Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе

Полина Тагаева
Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3

муниципального образования Каневской район

Конспект

Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы)

В первой младшей группе

Тема: «Домашние и дикие животные»

Ст. Каневская, 2019г.

Цель: формирование первоначальных знаний о природном и социальном мире.

Задачи:

Создавать условия для формирования первоначальных знаний о природном и социальном мире (группировать животных по классификации (домашние и дикие).

Актуализировать знания детей о названиях животных, умение различать их и детёнышей.

Создавать условия для развития личностных качеств воспитанников (прививать детям любовь к животному миру)

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: видеоролик (обращение Котенка и Зайчонка, презентация «Животные и их детёныши».

Раздаточные: листы с изображение животных, цветные карандаши.

Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: дидактическая игра «Кто как кричит», «Кто где живет?»

1. Введение в игровую деятельность

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает видеоролик. Звучит сказочная заставка. Появляются котёнок и зайчонок.

Котёнок. Здравствуйте, ребята! Нам сегодня так грустно! Мы гуляли на полянке, нам было очень весело, пока мы не поссорились, из-за того что незнаем кто мы домашние или дикие животные!

Зайчонок Котенок думает, что мы домашние, а я считаю что мы дикие животные. Помогите, пожалуйста, нам разобраться!

Воспитатель. Да…Проблема…как вы считаете, ребята, сможем мы помочь зверятам?

Ответы детей.

Воспитатель. А вы хотите им помочь?

Ответы детей.

Воспитатель. А как можно помочь им?

2. Актуализация знаний.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто такие домашние животные, назовите их. Почему их так называют?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, какую пользу приносят домашние животные человеку?

Ответы детей.

Воспитатель. А где живут дикие животные? Каких диких животных вы знаете?

Ответы детей.

3. Открытие нового знания.

Воспитатель. Ребята, у вас у всех есть мамы, они вас любят и называют вас ласково: моя доченька, мой сынок. А вы знаете, как называются дети у животных?

Ответы детей.

Показ презентации «Животные и их детёныши»

У свиньи- детёныш- поросёнок (слайд№1). У коровы- детёныш- теленок (слайд№2). У козы детёныш-козлёнок (слайд№3). У собаки- детёныш- щенок (слайд№4). У кошки - детёныш- котенок (слайд№5). У лисы- детёныш –лисёнок (слайд№6). У зайца- детёныш –зайчонок (слайд№7). У медведя- детёныш –медвежонок (слайд№8). У волка- детёныш –волчонок (слайд№9). У ежа- детёныш –ежонок (слайд№10).

Динамическая пауза.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

4. Введение нового знания в систему знаний.

Проводится игра «Где чей малыш»

Воспитатель: Ребята мы многое сегодня узнали, а как же мы можем рассказать об этом нашим друзьям- Котёнку и Зайчонку?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите рисовать прямо сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда проходите за столы. У вас на столах лежат картинки и карандаши. Вы должны показать, какое животное живёт рядом с человеком, а какое в лесу.

(Самостоятельная работа детей.)

5. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы с вами сегодня делали?

Ответы детей.

Воспитатель: А для чего мы с вами всё это узнавали?

Ответы детей.

Воспитатель: Получилось ли у вас помочь Котёнку и Зайчонку?

Ответы детей.

Воспитатель: Зверята в благодарность за помощь передали вам яблочки. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Дикие животные» Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада. Тема: «Дикие животные». Автор занятия: Багатурия Альбина Игоревна. Цели:.

Конспект открытого занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект открытого занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Подготовила воспитатель СП МКОУ БГО Ульяновская СОШ Детский сад «Сказка» Охотникова Татьяна Романовна Цель: закрепление знаний детей.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: способствовать развитию связной речи детей, через технологию применения дидактических игр. Задачи: - Активизация словаря детей по.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в первой младшей группе Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные»Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие животные наших лесов» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 275 Дошкольное отделение Красносельского района города Санкт-Петербурга Тема:.

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в средней группе .

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами. Задачи: Развивающаяся: Развивать психические процессы.

Краткосрочный проект «Дикие и домашние животные» в первой младшей группе Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Конспект занятия «Домашние животные» в первой младшей группе Возраст детей: от 2 до 3 лет План-конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Домашние животные». Воспитатель:Турумбетова.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 15:11
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

25 января. День лыж и коньков на МААМ

25 января 1924 года лыжный и конькобежный спорт впервые вошли в программу Олимпиад. Во французском городке Шамони, в Альпах, началась Неделя зимних видов спорта, приуроченная к грядущей Олимпиаде-24 в...

Моя награда на МAAM. Лучший педагог года — 2019
Уважаемые коллеги! Огромное спасибо всем за внимание и поддержку моих публикаций! Я и не думала, что стану одним из победителей в конкурсе "Лучший...
Пальчиковый театр «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти»
Прощальный реверанс году театра или «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти». Пальчиковый театр Предлагаю Вашему вниманию...
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)
Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка", совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых фигур для...