Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Дочки и сыночки»

Венера Гараева
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Дочки и сыночки»

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому воспитанию

с детьми второй младшей группы

«Дочки и сыночки – жёлтые комочки».

Цель:

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное творчество, способствовать формированию желания выполнять аппликацию в нетрадиционной технике - наклеивание на силуэт нарезанных шерстяных ниток.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умение при рассматривании объекта живого мира, отмечать характерные признаки внешнего вида, повадки, образ жизни, питание, пополнить словарный запас словами – «пушистый», «беспомощный».

- Способствовать формированию умения аккуратно промазывать клеем готовые детали, работать на клеенке, правильно держать кисть.

Развивающие:

- Вызвать интерес к нетрадиционной техники аппликации с использованием нарезанных ниток (пряжи).

- Закрепить знание жёлтого цвета, упражнять в умении группировать предметы по цвету.

- Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, двигательную активность, мелкую моторику.

- Поддерживать познавательную и речевую активность в процессе игровой деятельности.

Воспитывающие:

- Воспитывать эстетический вкус и интерес к художественно – продуктивной деятельности.

- Воспитывать познавательный интерес детей и заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о домашних птицах,чтение сказок: В. Г. Сутеева «Цыпленок и утенок», К. И. Чуковского «Цыпленок»; разучивание пальчиковой гимнастики «Яичко», игры «Вышла курочка гулять».

Материалы и оборудование: игрушки цыпленка и курицы; клеенки, салфетки, кисти, розетки для клея, подставки, заготовки по количеству детей, клей ПВА, 4 пластиковые тарелки, мелкая мозаика, полумаски цыплят, костюм курицы, нарезанные шерстяные нитки, пластилин, аудиозаписи песен «Цып-цып-цып мои цыплятки», «Вышла курочка гулять».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте покажем какие мы вежливые и поздороваемся.

Дети. Здравствуйте.

(дети садятся на стулья)

Воспитатель. Ребята, а к нам сегодня пришел ещё один гость. Попробуйте отгадать загадку, чтобы узнать кто это.

- Ах какой пушистый, или Был белый дом,

Жёлтенький комочек, Чудесный дом.

Милый и ершистый И что-то застучало в нем

И смешной чуточек. И он разбился и оттуда

Бегает за мамой Живое выбежало чудо

Тоже ведь ребенок, Такое теплое, - такое

Загребает лапкой Пушистое и золотое!

Зёрнышки …

Дети. Цыпленок.

Воспитатель. Правильно, это цыпленок (воспитатель достает игрушку-цыпленка или показывается фото цыпленка на мультимедийной доске). Давайте рассмотрим его. Что у него есть?

Дети. Голова, 2 лапки, крылышки, хвостик, клюв (носик).

Воспитатель. На что похоже туловище?

Дети. На шарик.

Воспитатель. А голова?

Дети. На шарик.

Воспитатель. А где у цыпленка перышки? Их нет, ребята, они ещё не выросли. Вместо перышек у цыпленка пушок (он покрыт пухом). Перья бывают только у взрослых птиц.

Воспитатель. Ребята, а скажите цыпленок какой?

Дети. Маленький, пушистый, жёлтый, беспомощный.

Воспитатель. Цыпленок маленький беспомощный, наверное, он хочет кушать. Как вы думаете, чем его можно покормить?

Дети. Зернышками, червяками, травкой.

Воспитатель. Давайте мы найдем для него зернышки. Подойдите ко мне.

(дети встают и подходят к столу)

Ребята, вы должны будете выбрать для цыпленка зернышки желтого цвета и положить их в свои тарелочки.

ИГРА «Собери зернышки» из сухого бассейна с киндерами (или мозаикой)

Воспитатель. Молодцы. А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка.

Шёл цыпленок по дорожке (шагают на месте)

Прыгал он на правой ножке (прыжки на одной ноге)

Лапками махал умело (махи руками)

Он спешил к себе домой (бег на месте)

К милой мамочке родной (обнимают воспитателя)

Воспитатель. А как цыпленок зовет свою маму?

Дети. Пи-пи-пи

Воспитатель. А кто его мама?

Дети. Курочка.

Воспитатель. А где живет курочка?

Дети. В деревне, у бабушки.

Воспитатель. Правильно. Курочка – это домашняя птица, о ней заботиться человек. (слышится стук в дверь)

Воспитатель. Ребята, слышите, кто – то стучится в дверь. Пойду, посмотрю кто это может быть?

(воспитатель выходит и вносит игрушку курочки)

Воспитатель. Ребята, это к нам курочка прибежала. Она отпустила своих дочек и сыночков поиграть, а они разбрелись кто – куда и потерялись. Давайте поищем их, куда же они спрятались. Нигде нет цыплят. А может мы с вами смастерим сами цыпляток для мамы курочки?

Дети. Да.

Воспитатель. Проходите и садитесь за столы.

(дети садятся за столы)

Прежде чем мы приступим к работе нам нужно размять пальчики и поиграть с ними.

Пальчиковая игра «Яичко»

Ты яичко покатай, (катают маленькое пластмассовое яйцо

Но из рук не выпускай между ладонями)

Очень хрупкое оно

Так у кур заведено.

Пальчиковая игра «Курочка Ряба» Курочка Ряба бабе и деду

Яйцо золотое снесла к обеду (соединить указательные и большие пальцы в колечко)

Били яичко и баба, и дед

Но не смогли разбить на обед (постучать по коленкам кулачками)

Мышка-норушка мимо бежала (изобразить «волну» правой кистью руки)

Яичко смахнула, оно и упало (поднять руки вверх и резко опустить их вниз)

Плакали горько и баба, и дед (кулачками тереть глаза)

Яйцо ведь разбилось, пропал их обед (развести руки в стороны)

С тех пор уже Ряба бабе и деду

Несет лишь простые яйца к обеду (соединить указательные и простые пальцы в колечко).

Воспитатель. А теперь садимся ровно, обе ножки на полу, спинка прямая. Посмотрите, у вас на подносе лежат готовые детали. Что вы видите?

Дети. Овал, клюв, пластилин, крылышки.

Воспитатель. А что вы видите в черных тарелочках?

Дети. Ниточки.

Воспитатель. Верно, сегодня мы с вами будем делать аппликацию из шерстяных нарезанных ниток. Потрогайте их, какие они на ощупь?

Дети. Мягкие, пушистые.

Воспитатель. Как пух у цыпленка. Чтобы наш цыпленок стал пушистым, надо взять готовую фигуру промазать обильно клеем всю белую поверхность, а затем взять пальчиками немного ниток и не торопясь посыпать фигурку пушистыми ворсинками, слегка прижимая их. Сразу много ниток не берите. Все ниточки не смогут приклеится, поэтому нужно будет перевернуть цыпленка над тарелочкой и стряхнуть лишние. Если у вас останутся белые пятнышки, нужно будет намазать их клеем еще раз и посыпать нитками.

(звучит песня «Цып - цып - цып мои цыплятки»)

Воспитатель. А теперь приступаем к работе. Берем крылышки, кладем на клеенку и смазываем клеем только середину. Возьмем овал положим его белой стороной вниз и приклеиваем крылышки на середину овала. Переверните фигурку и положите ее на клеенку. Теперь берем кисточки, набираем в розетке клей, и хорошо промазываем всю поверхность (воспитатель обращает внимание на то, как дети держат кисточки) Положите кисточки на подставку. Теперь возьмите немного ниточек и посыпьте фигурку, прижимая ворсинки.

Воспиатель. Сейчас приклеиваем клюв, смазав одну половинку клеем. Прижимаем салфеткой. У вас на подносах лежат маленькие кусочки пластилина, из них мы сделаем глазки. Для этого надо скатать из комочка шарик, положить его на нитки и прижать пальчиком.

(после работы вытирают руки влажными салфетками)

Воспитатель. Какие вы молодцы, таких замечательных цыплят сделали. Пока наши цыплята подсыхают, мы с вами поиграем. Я сейчас превращусь в маму курочку, а вы будете моими цыплятками.

(одевают полумаски цыплят, звучит фонограмма песни)

ИГРА «Вышла курочка гулять».

Воспитатель. Хорошо мы с вами поиграли, а теперь пора возвращать цыплят курочке.

(берут готовые работы и рассаживают их с помощью воспитателя рядом с мамой курицей)

Воспитатель. Вот и отыскались дочки и сыночки – желтые комочки. Их мама очень рада и дарит вам вот эти подарки. (шоколадные конфеты в форме маленьких яиц)

Дети. Спасибо.

Воспитатель. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему вы сегодня научились? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель. А сейчас давайте скажем до свидания нашим гостям, а потом попробуем угощение.

Дети. До свидания.

Список литературы.

Малышева А. Н., Поварченкова З. М. Занятия по аппликации в детском саду. /Ярославль: Академия развития, 2010. - 160 с.: ил.

Лыкова И. А. Нетрадиционные художественные техники. - М.: Карапуз, 2008. - 64 с.

Коротеева Е. Озорные подружки - нитки. /Москва: Ниола - пресс, 2009. - 80 с.

Величко Н. Поделки из ниток. /Белгород: Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2011. - 64 с.: цв. ил.

Публикации по теме:

Аппликация «Мамины цветочки, дочки и сыночки» в группе раннего развитияАппликация «Мамины цветочки, дочки и сыночки» в группе раннего развития Аппликация в группе раннего развития, ко дню защиты детей «Мамины цветочки, дочки и сыночки». Цели: Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Газета «Дочки, сыночки». Выпуск «Здоровье детей в наших руках» Газета Дочки, сыночки 1 Тема номера: «Здоровье детей в наших руках» 2 Сегодня в выпуске 3 Памятка для родителей Правила Дорожного Движения.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в сказку «Репка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята на лугу» во второй младшей группеКонспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята на лугу» во второй младшей группе Конспект интегрированной ОД по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Цыплята на лугу» (аппликация с элементами.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группе Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Задачи: Систематизировать знания детей.

Конспект интегрированной НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Прилёт скворца» НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (интегрированное) «Прилёт скворца» в рамках комплексно-тематической недели «Скворцы.

Конспект ОД по художественно-эстетическому воспитанию «Рыбка» в средней группе Задачи: совершенствовать умение рисовать нетрадиционным способом, способом оттиска ладошки, штампом, пальчиком. Формировать ориентировку.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию Цель: Формирование у детей чувства эмпатии, обучение умению вежливо общаться друг с другом, мотивировать детей на совершение добрых дел.

Спортивный праздник «Папы и дочки, мамы и сыночки» с родителями и воспитанниками средней группы Спортивный праздник с родителями и воспитанниками средней группы Тема: «Папы и дочки, мамы и сыночки». Приоритетная область: физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию аппликация «Весёлый клоун» Цель: Создать условия для выполнения творческой работы детей; Вызвать интерес к необычным артистам цирка, передавать смешной образ клоуна.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Дочки и сыночки»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 21:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки