Лучший педагог года

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» (вторая младшая группа)

надежда николаева
Конспект занятия «Домашние и дикие животные» (вторая младшая группа)

ГБОУ Школа 887 СП «Радуга»

Воспитатель: Николаева Н. Г.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе

Тема: Домашние и дикие животные.

Цель: Закрепление знаний детей о домашних и диких животных.

Задачи:

 Закреплять знания  детей о домашних и диких животных.

Публикация «Конспект занятия „Домашние и дикие животные“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

-Ребята, мы сегодня с вами отправимся путешествовать. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на машине, корабле, самолете. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.

2. Основная часть.

-Ребята, занимайте места в вагонах, наш поезд отправляется.

(Дети во главе воспитателя двигаются друг за другом, согнув в локтях руки)

Исполняется песня:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

«Паровозик» останавливается возле домика.

- Вот и наша первая остановка. Интересно, что за домик и кто в нем живет? Как это узнать? (Ответы детей.) Давайте спросим.

Дети стучат в дверь и спрашивают:

- Здравствуйте, кто здесь живет?

Из домика раздаются голоса домашних животных (коровы, лошади, козы)

-Ребята, это же ферма. Голоса, каких животных вы слышите? (Ответы детей)

-Отгадайте загадки:

Никого в дом не пущу

Без хозяина грущу (собака)

Любит греться у окошка

Ловит мышек, это (кошка)

- Скажите, ребята, какие это животные - домашние или дикие?

- Домашние.

- Почему вы думаете, что это домашние животные? (Ответы детей.)

- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

На фланелеграф выставляются картинки домашних животных.

- Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.

(Картинки разложены на столе, дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

- А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У козы - козленок.

- У коровы – теленок

-У лошади – жеребенок и др.

- Молодцы. Ну, что же, продолжим наше путешествие.

Чу – чу – чу -чу

Поехали, поехали

За грибами, за орехами.

- Вот и наша следующая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)

- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

Выставляются на фланелеграф картинки диких животных.

Дети рассматривают животных и называют их.

Хороводная игра «Зайка, зайка»

(Дети, взявшись за руки, ходят по кругу, в середине сидит игрушечный заяц)

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не можешь даже встать

На другого указать.

Зайка, зайка попляши

И морковку получи!

-Ребята, наш зайка и другие дикие животные грустные, потому что не могут найти своих мам, давайте им поможем.

Выберите картинку с детенышем и найдите его маму.

(Картинки с детенышами размещены на столе, дети соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

- Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У зайца – зайчонок.

У медведя – медвежонок.

- У волка – волчонок.

- У белки – бельчонок и др.

Молодцы, ребята. Посмотрите, какая полянка, давайте поиграем.

Дети надевают шапочки с изображением домашних и диких животных. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.

- Наша прогулка по лесу закончилась.

-Садитесь в поезд пора возвращаться в детский сад.

Под музыку «поезд» отправляется в детский сад.

3. Заключительная часть:

- Вам понравилась наша прогулка? 

- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)

- О каких животных мы с вами говорилидиких и домашних.)

- Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дикие животные в лесу» младшая группаФотоотчет «Дикие животные в лесу» младшая группа Здравствуйте коллеги и уважаемые родители, хочу поделиться своей маленькой работой с моими детками из младшей группы. При проведении занятия.

Конспект занятия «Домашние животные» (вторая младшая группа) Цель: – Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей и их детёнышей. – Закрепить знание о питании домашних животных. – Активизировать.

Конспект занятия «Домашние животные» (младшая группа) ХОД ЗАНЯТИЯ. Программное содержание: расширение и уточнение словаря по теме «Домашние животные и птицы», развитие мелкой моторики посредством.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Активизировать и обогатить словарный запас детей по теме «Домашние животные» 2. Закрепить знания детей о жизни домашних животных.

Конспект занятия «Дикие животные» (младшая группа) Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и животных, их детёнышах, о месте проживания. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Цель: уточнение характерных признаков внешнего вида животных, активизация соответствующей лексики; выделение общих и отличительных признаков,.

НОД в первой младшей группе «Домашние животные» Занятие 1 мл. группа «Домашние животные» Цель: закрепление представлений о домашних животных: кошке, собаке, корове, козе, лошади. Их питание,.

Проект «Домашние животные» (первая младшая группа)Проект «Домашние животные» (первая младшая группа) Актуальность темы: В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет.

Планирование по теме «Домашние животные» (вторая младшая группа) Понедельник 3 октября Утро: Двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательная, Утренняя гимнастика «Разноцветные мячи». Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние и дикие животные» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 16 октября 2016 в 17:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД