Елена Серёжкина
Конспект занятия по аппликации «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Побуждать детей к проявлению положительного отношения к окружающим. Помочь детям осваивать формы культурного, доброжелательного приветствия гостей. Развивать умение детей замысливать художественный образ, творчески дополнять изображение деталями. Закреплять навыки коллективной работы.
Материалы: макет дома, фотографии деревянных домов, конверты с загадками, заготовки для аппликации деревянного дома.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Кто там стучится? Посмотрите, к нам в гости пришла кукла, её зовут Катя. Она добрая, весёлая и очень любит играть. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй Катя. Как у тебя дела?
Катя:
- Здравствуйте, ребята. Я живу в этом доме. Посмотрите, какой он большой и красивый. Расскажите о нём. Сколько в нём этажей? Что ещё есть?
- Ребята, а из чего сделаны стены? Катин дом игрушечный, поэтому его стены сделаны из полосмассы. А сейчас настоящие дома делают из кирпича. Но раньше все дома делали из деревянных брёвен. Вот такие (показываю фотографии). Наличники украшали резьбой, а ставни – узорами.
- Ребята, посмотрите, вот такой домик есть у меня, только он недостроенный. Я думаю, что все вместе мы его достроим. У моего домика нет ни окон, ни двери, ни трубы. А заготовки в этой шкатулке.
Педагог открывает шкатулку: она пуста.
- Куда же всё пропало? Ребята, вы не знаете?
Катя:
- Мне было скучно, я решила поиграть и спрятала их в группе.
- Тогда, дети, пойдёмте их искать.
Педагог с детьми и Катей подходят к окну.
- Ой, посмотрите, какой-то конверт, посмотрим. Там загадка «Есть ли глазки у домика». Что это за глазки? Да, это окна. А вот и окошечки от нашего дома. Пойдёмте дальше.
Педагог с детьми и Катей подходят к столу.
- Вот ещё конверт с загадкой: «Меня снаружи, изнутри ты обязательно запри, жить без меня нельзя, поверь. В доме я – входная …»
- Что это? Да, это дверь, а вот и она. Идём дальше.
Педагог с детьми и Катей подходят к двери.
- Я думаю, это последний конверт с загадкой: «Что есть у домика, на крыше?» Правильно, труба. А вот и она. Все конверты мы нашли, все загадки отгадали, а теперь идем собирать домик.
Я дом нарисую
Многоэтажный.
Конечно, он будет
Немного бумажный.
Конечно, он будет
Не очень кирпичный.
Зато разноцветный,
Зато симпатичный.
- Посмотрите, какой красивый домик у нас получился. И ты, Катя, посмотри.
У него есть все части: окна, дверь и труба. А теперь посмотрите, у вас на столах лежит строительный материал. Пройдите к столам и сделайте каждый свой домик.
Самостоятельная деятельность детей.
- Катя, посмотри, какие домики построили ребята. Молодцы!