Получи документы

«Добрые дела». Сценарий экологического развлечения для детей от 3 до 4 лет с участием родителей

ИРИНА СЛАВКИНА
«Добрые дела». Сценарий экологического развлечения для детей от 3 до 4 лет с участием родителей

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс по экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста от 3 до 4 лет, создание атмосферы радости и дружелюбия, доставляя детям и родителям удовольствие от общения и совместного труда.

Задачи в работе с детьми:

Образовательные:

1) закрепить знания детей о животном и растительном мире, об уходе за животными и растениями своего ближайшего окружения;

2) закрепить знания о правилах поведения человека в природе.

Развивающие :

Публикация «„Добрые дела“, Сценарий экологического развлечения для детей от 3 до 4 лет с участием родителей» размещена в разделах

3) развивать практические навыки посадки и ухода за растениями на клумбе около ДОУ;

4) стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих названия диких и домашних животных, где живут, чем питаются, названия растений, где они растут, употреблению слов, обозначающих признаки предметов.

Воспитательные:

5) воспитывать у детей любовь к животному и растительному миру;

6) формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Задачи в работе с родителями :

1) совершенствовать совместную работу ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей;

2) актуализация знаний родителей о животном и растительном мире;

3) содействовать поддержанию конструктивных межличностных отношений между детьми группы, их родителями и воспитателями.

Предварительная работа с детьми: чтение русских народных сказок, в которых присутствуют персонажи – животные; рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, с изображением деревьев и цветов; заучивание потешек, стихотворений о животных; беседы на тему «Правила поведения людей в природе», «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Цветы».

Предварительная работа с родителями : информирование родителей о мероприятиях, проводимых в группе и ДОУ в рамках Года экологии в России; пропаганда педагогических знаний о формирования у детей представлений о животном и растительно мире, о роли человека в сохранении природы; распределение обязанностей между родителями по подготовке и участию в Фестивале; репетиция мероприятия с родителями-участниками; помощь в подготовке домашнего задания – фотогазета и небольшой рассказ или стихотворение о домашнем животного или растении, которое есть в семье; подготовка 2-х клумб для посадки цветов; подготовка саженцев цветов; изготовление совместных с детьми рисунков и поделок на экологические темы; тиражирование и распространение приглашений для родителей на Фестиваль добрых экологических дел.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук; аудиосистема; аудиозаписи музыки для сопровождения мероприятия; мультимедийная презентация по теме «Красота природы нашего города»; домик, дерево для игры «Где кто живет?»; руль для автобуса; картинки с изображением правил поведения людей в лесу; атрибуты для игры «Наведем порядок на полянке» - мусор, пластиковые бутылки, бумажные пакеты и др., пакеты для сбора мусора; садовый инвентарь для посадки цветов на клумбе – лопатки, грабельки, лейки с водой.

Ход развлечения:

(Мероприятие проводится в музыкальном зале. Звучит легкая музыка, родители и дети заходят в зал, рассаживаются на стульях. Зал украшен рисунками, поделками детей, выполненных совместно с родителями).

Воспитатель: Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Мы рады приветствовать всех вас на Фестивале добрых экологических дел!

А что означает это загадочное слово «экология»? (Ответы родителей. Экология – наука, изучающая природу и вопросы охраны окружающей среды).

Воспитатель: Правильно, уважаемые родители и мы с вами на нашем Фестивале узнаем о том, какие же добрые экологические дела мы с вами делаем и еще сможем сделать.

Ребята, лес, природа – это родной дом для растений, птиц, животных. А сейчас давайте посмотрим, как красива природа в нашем северном краю! (Звучит спокойная музыка, на фоне демонстрации мультимедийной презентации по теме «Красота природы нашего города» воспитатель и родители читают стихи).

Воспитатель: Природа – это дом, в котором день за днем

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети,

И этот дом, и смех – один, для всех,

Другого дома нет на целом свете.

1 родитель : Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

2 родитель : Давайте будем беречь планету - ведь другой на свете нету.

Развеем над нею тучи и дым, в обиду ее никому не дадим.

3 родитель :Беречь будем птиц, насекомых, зверей, от этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами!

Мы с вами знаем, что есть домашние животные и дикие животные. И я

предлагаю вам сейчас поиграть в игру. Здесь у нас будет как будто бы лес, где

живут дикие животные и птицы (показывает на дерево, а здесь у нас домик, в

нем живут домашние животные (показывает на домик).

ИГРА «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

***

(Звучит музыка, дети и родители свободно двигаются по залу. Музыка останавливается, воспитатель называет животное, если животное дикое – дети и родители должны собраться возле дерева, если животное домашнее – возле домика).

Ребята, а у вас в доме живут домашние животные, а, может быть, в вашей

квартире есть домашние растения? Расскажите об этом.

«Презентация домашних питомцев»

(Родители и дети рассказывают о своих домашних питомцах –

животные, птицы, растения)

Котенок Проша

Есть у нас котенок Проша, очень ласковый, хороший,

Но ругает Прошу мама. Сделал дырку он когтями на диване в новом пледе.

и погрыз шнурки зубами на ботинках деда Феди.

Разбросал он почему-то наши книжки и тетрадки,

Укусил тихонько утром папу спящего за пятки

И умчался в тот же миг, этот рыжий озорник.

Я воспитываю Прошу: «Будь, пожалуйста, хорошим.

Сразу мамочка поймет – Проша – самый лучший кот». (Н. Головко)

Щенок

У меня есть новый друг, он обнюхал все вокруг

Стол, диван, журнал и книжку, он еще совсем малышка.

Лает громко как звонок, потому что он – щенок! (Л. Луканова)

Попугай

Мне купили попугая, что с ним делать я не знаю?

Как водой его поить, чем и как его кормить?

Как почистить крылья, перья? Мама птичкина теперь я. (В. Гакштетер)

Кактус

Я вас прошу: Позавидуйте мне – Кактус расцвел у меня на окне.

Яркий цветок, с ловно солнечный лучик.

Храбро горит между острых колючек. (Т. Лаврова)

Герань

На окне в такую рань зацвела у нас герань.

Круглые листочки, пышные цветочки.

Даже очень хороши – так решили малыши. (Т. Лаврова)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ухаживать за животными и растениями, заботиться о

них – это действительно добрые экологические дела!

ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК

Голос из трубки: Беда! Беда! Приезжайте все скорей сюда!

Мой зайчик - мой мальчик пропал навсегда.

Воспитатель: Кто говорит? Что случилось?

Зайчиха мать: Я Мама- Зайчиха. Мой зайка-попрыгайка

отправился в лес и пропал. Помогите, пожалуйста, мне найти его!

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдём выручать Зайку-попрыгайку из беды?

Тогда в путь! По тропинке по лесной поведу вас за собой.

ЛОГОРИТМИКА «МЫ ИДЕМ ЛЕСНОЙ ДОРОГОЙ»

***

(Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова

и выполняют движения:)

Мы идем лесной дорогой (обычная ходьба)

Интересного тут много, по дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

(ДЕТИ ПРИСЕЛИ НА СТУЛЬЧИКИ)

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.

(Появляется старичок-лесовичок)

Воспитатель: Кто Вы дедушка?

Лесовичок: Я – лесной старичок, называюсь Лесовичок.

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок!

Лесовик: Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Воспитатель: Мы с ребятами в лес пришли, хотели Зайчика Ушастика найти.

Он от мамы убежал, и, наверное, дорогу потерял.

Лесовик: Вот вы сейчас пройдете по лесу, все цветы затопчете, насекомых обидите,

зверей напугаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель: Лесовичок, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.

Лесовик: Ну, раз так, добро пожаловать в лес. Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает. Тот настоящий друг

леса. Я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о

жителях леса.

1. ЗАДАНИЕ «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ» (картинки)

***

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Роза, ромашка, тюльпан, одуванчик – это …цветы.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

2. ЗАДАНИЕ «ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ» (картинки)

***

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Лесовик: Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. Еще в моем лесу есть вот

такие цветочки, которые нужно сложить. Мы с вами под музыку ходим вокруг

сердцевинок, а как только музыка закончится, вы подбегаете к сердцевинке

такого цвета, какой у вас лепесток.

3. ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК»

***

Лесовик: А вы, ребята, знаете, какие птицы живут в лесу? Сейчас мы проверим.

4. ЗАДАНИЕ «ЧТО ЗА ПТИЦА» (картинки)

***

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

5. ИГРА «ХОРОШО – ПЛОХО»

***

(2 мольберта, 2 наборных полотна, ситуации –картинки)

Лесовик предлагает ребенку рассмотреть картинки и разделить их на две части: «можно», «нельзя». Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих.

Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; подкармливать птиц, разжигать костры; отдыхать на пеньке, собирать грибы, рвать редкие цветы; ломать ветки деревьев; далеко уходить от взрослых; разбрасывать мусор, разбивать стекло; сильно шуметь; уносить домой детенышей диких животных.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а кто у нас под кустиком спрятался, может там

зайчонок? (когда дети подошли к дереву, 2 воспитатель раскидывает

мусор на полянке)

Зайка, зайка, выходи и себя нам покажи.

Что случилось, отчего прячешься ты под кустом? (зайка встает)

Воспитатель: Тебя мать-зайчиха ищет, а ты тут прячешься.

Зайка: Зря зовут меня трусишкой, я от волка быстро мчусь,

Смелый, ловкий я зайчишка, никого я не боюсь.

По полянке я бегал, играл, бутылки, мусор весь на полянке раскидал,

Было так замечательно, но вдруг пошел дождь

Сел я под кустик и стал ждать, когда солнышко выйдет и согреет меня.

Спасибо вам, дети, что смогли найти меня.

Лесовичок: Ну, здравствуй Зайчонок Ушастик! Это что за непорядок ты устроил на

моей любимой лесной полянке. Ребята, разве так можно делать? Здесь срочно

нужно навести порядок.

Зайка: Ой, ребята и взрослые, помогите, пожалуйста, мусор весь на полянке соберите.

5. ИГРА «СОБЕРЕМ МУСОР»

***

(Под быструю музыку зайчик, дети и родители собирают мусор на полянке, складывают его в мусорные пакеты).

Воспитатель: Нам пора возвращаться назад, в детский сад, а Зайчику нужно бежать

к своей маме Зайчихе.

Лесовичок: Хорошо. Я вот вам небольшой подарок приготовил (выносит детские леечки). Это леечки для воды, ими можно поливать цветы. Вот, будут цветы поливать и меня вспоминать. И обязательно, берегите природу –никогда не обижайте животных, рыб и птиц, не ломайте деревья, не топчите цветы. Природа вам за это будет благодарна! До свидания, ребята! (Лесовичок вместе с Зайцем уходят)

Воспитатель: Ребята, родители, посмотрите, какие красивые леечки подарил нам лесовичок. Мы сейчас с вами все вместе пойдем на улицу, вынесем мусор, который собрали на лесной полянке и польем цветочки на нашей клумбе.

Это будет еще одно доброе экологическое дело – будем поливать цветочки цветочки и наблюдать, как они растут.

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-экологического КВН с участием родителей «Мы дети  — живем на лучшей из всех планет!»Сценарий спортивно-экологического КВН с участием родителей «Мы дети  — живем на лучшей из всех планет!» «Мы дети солнца – живем на лучшей из всех планет!» (спортивно-экологический КВН с участием родителей, средняя группа)Воспитатель: Моисеева.

Фотоотчет «Добрые дела родителей»Фотоотчет «Добрые дела родителей» На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года.

Сценарий развлечения с участием родителей «Курочка Ряба» для младшего дошкольного возраста ХМАО - ЮГРА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК» КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Конспект внеклассного спортивно-экологического занятия-развлечения «Путешествие по тундре» для детей 6–7 летКонспект внеклассного спортивно-экологического занятия-развлечения «Путешествие по тундре» для детей 6–7 лет Пояснительная записка Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа, 2 команды по 10 человек Место проведения занятия: музыкальный зал.

Праздник для детей 6–7 лет с участием родителей «Масленница» Цель: приобщение детей к русской культуре, традициям, обрядовым праздникам. Задачи: - расширять представления дошкольников о празднике Масленица,.

Сценарий развлечения для детей 4–5 лет и их родителей «Праздник фантика» Развлечение «Праздник фантика» для детей среднего дошкольного возрастаХод мероприятия: Ведущий: Добрый вечер, дети и родители! На праздник.

Сценарий развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Правила важные для жизни безопасной» Сценарий тематического развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Правила важные для жизни безопасной». Цель.

Сценарий спортивного развлечения с участием родителей «Приключения Здоровячков» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения с участием родителей «Приключения Здоровячков» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: физическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе с участием родителей Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе с участием родителей Цель: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Спортивное развлечение для детей 3–4-х лет с участием родителей «Путешествие в Спортландию» (парная гимнастика) Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «Путешествие в Спортландию» (парная гимнастика).[/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Добрые дела». Сценарий экологического развлечения для детей от 3 до 4 лет с участием родителей
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 12:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД