете, может человек родиться со злым сердцем?

Дети: Нет, человек рождается только с добрым сердцем.

-Почему же люди могут быть злыми?

Дети: Потому что в детстве к ним плохо относились взрослые.

Или их все время обижали старшие дети.

А может, у них не было папы и мамы.

-Дети, можно по биению сердца узнать о состоянии человека? Давайте послушаем, (запись биения сердца)

Дети: Это сердце бьется спокойно, ровно;

Оно не переживает, не расстраивается;

Все у этого человека хорошо;

А как вы думаете, просто ли быть добрым.

Нам прочитает стихотворение Лиза.

Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Добрые люди, ничто нас не остудит,

И не захлопнуть распахнутых дверей.

Добрыми будем, и мир добрее будет,

Добрыми будем, и будет жизнь добрей!

-Дети, давайте сейчас посмотрим сценку и рассудим спор двух природных явлений. Ведущий: «Молния и солнце» (надевают маски)

Однажды спросила Молния у Солнца:

Скажи, почему люди тебя любят больше, чем меня? Ведь я тоже очень яркая.

Они любят тепло и ласку, - отвечало Солнце.

А от моих пожаров, бушующих на Земле, много ведь тепла.

Но это людей не успокаивает и не радует.

Молния: Почему? Это ведь красиво?

Солнце: Но от твоей быстрой красоты много бывает бед.

Но и от меня бывает польза,- продолжала спор Молния.

-Какая польза бывает от молнии, расскажите.

Дети: Когда начинается гроза, а она бывает с молнией, то потом идет теплый летний дождь.

Воспитатель обобщает: Значит Молния и Солнце в природе необходимы.

А чтобы они не ссорились, давайте их проводим по дороге добра.

(дети по 2 человека берут слова напечатанные и делают ручеек, Молния и Солнце читают слова и проходят через него)

-А сегодня в гостях у нас мама Богдана, и дорога добра привела нас к ней. Чем вы с нами Надежда Николаевна хотели поделиться?

Мама: Когда я была такой же, как вы сейчас, у меня была подруга. Её звали

(если есть фото). Как-то раз мы поссорились и долго не встречались.

Помириться было сложно, но на помощь пришли взрослые, наши родители. Когда мы померились, мы поняли, что как хорошо быть вместе, играть, гулять, беседовать. И до сегодняшнего дня, а мы уже взрослые, всегда помним друг о друге. А чтобы вы никогда не ссорились со своими друзьями, я хочу вас угостить волшебным пирогом, который так и называется «Дружба».

-Спасибо вам за добрые слова, за чудесный пирог, которым мы потом угостим наших друзей. А сейчас я вас приглашаю в нашу лабораторию «Хочу все знать».

Сегодня лаборантом в лаборатории будет Мира. (Мира надевает халат и шапочку)

Мира, покажи нам предметы, которые лежат в коробке (Мира достает поочередно предметы, показывает, называет).

-Какие действия сердца подскажут нам предметы, которые находятся в коробке?

(Насос: наше сердце, как насос, гонит кровь по большим и малым кровеносным сосудам по всем органам человека. Сердце качает кровь, а насос воздух).

(Красные и сини трубки, часы, жидкость в пробирке красного цвета, эспандер, апельсин, фонендоскоп).

-А еще в нашей лаборатории есть сердце, которое умеет говорить. Давайте послушаем, что оно нам хочет сказать.

-Дети, я хочу научить вас дарить миру радость! Человек появляется на свет с добрым сердцем! У вас всех тоже добрые сердца, я это чувствую. Берегите свое сердце! Всегда слушайте маму, папу, взрослых. Никогда ни на кого не обижайтесь, помогайте тому, кто просит помощи. Как вы считаете, что главное, для того, чтобы ваше сердце оставалось добрым и любящим?

Нужно любить сестренок и братишек, папу и маму, - всех кто тебя окружает.

Главное любить природу, цветы, деревья, травку, облака, жучков, все, что вокруг нас.

Правильно дети! И тогда радость, которая будет переполнять вас, будет плескаться радужными искорками и всем будет радостно. Когда вы научитесь душой и сердцем принимать мир, в котором вы живете, у вас всех будто вырастут крылья! Желаю Вам больше доброты в ваших сердцах! И сердцах тех, кто вас окружает!

Дети, а нам с вами пора в Мастерскую «Добрых дел», давай закончим начатое дело (дети заканчивают расписывать символы «доброты под музыку»,

Дети, я предлагаю вам встать вкруг «От сердца к сердцу», вместе с родителями.

(все встают в круг, дети по очереди выходят читать стихи и проходят через врата доброта»)

1. Где красота - там доброта

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта,

На двух подруг всегда похожа.

2. И нам без них не обойтись,

Ни светлым днем, ни днем дождливым,

И если хочешь быть красивым,

Ты добротою поделись!

Счастье, счастье - что за птица?

Где летает, где таится?

Злым и хитрым не дается,

И над жадным посмеется!

Если хочешь быть счастливым,

Честным будь и терпеливым!

Полюби добро и труд –

Глянешь, счастье, тут как тут!

Дело доброе найдется

Для людей всегда

Сердце тут же отзовется,

Если где беда.

Мы растем душой и телом,

Повзрослеем в срок,

Получив самопознанья и добра урок.

- А теперь я предлагаю нашим гостям передать доброту наших сердец и подарить

«Символ доброты» (дети дарят символы).

Прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

НОД «Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет» Цель:закрепить у детей доброе отношение ко всем людям,дать понять,что всем доброта нужна,независимо от возраста. Продолжать учить детей.

Сценарий выпускного «Детский сад в моем сердце» Заходят воспитатели (двое) поднимают по одной игрушке, прижимают к сердцу смотрят по сторонам пожимают плечами, берут другие игрушки кружатся.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Доброта в моем сердце»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 13:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная...
Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. Ребёнок...
Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...