Виктория Рязанцева
«Добрый мир» (духовно нравственное занятие)
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Сказка»
По теме: «Добрый мир» (духовно-нравственное воспитание)
Автор конспекта ННОД: Рязанцева В. Н. воспитатель высшей категории, ЧОУ «Начальная школа- Православный детский сад»
«Свято-Никольский».
Публикация «„Добрый мир“ (духовно нравственное занятие)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Задачи приоритетной образовательной области: дать представление о мире, в котором мы живем, как о даре Бога человеку, ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога
Задачи образовательной области в интеграции: актуализация знаний по теме, воспитывать в детях доброе отношение ко всему, что окружает нас, учить видеть во всем красоту, пробудить интерес детей к окружающему миру, развивать память, внимание
Предпосылки учебной деятельности: проявляет интерес к участию в совместных играх, проявляет положительные эмоции, пытается отвечать на простые вопросы
Оборудование для педагога: икона, картинки с изображением живой и не живой природы, макет дерева, листочки из бумаги, зонт, проектор, изображения природы
Оборудование для детей:листочки для дерева
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, обсуждение: что мы видим вокруг себя? Какие красивые цветы, травка? Кто это все создал?
Вводная часть
Образовательная область (вид деятельности) восприятие
Формы работы: Рассматривание иллюстраций природы
Образовательные задачи:Просмотр иллюстраций живой и не живой природы, создать хорошее настроение, учить радоваться простым вещам, видеть во всем окружающем красоту.
Познакомить детей с иконой Бога
Целевые ориентиры (характеристики) :эмоционально откликается на увиденное, любознательный, активный
Содержание ННОД
Ребята, посмотрите какая красота! Закат солнца, осенний пейзаж, это идет дождь, это насекомые и животные.
Всю эту красоту создал Бог для нас с вами, для всех людей на земле.
А кто же такой Бог? Сейчас я вам покажу иконку Иисуса Христа, нашего Бога
Когда мы с вами смотрим на иконку, мы должны обязательно креститься (показываю детям как правильно креститься)
А теперь вы мне покажите, как надо креститься.
Молодцы!
Основная часть
Образовательная область (вид деятельности) :Коммуникация, игровой
Формы работы:, рассказ, игра
Образовательные задачи: Рассказать детям о том кто такой Бог и что он сделал для людей, развитие мелкой моторики рук
Целевые ориентиры (характеристики) : проявляет интерес к рассказу воспитателя Эмоционально вовлекаться в игру
Содержание ННОД
А теперь послушайте историю о Боге
Однажды очень-очень давно, много лет тому назад ничего не было: ни Земли, ни неба, ни людей, ни птиц, ни растений, ни Солнца, ни Луны. Чтобы как то представить себе это, нужно закрыть глаза. Когда ты закрываешь глаза, то ничего не видишь. Так вот и в начале, ни чего не было и не существовало.
Бог – это тот, кто создал из ничего все, весь окружающий мир.
По его слову появился свет, вода, реки, моря, суша, Солнце, Луна и звезды. Бог создал этот мир для каждого человека, а значит для тебя, чтобы ты был счастлив. Ведь Бог любит нас. Он один и других богов нет.
А теперь, давайте поиграем. Смотрите у нас в группе, стоит деревце, но чего-то на нем не хватает!
Чего нет на дереве? (листочков)
А теперь украсим наше дерево, чтобы оно было красивое. У меня в коробочке лежат листочки, давайте их повесим,на наше дерево. (дети берут листья и прикрепляют их на дерево)
Молодцы, посмотрите какое красивое получилось у нас дерево!
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область (вид деятельности) :игровой
Формы работы: рефлексия
Образовательные задачи:вовлеч в игру, подвести итог занятия
Целевые ориентиры (характеристики) :Эмоционально вовлекается в игру, владеет средствами общения с взрослыми и детьми.
Содержание ННОД
А сейчас мы с вами поиграем в игру.
П/ и «Солнышко и дождик»
Рефлексия
Ребята, кто это? (показываю икону Иисуса Христа)
Что он создал для нас всех? (все вокруг нас небо, деревья, солнце и т. д_) Поэтому мы должны все беречь вокруг нас.
Что мы должны делать, когда смотрим на иконы? (креститься)
Давайте с вами покрестимся.
Молодцы!