Лучший педагог года

Сценарий познавательно-игровой программы для детей младшего школьного возраста «Дог-шоу»

Марина Юрчишина
Сценарий познавательно-игровой программы для детей младшего школьного возраста «Дог-шоу»

Мероприятие предназначено для учащихся 1-4 классов.

Цель: воспитание любви к животным.

Задачи:

• содействовать воспитанию ответственности за тех, кого мы приручили;

• показать значимость собак в жизни человека;

• расширить знания детей о породах собак.

Ход мероприятия:

Вед. 1.

В день, наверно, раз по десять,

Раз по триста каждый месяц,

Больше тыщи раз в году,

В переулке и в саду,

На вокзале, во дворе,

На мосту, на пустыре,

На бульваре, на проспекте

Вам встречались звери эти.

Может, даже вы видали на ошейниках медали?

Публикация «Сценарий познавательно-игровой программы для детей младшего школьного возраста „Дог-шоу“» размещена в разделах

А скажите, вам известны их отвага, ум и честность?

Вот об этом-то сейчас и пойдёт у нас рассказ.

(Слайд 1)

Вед. 2. О ком же будет наш сегодняшний разговор? (О собаках) Правильно, конечно вы догадались, сегодня мы поговорим о собаках. Поднимите руки, у кого есть собака?

Вед. 1. Собаки. Сколько их, и какие они разные!

Вед. 2. Есть совсем маленькие: они умещаются на ладони и весят не больше 500 граммов. (Слайд 2)

Вед. 1. Есть великаны, вес которых достигает 100 кг! (Слайд 3)

Вед. 2. Есть длинноногие и есть коротконогие. (Слайд 4)

Вед. 1. Есть лохматые и совсем голые. (Слайд 5)

Вед. 2. У одних уши висят, у других – торчат. (Слайд 6)

Вед. 1. И все они – самые верные, самые преданные наши друзья. Ни одно другое животное не служит человеку так беззаветно. А сколько у собак профессий! (Слайд 7)

Вед2. Спасатели. Большие и сильные сенбернары и ньюфаундленды отыскивают в горах попавших в лавину людей, находят и вытаскивают из-под обвалов, спасают тонущих. (Слайд

Вед. 1. Есть собаки – пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места. До сих пор наилучшим методом поиска попавших в беду людей считаются собаки. Машины, бульдозеры, снегоходы, вертолеты не могут сделать того, что под силу этим четвероногим спасателям. (Слайд

Вед. 2. Собаки-поводыри. Трудно человеку приспособиться к жизни в этом мире, если он совсем не видит. Трудно слепому ходить по улицам: столбы, лестницы, скамейки, транспорт. Нужен поводырь. Человеку, потерявшему зрение, собака заменяет глаза, приводит на работу и домой, оберегает его в пути, предупреждает лаем о возможных препятствиях. (Слайд)

Вед. 1. Собаки-пастухи облегчают тяжёлый труд пастуха или чабана. Хорошо выдрессированный пёс по команде подгонит отставших животных, завернёт направо или влево отару овец или стадо коров, предупредит о незнакомце или звере. (Слайд

Вед. 2. Есть собаки-почтальоны. Понятно, что они помогают доставлять почту. (Слайд

Вед. 1. Военные профессии собак. (Слайд 8)

Вед. 2. Кто же не знает пограничных собак! Днём и ночью помогают они охранять рубежи нашей Родины. По поведению собак пограничники своевременно узнают о приближении лазутчиков. Обнаружив следы нарушителя, собаки находят их и, если потребуется, вступают в схватку. Они обучены преодолевать сложные препятствия, не обращать внимания на выстрелы и взрывы, атаковать непрошеных гостей, пробегать большие расстояния, выполнять команды своих наставников. Во время ВОВ собаки вывозили раненых из-под огня, работали связными, помогали сапёрам разыскивать мины, подтаскивали снаряды. С помощью собак-подрывников было подбито множество немецких танков. (Слайд 9)

Вед. 1. Трудно обойтись без собак при борьбе с преступниками. Собаки-полицейские, собаки-ищейки – гроза для всех нарушителей закона. (Слайд 10)

Вед2. Охотничьи собаки помогают людям на охоте. И у каждой собаки есть своя специальность. С одними собаками охотятся на лосей и кабанов; с другими – на зайцев, волков и лисиц; с третьими – на водоплавающую дичь. (Слайд 11)

Вед. 1. Мы сказали, собаки выполняют охранную или сторожевую функцию. Транспорт – ещё одна из древнейших профессий собаки. На ездовых собаках люди впервые покоряли полюса планеты. (Слайд 12)

Вед. 2. Собаки-актёры снимаются в фильмах, проявляют таланты в актёрской игре, в профессии каскадёра, выполняют сложнейшие трюки. (Слайд 13)

Вед. 1. Собаки – цирковые артисты всегда радуют зрителей. (Слайд 14)

Вед. 2. Собаки помогали ученым и при освоении космического простора.

Интересно то, что все собаки, побывавшие в космосе – дворняги. Это объясняется тем, что беспородные собаки не только сообразительнее своих аристократических родственников, но и более стойкие к различным нервным нагрузкам, легче переносят всевозможные жизненные невзгоды. Прежде, чем человек поднялся в космос, туда летали собаки. (Слайд

Вед. 1. В честь первой героической собаки-космонавта Лайки в Москве установлен памятник в форме ракеты, на которой, как на ладони, гордо стоит Лайка. К сожалению, она не вернулась живой из космоса. Она погибла от перегрева.

Вед. 2. (стихотворение на памятнике)

Простая русская дворняжка,

Ей великая выпала честь.

От жизни собачьей тяжкой,

В космос победно пролезть.

Великая Лайка не знала.

Ведь это сложно собаке понять.

Что жизнь ее подвигом стала,

И славу у нее не отнять.

Она над планетой летела.

Пожертвовав честно собой.

И ради науки сгорела,

Оставшись навеки звездой.

/Член Союза писателей России В. Запрягаев. /

Вед. 1. Больше повезло следующим космонавтам-героям, Белке и Стрелке, так как они – первые космонавты, которые вернулись из космоса на Землю. (Слайд

Вед. 2. Звёздочка – собака-космонавт. Она была последней собакой-космонавтом, благополучно вернувшейся на Землю. После ее приземления было принято окончательное решение о полете первого человека в космос. Справа на слайде памятник Звездочке, который установлен в городе Ижевске. (Слайд)

Вед. 1. Человек всегда старался вырастить таких собак, которые соответствовали бы его нуждам и вкусам, а потому сегодня можно встретить множество пород собак. Всего насчитывается около 400 пород!

Вед. 2. А мы подошли к конкурсной части нашего шоу. И у нас первый конкурс- викторина «Знаешь ли ты собак?»(ПРЕЗЕНТАЦИЯ С ВИКТОРИНОЙ)

Вед. 1. Ребята, у вас есть карточки с номерами ответов, вы внимательно слушаете вопрос, совещаетесь и поднимаете табличку с номером ответа. За каждый правильный ответ, команда получает балл, а баллы у нас сегодня – косточки, которые так любят собачки!

Зачитываем вопрос, после того, как все подняли карточки, нажимаем на ответ. И т. д.

Вед2. Молодцы ребята! Давайте посчитаем косточки) А наше жюри: Полина Владимировна и Надежда Владимировна впишут итоги первого конкурса в оценочные листы.

Вед. 1. А у нас музыкальный конкурс «Гав-гав-песня»(Слайд)

Вед. 2. Капитаны подойдите пожалуйста, вытяните карточку с названием песни, вслух не говорим название, возвращаемся к команде. Вам дается три минуты на подготовку. Команды должны проГАВКАТЬ песни так, что бы команды-соперники догадались, что за песня!

Команды готовятся, поют по очереди. ,

Вед. 1. Слово предоставляется жюри. /тут можно всем по косточке, ничью, но если какая-то команда окажется наиболее артистичной- добавить косточку/

Вед. 2. А следующий наш конкурс «Объясни смысл “крылатых выражений”(Слайд)

Вед. 1. Ребята, перед вами карточки, красным цветом написано «крылатое выражение», черным – объяснение его смысла, постарайтесь подобрать правильную пару карточкам. Впишите в бланк номер ответа. За каждый правильный ответ вы получите косточку.

Вед. 2. Проверяем, подводим итоги. (Слайд с выражениями)

Вед. 1. Следующий конкурс «Острый нюх»

Выбираются по участнику из команды, которые буду играть роль собачек. Им завязывают глаза и подносят поочередно различные предметы, Все, что может издавать необычные, приятные и не очень, запахи. Задача участников: угадать, что находится перед ними. В зале тишина, за подсказки забираем косточки!

• чеснок, конфета, духи, огурец, апельсин,. всё, что имеет характерный запах.

Вед. 2. Ребята, мы посмотрели какие вы умные, находчивые, талантливые. Посмотрим, кто же оказался чуточку впереди других, кто же победитель нашего «ДОГ ШОУ» Мы попросим жюри подсчитать заключительные итоги, а мы, тем временем потанцуем! Точно, мы же совсем не танцевали сегодня, а какое же шоу, без танцев!

Ведущий показывает танец, все повторяют движения за ней.

Церемония награждения:

Победитель в номинации «Острый нюх», «Чуткий слух», «Зоркий глаз», «Зверский интеллект" Вручаются дипломы, медальки. Фото на память.

Прикреплённые файлы:

dog-shou_b9d79.pptx | 6957,61 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий игровой программы к 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Веснушка!» Выходят ведущие на фоне музыки читают стихи. Ведущий 1:Весна чуть двери приоткрыла: Звенит капель, и снова много света! Теперь уже нетрудно.

Презентация «Проект программы развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста» Актуальность проекта. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок»Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок» Действующие лица: - Кот Ученый - Незнайка - Чиполлино - Баба Яга - Алладин - Доктор Айболит Реквизит: Книга «рукодельная», путеводные.

Сценарий игровой программы «Как на масляной неделе» для детей младшего школьного возраста Действие происходит в зале. 1 тр. В записи звучит метель. Слова: Улицей гуляет Зимушка-Зима, Иней рассыпает по ветвям она. Появляется.

Сценарий игровой программы «Веселые зверята» для детей младшего школьного возраста Цель: Создание условий для развивающего досуга, возможности каждого ребенка в развитии собственного интеллектуального и творческого потенциала.

Сценарий мюзикла «Репка» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Сценарий мюзикла «Репка» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Слова: Чайкина К. Я., Шрамко С. А, Музыка: Шрамко С. А.

Сценарий познавательно-игровой программы для детей дошкольного возраста «Космическое путешествие» Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова. Ведущая: – Здравствуйте, ребята! Меня сегодня разбудила одна девочка. Зовут.

Сценарий познавательно-игровой программы для разновозрастных групп «Дорога к звёздам»Сценарий познавательно-игровой программы для разновозрастных групп «Дорога к звёздам» Сценарий познавательно-игровой программы для разновозрастных групп: «Дорога к звёздам» Цель: формирование познавательного интереса детей.

Сценарий праздничного мероприятия ко Дню казачки-матери для детей дошкольного и младшего школьного возраста Праздничная концертная программа «День Матери – казачки»(для детей дошкольного и младшего школьного возраста). Звучат фонограммы казачьих.

Сценарий праздника «День защитника Отечества» (для детей младшего школьного возраста) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных.

Автор публикации:
Сценарий познавательно-игровой программы для детей младшего школьного возраста «Дог-шоу»
Опубликовано: 7 августа 2019 в 06:07
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД