Папки-передвижки

Планирование образовательной деятельности по теме «Дом, в котором я живу»

Наталья Печерина
Планирование образовательной деятельности по теме «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник

30 января

Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга, работников ДОУ). Беседа с детьми «Какие бывают дома?»

Цель: дать представление о разных видах домов.

Игровое упражнение: «Кто больше назовет улиц города?» (с передачей мяча).

Цель: развивать слуховое внимание. Подключить Афродиту В., Риту Б. к играющим детям, уточнить, с кем бы они хотели поиграть. Рассматривание иллюстраций: «Где я живу

Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Занятие 1. Физическая культура в помещение по плану педагога (план прилагается)

2. Рисование

Тема: Ежик.

Цель: Учить передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию

Прогулка 1

Наблюдение за ветром

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Трудовая деятельность

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата.

П/и «Кони».

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя. «Не наскочи».

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге. (Максим К., Семен В.) Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Работа

перед сном Дидактическая игра, конструирование: Д/ и: «Из чего состоит квартира?». Цель: Уточнить знание детьми помещений квартиры (прихожая, кухня и т. д.)

2 половина дня Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Цель: закрепить с последовательность дней недели.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром

Цель: закреплять знания детей о ветре.

П/и «Лягушки».

Цель: развивать внимание ;следить за правильностью выполнения заданий.

Вечер: Дыхательная гимнастика «Паровозик».

Цель: формировать дыхательный аппарат.

Хозяйственно бытовой труд: «Наводим порядок на полках с игрушками».

Цель: обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности. Воспитывать культуру трудовой деятельности. Дидактическая игра

«У кого какой дом?»

Цель: закрепить названия домов людей и животных. (Оля Б., Рита Г.) Внести раскраски на тему «Разные дома».

Цель: прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет», учить детей во время рисования вести диалог с товарищем.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

31 января

Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Утренняя гимнастика Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

Дидактическая игра «Обставь комнату»

Цель: учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.

Пальчиковая игра «Мы построим этот дом».

Цель: учить выполнять упражнения правильно. Работа с Вероникой К., Дарина Ш. по развитию связной речи.

«Составление рассказов из личного опыта на тему «Мой дом». Рассматривание альбома «Дом моей мечты».

Цель: закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов; развивать умение правильно задавать вопросы.

Занятие 1. Музыкальное занятие по плану педагога.

2. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Дикие животные

Цель: Познакомить с названиями диких животных, их детенышей.

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки.

Цель :учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.

П/и «Зайцы».

Цель: учить играть, соблюдая правила. «Подбрось повыше».

Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

(Витя Т., Саша З) Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Работа

перед сном Чтение художественного произведения «Рассказ про дом от имени дома».

Цель: помочь детям понять содержание произведения, воспитывать желание содержать свой дом в чистоте и порядке.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем

Цель: закреплять знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

П/и «Птички и кошки». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание

Вечер: Сюжетно – ролевая игра «Мы строители».

Цель: закрепить знания детей о строительных профессиях; воспитывать уважение к их труду; формировать умение выбирать сюжет, расширять его, распределять роли, подбирать необходимые для игры атрибуты и предметы.

Подвижная игра «Ручеек».

Цель: учить детей ходьбе и перестроению. Закрепить представления о знакомых геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).(Катя С., Полина П.) Внести в центр художественного творчества листы «Веселые лабиринты».

Цель: тренировать память, логику, внимание.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

01 февраля

Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Утренняя гимнастика Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию. Беседа «О доме». Цель: сформировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь. Какие дома вы знаете? (в сказочных произведениях, у животных, у людей). Какими бывают дома? (деревянные, каменные, многоэтажные, индивидуальные) Д/и «Вежливые слова». Цель: вспомнить с детьми вежливые слова; развивать речь детей, фантазию. Д/и «Что где стоит?»

Цель: упражнять в ориентации в пространстве групповой комнаты. (Мира Б., Руслан Т.) Дидактическая игра «Говори наоборот».

Цель: учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам; развивать вербальное воображение, активизировать словарь.

Во время еды продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки.

Занятие 1. ФЭМП.

Тема: Геометрические фигуры, счет до 5, выше - ниже.

Цель: Упражнять в счете до 5, учить сравнивать предметы по высоте, повторять название геометрических фигур.

2. Физическая культура на воздухе (план прилагается)

Прогулка 1

Наблюдение за синичкой

Цель: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.

Трудовая деятельность

Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

П/и «Самолеты».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). (Рита Г., Милана Э.) Самостоятельная двигательная активность на участке.

Работа

перед сном Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?»

Цель: знакомить с процессом изготовления мебели.

2 половина дня Словесная игра «Небылицы» Цель: повторить зимние особенности природы. Игры с телефоном Цель: формировать умения вежливо разговаривать то телефону

Прогулка 2

Наблюдение за синичкой

Цель: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.

П/и «Ловишки».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;воспитывать ловкость и выносливость.

Вечер: Безопасность в быту – беседа «Розетки – детям не игрушка!»

Игровая ситуация: «Ласковая цепочка» Цель : воспитывать дружелюбное отношение к детям группы, активизация словаря

Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он кушает снег? Цель: развивать речевую активность, закрепление знаний о правилах поведения на прогулке.

Н/п/и «Направо, налево» Цель: Развивать пространственное мышление память. .(Адрия А., Янина М.)

Конструирование

«Мой дом»

Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей, соотносить их по величине, закрепить представление о домах.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

02 февраля

Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Утренняя гимнастика Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Дидактическая игра «Где что находится?»

Цель: упражнять в ориентации в пространстве. Д/и «Сосчитай».

Цель: упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 5, в порядковом счете. Д/и «Найди такую же». Цель: развивать умения сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия

Занятие 1. Развитие речи

Тема : Описание животных. Рассказ по картинкам. Мордовская народная сказка «Как собака друга искала».

Цель: Учить описывать домашнее животное, учить слушать, оценивать поступки героев сказки, развивать память, мышление.

2. Лепка.

Тема: Заяц. Цель: Формировать умение передавать в лепке характерные черты животного.

Прогулка 1

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

П/и «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Развитие движений.

Цель: закреплять умение бегать на скорость ;развивать меткость и силу броска. (Руслан Т. Захар Ч.) Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Работа

перед сном Чтение С. Михалков «Ежели вы вежливы» Цель: познакомить с худ. произведением, воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.

2 половина дня Игра «Спортивная угадайка» Цель: формировать умения у детей называть разные виды спорта..

Прогулка 2

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

П/и «Снежный ком». Цель: учить формировать последовательность в словах, запоминать предыдущие слова, согласовывать движения со словами.

Вечер: Театрализованная игра «Кошкин дом».

Цель: учить детей играть вместе, распределять роли.

Дидактическая игра «Найди лишнего».

Цель: закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор. Д/и «Заштрихуй предметы».

Цель: упражнять в умении заштриховывать предметы домашнего быта в разных направлениях. (Оля Б., Афродита В.) Самостоятельные игры с мозаиками.

Игры строительным материалом

Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

03 февраля

Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Утренняя гимнастика Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

Беседа «Моя комната».

Цель: закрепить названия предметов мебели, учить правильно называть ее части.

Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Цель: произносит текст и показывает соответствующие движения Упражнение «Скороговорки».

Цель: проговорить скороговорки с каждым разом все быстрее и быстрее (Милана Э., Вероника К.) Рассматривание книг в книжном уголке. Цель: прививаем любовь к книгам.

Занятие 1. Музыка по плану муз руководителя.

2. Физическая культура в помещении (план прилагается)

Прогулка 1

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Трудовая деятельность

Расчистка снега с дорожек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

П/и «Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом. Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. (Витя Т., Полина П.) Создать условия для игры «Лиса в курятнике» Цель: развивать у ловкость и умение выполнять движение по сигналу. Внести игрушки: мяч, кегли, лопатки. Цель: создать радостное настроение.

Работа

перед сном Чтение сказки «Лесная дева» в переводе с чешского В. Петровой.

Цель: приобщать детей к художественной литературе.

2 половина дня Заучивание стихотворения Л. Дайнеко «Вот на земле огромный дом».

Цель: учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Прогулка 2

Наблюдение за машинами

Цель: закреплять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

П/и «Попади в цель». Цель: развивать глазомер.

Вечер: Д/ игра «Слушай, повторяй, слова не меняй»

Цель: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

Ручной труд «Коврик для прихожей» Упражнять в вырезывании форм из бумаги. (Янина М., Максим К.) Самостоятельные игры детей.

Цель: способствовать развитию самостоятельной игры, поиску новых игровых задач и способов решения.

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Дом, в котором я живу» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом, в котором я живу» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала»НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала» «Город в котором я живу». Цель: Расширить представления детей о городе, в котором они живут. Задачи: Образовательные: расширить представления.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Город, в котором ты живешь» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Город, в котором ты живешь». Цели. Расширять представления детей о малой Родине.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Занятие по конструированию «Дом, в котором я живу»Занятие по конструированию «Дом, в котором я живу» В детском саду проводится много различных выставок и конкурсов. И в нашей группе 14 июня прошла выставка на тему "Дом в котором я живу",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности по теме «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 14:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности по теме «Дом, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Печерина (УИ 395072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД