Получи документы

Конспект занятия «Дом для Мишки и его друзей» (6 фото)

Наталья Краивая
Конспект занятия «Дом для Мишки и его друзей»

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Задачи:

Образовательные: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи. Закреплять понятия: высокий - низкий, большой - маленький.

Воспитательные: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке, желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

Публикация «Конспект занятия „Дом для Мишки и его друзей“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: игрушка-медведь; картинки с изображением домов из разного материала; пластмассовый конструктор; игрушки: лиса, заяц, мышка, лягушка, волк.

Ход ООД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, слышите? Мне кажется, кто- то плачет. Посмотрите вокруг. Давайте найдём того, кто плачет и поможем ему.

Если дети не находят, можно предложить отгадать загадку:

«Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он –… (медведь)».

Дети ищут игрушку, находят на полке.

Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку).

Воспитатель: Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? Дети: Медведь хотел залезть в теремок и сломал его.

Воспитатель: Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишке? Дети: Построить для Мишки и его друзей новый дом.

Воспитатель: Из какого материала можно построить дом для Мишки? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны?

Дети: Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т. д.

Воспитатель: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?

Дети предлагают построить дом из конструктора.

Воспитатель: Подумайте, какой нужен дом нашему Мишке (маленький, низкий или большой, высокий). Медведю нужен высокий дом.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома?

Дети: Стены, крыша, окна, двери.

Воспитатель: Сначала нужно построить фундамент. Он должен быть очень прочным. От этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет. (Строит фундамент)

Воспитатель: Теперь можно строить стены. Какая должна быть стена?

Дети: Крепкая, устойчивая.

Воспитатель (показывает деталь конструктора) : Что это?

Дети: Кирпичик.

Воспитатель (показывает, как строить стену) : нужно приставлять кирпичик к кирпичику.

Так же делает еще одну заготовку для стены.

Воспитатель: Прочная стена получилась у меня, устойчивая? (да). А посмотрите, какие щели у такой стены (показывает). Что же делать?

Дети: Соединить эти части между собой.

Воспитатель: Ребята, что еще мне нужно сделать?

Дети: Окно и двери.

Воспитатель: Я сверху поставлю 2 кирпичика, получится окошко. Так же можно построить дверь.

Затем воспитатель достраивает стены, показывает детям.

Воспитатель: Ребята, чего не хватает у нашего дома?

Дети: Крыши.

Воспитатель: Для крыши нам подойдут вот такие специальные пластины (показывает).

Воспитатель: Дети, давайте и вы построите дом для зверей.

Дети соглашаются.

Воспитатель: Ребята, когда один человек строит дом - это занимает очень много времени. А вот если вдвоем построить - получится быстро и весело. Найдите себе друга!

Динамическая пауза.

Воспитатель дает задания в парах:

• Улыбнитесь друг другу.

• Станьте спиной друг к другу.

• Повернитесь и погладьте друга по голове.

• Посмотрите другу в глаза.

• Положите руку на плечо другу.

• Обнимите друга.

• Пожмите друг другу руку.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите друга за руку, подойдите с ним к конструктору. Постройте вместе с другом дом.

Дети подходят к столу, выполняют вдвоем работу. Обратить внимание на образец. Когда постройка будет выполнена, предложить детям перенести ее на ковер.

Воспитатель: Аккуратно несите, чтобы не сломать.

Итог:

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас?

Дети: Большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные.

Воспитатель: Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Как вы думаете, Мишке понравятся наши дома?

Ответы детей.

Воспитатель (предлагает поиграть) :

Пальчиковая гимнастика:

Тук да тук, тук да тук! - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома руками над головой)

И с крылечком и трубой. (показываем руками ступеньки и трубу)

Из трубы идет дымок, (складываем руки вместе и имитируем дым)

На двери висит замок, (руки сцепить в замок)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. (соответственно словам выполняем движения руками)

Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).

Обыгрывание объекта:

Воспитатель: Заходи, Мишка, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом доме! Мишка в новые дома приглашает своих друзей.

Воспитатель приносит других зверей: мышку, лягушку, зайца, волка, лису.

Воспитатель: Ребята, что мы еще можем построить для наших зверей?

Дети: Дорогу, скамейки, забор и т. д.

Предложить детям построить еще что-либо по желанию, поиграть после занятия.

Конспект занятия «Дом для Мишки и его друзей»
Фото «Дом для Мишки и его друзей»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Цель формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста развитие взаимопонимания между детьми Фото №2 Задачи Образовательные Расширять и обогащать словарь детей закреплять навыки диалогической речи Фото №3 Закреплять понятия высокий низкий большой маленький
Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия в средней группе «Дом и его части» Тема: «Дом и его части» Цель: закрепление и обобщение материала по теме. Задачи: Образовательные: уточнение и активизация словаря по теме.

Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах»Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Путешествие медвежонка и его друзей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Знайки и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «В гостях у Знайки и его друзей» Программное содержание: формирование.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дом для Мишки и его друзей» Конспект НОД в младшей группе. Конструирование во 2-ой младшей группе. Тема: «Дом для Мишки и его друзей». Автор конспекта НОД: Балуева Мария.

Конспект занятия по хореографии «Приключение Вудди и его друзей!» для детей 4–5 лет Конспект – занятие по хореографии «Приключение Вудди и его друзей!» (Возрастная категория 4-5лет) Цель: Познакомиться с историей танца.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Дом и его части» Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дом и его части» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря.

НОД педагога-психолога по эмоционально-ценностному развитию «Дом для друзей» Цель: Формировать эмоциональный позитив, понятие «дружба». Развивать внимание, логическое мышление, речь, ориентировку в пространстве. Учить.

«Приключения Чипполино и его друзей». Конспект занятия по развитию конструктивных навыков и ФЭМП посредством техники «оригами» «СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КОНСТРУКТИВНЫХ НАВЫКОВ И ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ.

Проект «Квест-игра «Дом для друзей»Проект «Квест-игра «Дом для друзей» Образовательный проект: «Профориентационная квест-игра «Дом для друзей» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Автор проекта: воспитатель Папазян.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Приключение Чиполлино и его друзей» СЦЕНАРИЙ театрализованного осеннего праздника для подготовительной группы «Приключение Чиполлино и его друзей» Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дом для Мишки и его друзей»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 21:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД