Папки-передвижки

Викторина по творчеству К. И. Чуковского «Добрый дедушка Корней собирает всех друзей» (6 фото)

Ольга Патцер
Викторина по творчеству К. И. Чуковского «Добрый дедушка Корней собирает всех друзей»

Цель:

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.

Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.

Публикация «Викторина по творчеству К, И, Чуковского „Добрый дедушка Корней собирает всех друзей“» размещена в разделах

Организационный момент

В гости дедушка Корней приглашает всех детей! Но особенно он рад пригласить таких ребят, Кто умеет слушать сказки или любит их читать!

Викторина по творчеству К. И. Чуковского «Добрый дедушка Корней собирает всех друзей»

- Хотите в гости? - Тогда пойдемте!

Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса? Дети: да! Воспитатель: У нас в библиотеке сегодня утром произошло настоящее чудо!

– Вы хотите увидеть? Дети: да! Воспитатель: Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).– А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.

Фото «Добрый дедушка Корней собирает всех друзей»

Дети:

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать.

3. Книги нельзя мять.

4. Нельзя рисовать на книгах.

5. Нельзя загибать углы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.

– Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? (Да). – Как мы должны вести себя?

Дети: тихо. Воспитатель Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там? – Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский). – Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому. – В гости дедушка Корней Приглашает всех детей! Но особенно он рад. Пригласить таких ребят, Кто умеет слушать сказки. Или любит их читать. – Хотите, в гости? (Да). Тогда, пойдемте.

ХОД ЗАНЯТИЯ

На столе стоит портрет К. И. Чуковского, дети садятся на стулья, на доске иллюстрации к произведениям.

Воспитатель: Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К. И. Чуковский. Сегодня с Королевой книгой, мы вспомним сказки К. И. Чуковского. – Ребята, а вы помните, как К. И. Чуковский начал писать сказки? (Нет). – Тогда я вам напомню. – Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

– А вы, любите сказки? Воспитатель: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Дети. “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе” Воспитатель Молодцы, много знаете сказок.

– Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”).

“Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, Свечка – в печку!Я за книжку, Та – бежать и в припрыжку Под кровать!”

– Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь? Дети. “Мойдодыр”.

Викторина по творчеству К. И. Чуковского - фото

Воспитатель: А кто, мне покажет эту книжку, где она стоит? (Один из детей показывает среди выставленных книг “Мойдодыра”).– Как ты догадался? (на ней Мойдодыр нарисован.) – Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог. – Про кого, эта сказка? (Ответы детей.)Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр” – Наши дети тоже приготовили вам сюрприз. Они выучили стихи их этой сказки, и сейчас они вам их почитают. Давайте послушаем наших ребят.

I ребенок. Вдруг из маминой из спальни,Кривоногий и хромой,Выбегает умывальник. И качает головой:“Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,Неумытый поросенок!Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя:У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса,У тебя такие руки,Что сбежали даже брюки,Даже брюки, даже брюки. Убежали от тебя.

II ребенок. Рано утром на рассвете. Умываются мышата,И котята, и утята,И жучки, и паучки. Ты один не умывался. И грязнулею остался,И сбежали от грязнулиИ чулки, и башмаки.

III ребенок. Я – Великий Умывальник,Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник. И мочалок Командир!Если топну я ногою,Позову моих солдат,В эту комнату толпоюУмывальники влетят,И залают, и завоют,И ногами застучат,И тебе головомойку,Неумытому, дадут – Прямо в Мойку,Прямо в Мойку. С головою окунут!”

IV ребенок. Тут Великий Умывальник,Знаменитый Мойдодыр,Умывальников НачальникИ мочалок командир,Подбежал ко мне, танцуя,И, целуя, говорил:

V ребенок. “Вот теперь тебя люблю я,Вот теперь тебя хвалю я!Наконец-то ты, грязнуля,Мойдодыру угодил!”Надо, надо умыватьсяПо утрам и вечерам,А нечистымТрубочистам – Стыд и срам!Стыд и срам!

Воспитатель: Спасибо, ребята, присаживайтесь на стулья. Я очень рада, что вы любите сказки К. И. Чуковского.

– Что же на следующей странице Королевы книги?

– Здесь загадки, ребята. Надо выбрать любую цифру, я загадаю вам загадку под этой цифрой. Если отгадаете, то окошко откроется.

Фото №1 Цель Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К

1. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной А когда придет весна Просыпается от сна (Медведь).

2. Хитрая плутовка Рыжая головка Хвост пушистый – красаА зовут ее … (Лиса).

3. Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят,Молока они хотят (Еж).

4. Комочек пуха Длинное ухо. Прыгает ловкоЛюбит морковку (Заяц). Я: Молодцы, ребята. Вы, справились с заданием. Посмотрите, наше окошко открылось. Вы, узнали кто это? Дети. Это бабушка Федора из сказки “Федорино горе”. Я: Чему учит нас эта сказка?

Дети. Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома. Я:Давайте заглянем на следующую страницу Королевы книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила. – А здесь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Добрый доктор ….(Айболит!Он под деревом …. (сидит)Приходи к нему лечитьсяИ корова, и …. (волчица).И жучок, и (червячок,И медведица!Всех излечит, исцелитДобрый (доктор Айболит!

Я:Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки? Дети. Да! Из сказки “Доктор Айболит”

Фото №2 Чуковского с которыми они знакомились пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями развивать воображение

ФИЗМИНУТКА

Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить? Воспитатель:Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Нас не надо вам лечить, Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать, Будем силы набирать. Не болят у нас животики, Как у бедных бегемотиков. К солнцу руки мы потянем, А потом к траве присядем. Как орлы летим, парим, Во все стороны глядим, Где же Африка – страна? Может, помощь там нужна? Вместе с Читой мы поскачем, Как веселый, звонкий мячик. Скок-поскок, скок-поскок, Не цепляйся за сучок. Дружно к бедным страусятам По траве пройдут ребята. Ноги будут поднимать, По густой траве шагать. Всем мы помощь оказали, Сами сильными стали.

Фото №3 Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям

– Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки. – Что же на следующей странице Королевы книги? – Кто это, ребята? (Муха-Цокотуха). – Вы хотите ее оживить? (Да). -Я вас превращу сейчас в волшебников. Закрывайте глаза и не подглядывайте. Загадывайте желание и произносите про себя, чтобы Муха ожила (звучит музыка и ребенка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза).

– Ребята, наша картинка ожила.

Муха-Цокотуха. Я по полю утром шла? Дети. Да! Муха-Цокотуха. На полянке я копеечку нашла. Дети. Побежала на базар и купила самовар. Муха-Цокотуха. Я – Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо. Я сегодня жду гостинца, Я сегодня – именинница.

Я ходила на базар, Я купила самовар. Угощу друзей чайком, Пусть приходят вечерком. Я – Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! У меня для гостей Много вкусных сластей!

Воспитатель:Спасибо Муха-Цокотуха, присаживайся к ребятам. – Ребята, скажите, эта героиня из какой сказки к нам пришла? Дети. Из сказки “Муха-Цокотуха”.

Воспитатель:Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их (перечисляют).

– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки? Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.

Воспитатель:Чему нас учат сказки? Дети. Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

Воспитатель:Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки. Я вижу, вы нарисовали рисунки к своим любимым сказкам. Какие они у вас получились замечательные.

– А сейчас я вас приглашаю посмотреть выставку рисунков.

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-театрализованной программы по творчеству К. И. Чуковского «Корней — друг детей»Сценарий музыкально-театрализованной программы по творчеству К. И. Чуковского «Корней — друг детей» МДОУ ДЕТСКИЙ САД П. УСТЬ-КАРСК СРЕТЕНСКОГО РАЙОНА Разработала и провела: Музыкальный руководитель-Баженова Елена Сергеевна Сценарий.

Конспект занятия по аппликации «Праздничный хоровод собирает друзей» Аппликация на тему «Праздничный хоровод собирает друзей»» Цель: создание условий для закрепления самостоятельного и творческого применения.

Развлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клубаРазвлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клуба Авторы: Заводчикова Н. Б. - воспитатель, Фоменко А. В. - воспитатель, Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель Дети средней.

Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Добрый зайчик Тимофей приглашает всех друзей» Задачи: 1. Закреплять навык действий с предметами (погремушки). 2. Развивать координацию и чувство равновесия в ходьбе по гимнастической.

Фотоотчет о проведении недели «Дедушка Корней» в первой младшей группеФотоотчет о проведении недели «Дедушка Корней» в первой младшей группе Первый день Утро 1. Беседа «Знакомство с писателем Корнеем Ивановичем Чуковским» (СКР, РР) 2. Выставка книг: рассматривание книг, иллюстраций.

Фотоотчёт по проекту в старшей группе «Добрый дедушка Корней»Фотоотчёт по проекту в старшей группе «Добрый дедушка Корней» В ноябре в старшей группе проходил проект «Добрый дедушка Корней» В центре книге была организована выставка книг К, И. Чуковского. В центре.

Краткосрочный проект «Добрый дедушка Корней» Направление деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип.

Литературная викторина «Салат из сказок» по творчеству К. И. Чуковского для старшей группы Литературная викторина «Салат из сказок» по творчеству К. И. Чуковского (для старшей группы) Подготовила воспитатель Олина Александровна.

Проект «Наш добрый дедушка Корней» Проект: «Наш добрый дедушка Корней» Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей.

Творческая игра «Радуга собирает друзей» Творческая игра для детей и взрослых «Радуга собирает друзей» Эта простая игра построена на том, что всего в радуге 7 цветов и у каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по творчеству К. И. Чуковского «Добрый дедушка Корней собирает всех друзей»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 15:08
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД