Папки-передвижки

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Волшебные палочки Кюизенера»

Анастасия Ковалёва
Долгосрочный проект во второй младшей группе «Волшебные палочки Кюизенера»

Методическая разработка

педагога дошкольного образовательного учреждения

«Долгосрочный проект во второй младшей группе «Волшебные палочки Кюизенера»»

Автор: Ковалёва А. А.,

воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Благоевский детский сад»

Проект «Волшебные палочки Кюизенера»

Публикация «Долгосрочный проект во второй младшей группе „Волшебные палочки Кюизенера“» размещена в разделах

Актуальность: математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Ребёнок растет, и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных величин, названия разных геометрических фигур и их свойств и много другой математической информации. Если с самого начала предоставить ребёнку возможность познакомиться с математикой, подружиться с ней, увидеть в ней интересную игру, в которой хочется познавать что – то новое и необычное, тогда позже, в школе, с математикой будут связаны положительные эмоции, чувство владения предметом, интерес к нему. Знакомство с математикой, её понятиями нужно осуществлять с помощью пособий в играх, весело и ненавязчиво, не разрушая естественной жизни детей. Использование игр с цветными палочками Кюизенера способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей, поможет делать много открытий, ставить цель и добиваться результата.

Цель проекта:

разработать систему деятельности по обучению основам математики детей младшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с цветными палочками Кюизенера.

2. Повысить у дошкольников интерес к математике.

3. Научить использовать игры с палочками Кюизенера в совместной и самостоятельной деятельности. Развитие дружеских отношений сотрудничества.

4. Развивать пространственное мышление воображение при разработке собственных идей при работе по схеме.

5. Закреплять правила обращения с палочками.

6. Использовать палочки в коррекционной работе.

7. Воспитывать усидчивость, внимание, выдержку.

Тип проекта:

- по продолжительности: долгосрочный;

- по виду деятельности: познавательно – творческий;

- по количеству деятельности: подгрупповой;

- по профилю знаний: межпредметный.

Участники проекта:

дети младшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Формы организации проекта: ООД (ФЭМП, конструирование, консультации, индивидуальная работа.

Условия реализации проекта:

1. Соблюдение правил безопасности.

2. Оснащённость материалами, оборудованием.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный

- Определение цели и задач проекта.

- Изучение литературы по возрасту.

- Разработка план-графика реализуемого проекта.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Накопление методических материалов.

Второй этап – основной (практический)

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по использованию палочек Кюинзера.

Третий этап – заключительный

Мониторинг математического развития детей.

Ожидаемые результаты:

- Развитие познавательных способностей, повышение познавательного интереса к математике.

- Повышение педагогической компетенции воспитателей, родителей в математическом развитии дошкольников.

План реализации проекта

Сентябрь

1 неделя:

- Игра «Знакомство».

Цель: познакомить детей с палочками Кюизенера.

2 неделя:

- Игра «Цветные палочки».

Цель: учить детей таким цветам, как фиолетовый, оранжевый, чёрный, белый, розовый.

3 неделя:

- Игра «Длина».

Цель: учить сравнивать палочки по длине, прикладывая их друг на дружку.

4 неделя:

- Игра «Найди такую же».

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве с помощью цветных палочек Кюизенера.

- Игра «Улица разноцветных палочек».

Цель: знакомить детей принципом окраски палочек «цветные семейки», познакомить с соотношением «цвет-длина-число», развивать внимание, логическое мышление, воображение, фантазию.

Октябрь

1 неделя:

- Игра «Улица разноцветных палочек».

Цель: продолжать знакомить детей принципом окраски палочек «цветные семейки», знакомить с соотношением «цвет-длина», развивать внимание, логическое мышление, воображение, фантазию.

2 неделя:

-Игра «Змейка».

Цель: учить детей составлять группу из отдельных предметов. Закреплять понятия «один» и «много». Продолжать сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине.

3 неделя:

-Игра «Ковёр самолёт».

Цель: продолжать учить детей анализировать расположение в пространстве с помощью цветных палочек Кюизенера.

4 неделя:

- Игра «Кукла Маша» (с элементами конструирования)

Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее, короче, равные по длине); моделировать предмет по словесной инструкции; ориентироваться в пространстве

Ноябрь

1 неделя:

- Игра «Столбики».

Цель: учить детей классифицировать предметы по высоте, в сравнении называть, какой «выше», «ниже», «одинаковые по высоте». Развивать мелкую моторику.

2 неделя:

- Игра «Сушим полотенца».

Цель: учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами

(длиннее – короче, равные по длине).

3 неделя:

- Игра «Разноцветные вагончики» (с элементами рисования).

Цель: учить детей классифицировать предметы по цвету и длине. Учить работать по алгоритму; сравнивать предметы по длине; определять, в каком поезде больше вагонов, без счета («столько – сколько», «поровну»).

4 неделя:

- Игра «У кого больше».

Цель: закреплять название геометрической фигуры «треугольник». Учить составлять фигуру из палочек, сравнивать фигуры по величине. Развивать воображение.

Декабрь

1 неделя:

- Игра «Елка».

Цель: упражнять детей в определении длины предмета, используя прием наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее – короче, самая короткая; развивать представления об эталонах цвета.

2 неделя:

- Игра «игра с Винни – Пухом».

Цель: знакомить детей с основными геометрическими фигурами, развивать логическое мышление, память. Внимание, речь.

3 неделя:

- Игра «Снежинка»:

Цель: учить детей работать по образцу, закреплять название геометрических фигур, сравнивать предметы по длине и цвету.

4 неделя:

Игра – развлечение «Дед Мороз и Снегурочка».

Цель: развивать умение соотносить предметы по цвету, по величине. Развивать умение сравнивать предметы по ширине, величине. Развивать воображение, логическое мышление, речь.

Январь

1 неделя:

- Игра «Числа 1 и 2».

Цель: учить детей сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнения. Познакомить с цифрами 1 и 2.

2 неделя::

Игра – занятие «Н новосолье к зайчику»

Цель: учить детей моделировать предмет из четырёх палочек, сравнивать предметы по длине и цвету).

3 неделя:

- Игра «Строительство домов» (с элементами конструирования).

Цель: учить детей моделировать предмет из четырех палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте.

4 неделя:

- Игра «Кастрюльки».

Цель: учить детей воспроизводить сходство модели с реальным предметом. Закреплять умение находить одинаковые по величине предметы.

Февраль

1 неделя:

- Игра «Число 3».

Цель: познакомить детей с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть по порядку числительные от 1 до 3; упражнять в ориентировке в пространстве.

2 неделя:

- Игра «Зайка».

Цель: закреплять умение сравнивать предметы по длине и высоте; обозначать словами результат сравнения.

3 неделя:

- Игра «Забор для дедушки».

Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, высоте, цвету, количеству.

4 неделя

- игра- экспериментирование с элементами рисование «Разноцветные дорожки».

Цель: закрепление цвета и длины.

Март

1 неделя:

- Игра «Бусы для мамочки».

Цель: учить детей классифицировать предметы по длине; сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько – сколько).

2 неделя:

- Игра «Змейка».

Цель: учить детей составлять группу из отдельных предметов. Закреплять понятия «один» и «много». Учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине.

3 неделя:

- Интегрированное занятие с элементами конструирования «Мебель для Мишутки» (по сказке «Три медведя»).

Цель: учить детей моделировать предметы по образцу, закреплять умение сравнивать предметы по длине и цвету.

4 неделя:

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин» (новая валюта – палочки Кюизенера).

Цель: продолжать учить детей классифицировать цветные палочки по длине ицвету.

Апрель

1 неделя:

Игра «Пройди через ручеёк».

Цель: учить классифицировать предметы по ширине, в сравнении называть какой «шире» и «уже».

2 неделя:

- Игра «Новосолье».

Цель: закреплять умение сравнивать палочки по длине; соотносить величину предмета с ограниченным пространством.

3 неделя:

- Игра «Дорожки для матрешки».

Цель: закрепить знание эталонов цвета и их название. Развивать умение соотносить предметы по цвету, по величине. Развивать умение сравнивать предметы по ширине, величине. Развивать воображение, логическое мышление, речь. Познакомить с такими понятиями, как «больше», «меньше», «самая большая», «самая маленькая», «меньше

чем.», «больше чем.».

4 неделя:

- Игра «Дорога к дому».

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве на ограниченной площади.

Май

1 неделя:

- Игра «Скворечник».

Цель: закреплять умение сравнивать предметы по длине; преобразовывать конструкцию предмета.

2 неделя:

- Игра «Дачный поселок».

Цель: учить детей сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки; закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова: выше, ниже, далеко, близко.

3 неделя:

- Игра «Кукла Маша».

Цель: учить детей сравнивать предметы подлине, обозначать словами результат сравнения (длиннее, короче, равные подлине); моделировать предмет по словесной инструкции; ориентироваться в пространстве.

4 неделя:

Интегрированное занятие «Разноцветная полянка».

Цель: закрепление всего пройденного материала.

Используемая литература

1. Р. Л. Непомнящая «Палочки Кюизенера - средство познания логики и математики в дошкольном возрасте»

2. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»

3. Л. Д. Комарова «Как правильно работать с палочками Кюизенера?»

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Рисование -один из любимых видов творческой деятельности детей. Рисование кисточкой, ладошками, пальчиками, ватными палочками, кусочками.

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Дидактическая игра «Волшебные палочки»Дидактическая игра «Волшебные палочки» Предлагаю вашему вниманию игру, которую изготовила для своих воспитанников младшего возраста, используя палочки для мороженного. Цель игры:.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Пластилинография во второй младшей группе «Волшебные цветочки»Пластилинография во второй младшей группе «Волшебные цветочки» Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, закрепить умения и навыки детей в работе с.

Конспект ООД по рисованию в технике пуантилизма «Волшебные палочки»Конспект ООД по рисованию в технике пуантилизма «Волшебные палочки» Конспект ООД по рисованию ватными палочками (пуантилизм) «Волшебные палочки» Цель:продолжать знакомить и рисовать в технике «пуантилизм»Задачи:.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Палочки Кюизенера «Цветы для мамы»Палочки Кюизенера «Цветы для мамы» Подарила мир ты мне, яркий солнца свет, Для меня на свете лучше мамы нет. Именно весною, в марте, в день восьмой Я хочу поздравить маму.

Видеофрагмент «Математические корзинки» Воскобовича и палочки Кюизенера» Предлагаю вашему вниманию видеоматериал индивидуальной работы с детьми подготовительной группы. Дети используют сразу две игры - "Математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект во второй младшей группе «Волшебные палочки Кюизенера»
Опубликовано: 28 января 2020 в 20:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД