Лучший педагог года

Конспект занятия «Домашние и дикие животные»

Давидян П.А.
Конспект занятия «Домашние и дикие животные»

«Домашние и дикие животные»

Цель: Расширить представления детей о животных. Познакомить с домашними и дикими животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

1. Учить детей узнавать и называть домашних и диких животных, называть их среду обитания. Учить пользоваться обобщающим словом – животные. Расширять словарь, называя детенышей. Развивать речь детей. Учить отвечать на поставленные вопросы.

2. Развивать познавательные интересы, кругозор детей. Развивать координацию речи с движением, память, мышление, мелкую моторику.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным, умение помогать друг другу, выполнять совместно задания.

Материалы: Макеты леса и двора, домашние и дикие животные (игрушки, листы бумаги с заданиями, мольберты, карандаши, ноутбук, проектор, аудиозапись звука животных.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

– Здравствуйте, ребята! (На слайде тема занятия)

2. Основная часть.

1) Давайте мы сядем и вспомним, как мы ездили в деревню летом. Как хорошо было летом в деревне. Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке в деревню. А деревня находится рядом с лесом. Ну что ж, поедем? На чем мы отправимся? (ответы детей) Давайте поедем на поезде. Мы с вами вагончики. Я сегодня поезд, вы – вагончики. И поехали! Запеваем песню «Мы едем, едем, едем…». Вот мы и приехали. Недолгая дорога (Картина деревенского двора).

– Что же мы видим в деревне? (дома, дорогу). А в городе дома высокие, в них несколько этажей, а в деревне – нет.

– А какие животные живут у бабушки в деревне? (ответы детей)

(Показ слайда деревенского двора. По мере рассказывания выставление картинок с изображением домашних животных).

– Они разные по величине, окраске, они передвигаются разными способами: ползают, прыгают, бегают… Издают разные звуки: лают, мычат… Мы знаем, что они живут рядом с человеком. А как они называются? (домашние) Домашних животных разводят люди. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. Домашние животные приносят пользу человеку.

– А зачем бабушке корова? (молоко дает)

– А овечка? (для шерсти)

А дом бабушки стоит рядом с лесом. А кто же живет в лесу? Какие животные? (ответы детей) А как они называются? (дикие)

Показ слайда леса. По мере рассказывания выставление картинок с изображением диких животных.

Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

– А что же сейчас изменилось в природе?

(Выставление картинки осени с первым снегом)

Было жаркое лето, была нарядная осень, мы с вами собирали листочки. Сейчас наступает зима.

– А почему вы думаете, что наступает зима? (выпал снег)

Выпал снег и животных стало не видно.

– Куда спрятались домашние животные? (в сарай, собака – в конуру).

– Куда спряталась кошка? (к бабушке на печку)

– А что же в лесу? Медведь присмотрел, где он себе берлогу устроит. А зайчишки все бегают.

– Какого цвета зайчики летом? (серые)

– А какими становятся, когда выпадает снег? (белые)

Вот загадка про зайчика: «Летом – серый, зимой – белый». Эту загадку мы еще маме и папе загадаем.

Все животные готовятся к наступающей зиме.

3. Физкульминутка

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок…

(движения выполняются согласно тексту)

1. Игра «Кто где живет?»

А теперь мы с вами уточним, где живут животные.

Ребята, все наши животные заблудились. Пришли к нам в гости и не знают, где их дом. Они не могут найти свой домик. Не знают, куда идти. Помогите им найти домик.

(дети расселяют диких и домашних животных на макетах).

– А теперь еще раз посмотрите, всех ли мы правильно расселили?

– Настя, корова правильно стоит?

1. Игра «Кто чем питается?»

Мы расселили всех животных по домам. Давайте мы их накормим.

– Мальчики и девочки, а чем же питаются животные? Давайте мы поиграем. Каждому животному дадим то, что он ест (каждому ребенку раздаются листочки с изображением животных и тем, что он ест. Ребенок прочерчивает линию между животным и его едой карандашом)

Медведь – ягоды

Корова – трава (сено –зимой)

Овца – трава

Собака – косточка

Заяц – трава

Ежик – яблоко

Белка – орешки

1. «Звуки и детеныши животных».

(Выставляется слайд зимнего леса и слышится рычание медведя).

– Давайте мы попробуем угадать, кто же это прорычал? Мы с вами говорим, что у всех животных есть детеныши. А как называют их детенышей? Какие они? (большой, маленький) (по мере рассказывания выставляются на экран картинки с животными и их детенышами)

Медведь – медвежонок – медведь с медвежонком

– А кто же еще спрятался в лесу? (лиса, волк)

– А есть у них детки?

Лиса – лисенок – лиса с лисенком

Волк – волчонок – волк с волчонком

Мы замерзли. Давайте погреемся у бабушки в деревне (показ слайда зимней деревни). (Слышится мычание коровы).

– Кого зовет корова? (теленка)

Корова – теленок – корова с теленком

(Звук овцы)

Овца – ягненок – овца с ягненком

(Лай собаки)

Собака – щенок – собака с щенком (Какой щенок? Он пушистый, красивый, маленький. А как можно его назвать)

1. Итог.

Мы сегодня с вами побывали в лесу и у бабушки. Увидели как там живут.

– Давайте, ребята, расскажем гостям, где мы были?

– Каких животных мы с вами теперь знаем?

(дикие и домашние)

– Правильно, а почему они так называются?

(одни живут дома во дворе, а другие в лесу)

– Чем отличаются домашние и дикие животные? (ответы детей)

– Данил, кто тебе понравился? (ответ ребенка)

– Как же мы должны относиться к животным?

(бережно, охранять их)

Таким образом, дикие животные живут в лесу, а домашние – рядом с человеком.

– Спасибо! На этом наше занятие окончено. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные, польза домашних животных» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему «Дикие и домашние животные,польза домашних животных.» Цель: Закрепление.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Рулева Юлия Юрьевна МБДОУ «Детский сад №242», г. Новокузнецк Учитель-логопед Цель: закрепление знаний по теме «Дикие и домашние животные»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Конспект занятия по теме «Дикие и домашние животные» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей «Домашние и дикие животные » Цели: формирование представлений о диких и домашних животных. Задачи: Обучающие: Учить детей определять диких и домашних животных, увеличение.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У кого какой дом». Дикие и домашние животныеКонспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У кого какой дом». Дикие и домашние животные Программные задачи: Образовательные: удовлетворять потребность детей в получении информации, событиях, выходящих за пределы привычного или.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» (группа раннего возраста) Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» (группа раннего возраста). Цель: Дать детям представление о диких.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных, и их детёнышей, о месте их проживания; а так же развития мелкой моторики. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 19:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД