Лучший педагог года

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе

Полина Тагаева
Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3

муниципального образования Каневской район

Конспект

Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы)

В первой младшей группе

Тема: «Домашние и дикие животные»

Ст. Каневская, 2019г.

Публикация «Конспект занятия „Домашние и дикие животные“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: формирование первоначальных знаний о природном и социальном мире.

Задачи:

Создавать условия для формирования первоначальных знаний о природном и социальном мире (группировать животных по классификации (домашние и дикие).

Актуализировать знания детей о названиях животных, умение различать их и детёнышей.

Создавать условия для развития личностных качеств воспитанников (прививать детям любовь к животному миру)

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: видеоролик (обращение Котенка и Зайчонка, презентация «Животные и их детёныши».

Раздаточные: листы с изображение животных, цветные карандаши.

Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: дидактическая игра «Кто как кричит», «Кто где живет?»

1. Введение в игровую деятельность

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает видеоролик. Звучит сказочная заставка. Появляются котёнок и зайчонок.

Котёнок. Здравствуйте, ребята! Нам сегодня так грустно! Мы гуляли на полянке, нам было очень весело, пока мы не поссорились, из-за того что незнаем кто мы домашние или дикие животные!

Зайчонок Котенок думает, что мы домашние, а я считаю что мы дикие животные. Помогите, пожалуйста, нам разобраться!

Воспитатель. Да…Проблема…как вы считаете, ребята, сможем мы помочь зверятам?

Ответы детей.

Воспитатель. А вы хотите им помочь?

Ответы детей.

Воспитатель. А как можно помочь им?

2. Актуализация знаний.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто такие домашние животные, назовите их. Почему их так называют?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, какую пользу приносят домашние животные человеку?

Ответы детей.

Воспитатель. А где живут дикие животные? Каких диких животных вы знаете?

Ответы детей.

3. Открытие нового знания.

Воспитатель. Ребята, у вас у всех есть мамы, они вас любят и называют вас ласково: моя доченька, мой сынок. А вы знаете, как называются дети у животных?

Ответы детей.

Показ презентации «Животные и их детёныши»

У свиньи- детёныш- поросёнок (слайд№1). У коровы- детёныш- теленок (слайд№2). У козы детёныш-козлёнок (слайд№3). У собаки- детёныш- щенок (слайд№4). У кошки - детёныш- котенок (слайд№5). У лисы- детёныш –лисёнок (слайд№6). У зайца- детёныш –зайчонок (слайд№7). У медведя- детёныш –медвежонок (слайд№8). У волка- детёныш –волчонок (слайд№9). У ежа- детёныш –ежонок (слайд№10).

Динамическая пауза.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

4. Введение нового знания в систему знаний.

Проводится игра «Где чей малыш»

Воспитатель: Ребята мы многое сегодня узнали, а как же мы можем рассказать об этом нашим друзьям- Котёнку и Зайчонку?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите рисовать прямо сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда проходите за столы. У вас на столах лежат картинки и карандаши. Вы должны показать, какое животное живёт рядом с человеком, а какое в лесу.

(Самостоятельная работа детей.)

5. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы с вами сегодня делали?

Ответы детей.

Воспитатель: А для чего мы с вами всё это узнавали?

Ответы детей.

Воспитатель: Получилось ли у вас помочь Котёнку и Зайчонку?

Ответы детей.

Воспитатель: Зверята в благодарность за помощь передали вам яблочки. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Дикие животные» Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада. Тема: «Дикие животные». Автор занятия: Багатурия Альбина Игоревна. Цели:.

Конспект открытого занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект открытого занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Подготовила воспитатель СП МКОУ БГО Ульяновская СОШ Детский сад «Сказка» Охотникова Татьяна Романовна Цель: закрепление знаний детей.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: способствовать развитию связной речи детей, через технологию применения дидактических игр. Задачи: - Активизация словаря детей по.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в первой младшей группе Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные»Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие животные наших лесов» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 275 Дошкольное отделение Красносельского района города Санкт-Петербурга Тема:.

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в средней группе .

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами. Задачи: Развивающаяся: Развивать психические процессы.

Краткосрочный проект «Дикие и домашние животные» в первой младшей группе Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Конспект занятия «Домашние животные» в первой младшей группе Возраст детей: от 2 до 3 лет План-конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Домашние животные». Воспитатель:Турумбетова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 15:11
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД