Наталья Печерина
Планирование образовательной деятельности по теме «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
30 января
Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга, работников ДОУ). Беседа с детьми «Какие бывают дома?»
Цель: дать представление о разных видах домов.
Игровое упражнение: «Кто больше назовет улиц города?» (с передачей мяча).
Цель: развивать слуховое внимание. Подключить Афродиту В., Риту Б. к играющим детям, уточнить, с кем бы они хотели поиграть. Рассматривание иллюстраций: «Где я живу?»
Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Занятие 1. Физическая культура в помещение по плану педагога (план прилагается)
2. Рисование
Тема: Ежик.
Цель: Учить передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию
Прогулка 1
Наблюдение за ветром
Цель: учить определять наличие и направление ветра.
Трудовая деятельность
Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата.
П/и «Кони».
Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя. «Не наскочи».
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге. (Максим К., Семен В.) Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Работа
перед сном Дидактическая игра, конструирование: Д/ и: «Из чего состоит квартира?». Цель: Уточнить знание детьми помещений квартиры (прихожая, кухня и т. д.)
2 половина дня Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Цель: закрепить с последовательность дней недели.
Прогулка 2
Наблюдение за ветром
Цель: закреплять знания детей о ветре.
П/и «Лягушки».
Цель: развивать внимание ;следить за правильностью выполнения заданий.
Вечер: Дыхательная гимнастика «Паровозик».
Цель: формировать дыхательный аппарат.
Хозяйственно бытовой труд: «Наводим порядок на полках с игрушками».
Цель: обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности. Воспитывать культуру трудовой деятельности. Дидактическая игра
«У кого какой дом?»
Цель: закрепить названия домов людей и животных. (Оля Б., Рита Г.) Внести раскраски на тему «Разные дома».
Цель: прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет», учить детей во время рисования вести диалог с товарищем.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
31 января
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Утренняя гимнастика Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.
Дидактическая игра «Обставь комнату»
Цель: учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.
Пальчиковая игра «Мы построим этот дом».
Цель: учить выполнять упражнения правильно. Работа с Вероникой К., Дарина Ш. по развитию связной речи.
«Составление рассказов из личного опыта на тему «Мой дом». Рассматривание альбома «Дом моей мечты».
Цель: закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов; развивать умение правильно задавать вопросы.
Занятие 1. Музыкальное занятие по плану педагога.
2. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Дикие животные
Цель: Познакомить с названиями диких животных, их детенышей.
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем
Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки.
Цель :учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.
П/и «Зайцы».
Цель: учить играть, соблюдая правила. «Подбрось повыше».
Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.
(Витя Т., Саша З) Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
Работа
перед сном Чтение художественного произведения «Рассказ про дом от имени дома».
Цель: помочь детям понять содержание произведения, воспитывать желание содержать свой дом в чистоте и порядке.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2
Наблюдение за солнцем
Цель: закреплять знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.
П/и «Птички и кошки». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание
Вечер: Сюжетно – ролевая игра «Мы строители».
Цель: закрепить знания детей о строительных профессиях; воспитывать уважение к их труду; формировать умение выбирать сюжет, расширять его, распределять роли, подбирать необходимые для игры атрибуты и предметы.
Подвижная игра «Ручеек».
Цель: учить детей ходьбе и перестроению. Закрепить представления о знакомых геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).(Катя С., Полина П.) Внести в центр художественного творчества листы «Веселые лабиринты».
Цель: тренировать память, логику, внимание.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
01 февраля
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Утренняя гимнастика Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию. Беседа «О доме». Цель: сформировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь. Какие дома вы знаете? (в сказочных произведениях, у животных, у людей). Какими бывают дома? (деревянные, каменные, многоэтажные, индивидуальные) Д/и «Вежливые слова». Цель: вспомнить с детьми вежливые слова; развивать речь детей, фантазию. Д/и «Что где стоит?»
Цель: упражнять в ориентации в пространстве групповой комнаты. (Мира Б., Руслан Т.) Дидактическая игра «Говори наоборот».
Цель: учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам; развивать вербальное воображение, активизировать словарь.
Во время еды продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки.
Занятие 1. ФЭМП.
Тема: Геометрические фигуры, счет до 5, выше - ниже.
Цель: Упражнять в счете до 5, учить сравнивать предметы по высоте, повторять название геометрических фигур.
2. Физическая культура на воздухе (план прилагается)
Прогулка 1
Наблюдение за синичкой
Цель: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.
Трудовая деятельность
Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.
Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.
П/и «Самолеты».
Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Развитие движений.
Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). (Рита Г., Милана Э.) Самостоятельная двигательная активность на участке.
Работа
перед сном Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?»
Цель: знакомить с процессом изготовления мебели.
2 половина дня Словесная игра «Небылицы» Цель: повторить зимние особенности природы. Игры с телефоном Цель: формировать умения вежливо разговаривать то телефону
Прогулка 2
Наблюдение за синичкой
Цель: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.
П/и «Ловишки».
Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;воспитывать ловкость и выносливость.
Вечер: Безопасность в быту – беседа «Розетки – детям не игрушка!»
Игровая ситуация: «Ласковая цепочка» Цель : воспитывать дружелюбное отношение к детям группы, активизация словаря
Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он кушает снег? Цель: развивать речевую активность, закрепление знаний о правилах поведения на прогулке.
Н/п/и «Направо, налево» Цель: Развивать пространственное мышление память. .(Адрия А., Янина М.)
Конструирование
«Мой дом»
Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей, соотносить их по величине, закрепить представление о домах.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
02 февраля
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Утренняя гимнастика Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.
Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
Дидактическая игра «Где что находится?»
Цель: упражнять в ориентации в пространстве. Д/и «Сосчитай».
Цель: упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 5, в порядковом счете. Д/и «Найди такую же». Цель: развивать умения сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия
Занятие 1. Развитие речи
Тема : Описание животных. Рассказ по картинкам. Мордовская народная сказка «Как собака друга искала».
Цель: Учить описывать домашнее животное, учить слушать, оценивать поступки героев сказки, развивать память, мышление.
2. Лепка.
Тема: Заяц. Цель: Формировать умение передавать в лепке характерные черты животного.
Прогулка 1
Наблюдение за изменениями на участке детского сада
Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке снега с дорожек.
Цель: закреплять умение работать сообща.
П/и «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Развитие движений.
Цель: закреплять умение бегать на скорость ;развивать меткость и силу броска. (Руслан Т. Захар Ч.) Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
Работа
перед сном Чтение С. Михалков «Ежели вы вежливы» Цель: познакомить с худ. произведением, воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.
2 половина дня Игра «Спортивная угадайка» Цель: формировать умения у детей называть разные виды спорта..
Прогулка 2
Наблюдение за изменениями на участке детского сада
Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
П/и «Снежный ком». Цель: учить формировать последовательность в словах, запоминать предыдущие слова, согласовывать движения со словами.
Вечер: Театрализованная игра «Кошкин дом».
Цель: учить детей играть вместе, распределять роли.
Дидактическая игра «Найди лишнего».
Цель: закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор. Д/и «Заштрихуй предметы».
Цель: упражнять в умении заштриховывать предметы домашнего быта в разных направлениях. (Оля Б., Афродита В.) Самостоятельные игры с мозаиками.
Игры строительным материалом
Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
03 февраля
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Утренняя гимнастика Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.
Беседа «Моя комната».
Цель: закрепить названия предметов мебели, учить правильно называть ее части.
Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Цель: произносит текст и показывает соответствующие движения Упражнение «Скороговорки».
Цель: проговорить скороговорки с каждым разом все быстрее и быстрее (Милана Э., Вероника К.) Рассматривание книг в книжном уголке. Цель: прививаем любовь к книгам.
Занятие 1. Музыка по плану муз руководителя.
2. Физическая культура в помещении (план прилагается)
Прогулка 1
Наблюдение за машинами
Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).
Трудовая деятельность
Расчистка снега с дорожек.
Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.
П/и «Охотники и олени».
Цель: согласовывать движения друг с другом. Метание в цель.
Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. (Витя Т., Полина П.) Создать условия для игры «Лиса в курятнике» Цель: развивать у ловкость и умение выполнять движение по сигналу. Внести игрушки: мяч, кегли, лопатки. Цель: создать радостное настроение.
Работа
перед сном Чтение сказки «Лесная дева» в переводе с чешского В. Петровой.
Цель: приобщать детей к художественной литературе.
2 половина дня Заучивание стихотворения Л. Дайнеко «Вот на земле огромный дом».
Цель: учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Прогулка 2
Наблюдение за машинами
Цель: закреплять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).
П/и «Попади в цель». Цель: развивать глазомер.
Вечер: Д/ игра «Слушай, повторяй, слова не меняй»
Цель: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.
Ручной труд «Коврик для прихожей» Упражнять в вырезывании форм из бумаги. (Янина М., Максим К.) Самостоятельные игры детей.
Цель: способствовать развитию самостоятельной игры, поиску новых игровых задач и способов решения.