Лучший педагог года

«Домашние помощники». Конспект занятия по закреплению представлений о бытовых электроприборах во второй младшей группе

Лидия Завертяева
«Домашние помощники». Конспект занятия по закреплению представлений о бытовых электроприборах во второй младшей группе

Программное содержание:

1. Закрепить представления детей о назначении бытовых приборов (пылесос, стиральная машина, утюг, чайник); умение выделять цвет, форму предметов; классифицировать предметы по цвету. формировать представления о назначении старинной домашней утвари (веник, стиральная доска, утюг с угольками, самовар)в сопоставлении с современными бытовыми приборами. Приобщать к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов.

Публикация «„Домашние помощники“, Конспект занятия по закреплению представлений о бытовых электроприборах во второй младшей группе» размещена в разделах

Словарная работа: - обогащать словарь детей: пылесос, электрический чайник, стиральная доска, ток, стирает, гладит, кипятит, пылесосит. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов и приборов.

2. Развивать игровую деятельность; образные движения посредством игры (внимание, коммуникативные навыки, умение ориентироваться в пространстве, танцевальные движения под плясовые мелодии, мелкую моторику кистей рук.

3. Воспитывать желание участвовать в труде взрослых, умение слушать и говорить спокойно, доброжелательность, стимулировать внимание детей.

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадки, музыкально-подвижная, дидактическая и речевая игры, музыкальные упражнение, объяснение, показ, вопросы, сравнение.

Словарная работа:пылесос, веник, стиральная машина, стиральная доска, утюг, чайник, самовар, гладит, кипятит, стирает, пылесосит, обжечься, обвариться, квадратный, розовый, оранжевый, голубой, синий, красный, желтый, зеленый, белый, сундук.

Обогащение словаря:- бытовые приборы, электрический чайник и утюг, ток.

Оборудование: сундук, картинки, пылесос, веник, мешок, рамки Монтессори, стиральная доска и машина, корыто, костюм домовёнка, платочки и прищепки разных цветов, сушилка, самовар, чайник,блины.

Предварительная работа: - закрепление знаний и умений, полученных на занятиях: форма геометрических фигур, цвет, классификация предметов по цвету; проведение игр "Подбери по цвету", "Помощники мамы"; загадывание загадок; рассматривание, назначение, правила использования бытовых приборов, чтение художественной литературы, в сюжетно-ролевых играх.

Ход занятия

-Дети сегодня к нам пришли гости. Что нужно сделать (поздороваться)

Доброе утро нам!

Доброе утро нам!

Доброе утро всем!

Воспитатель обращает внимание на сундук.

-Что за странный сундучок

И закрыт он на замок!

Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано?Как можно открыть?

-Ключиком.

Воспитатель обращает внимание на замок.

-Какой формы замок?

-Квадратной.

-Значит какой формы должен быть ключик?

-Тоже квадратной.

- Давайте подберем "ключик" к замку и откроем сундук.

Дети методом подбора выбирают подходящий по размеру ключик. Какой формы мы взяли "ключик"? (квадратной). Открывают сундук. Из него появляется домовёнок Кузя.

- Кузя, ты что там делаешь, зачем в сундук залез?

- Здравствуйте ребята! Ой, я так боюсь!

- Что же ты так напугался?

- Я и сам не знаю, моя хозяйка Дуняша пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят.

-Что же это за приборы, которых ты так напугался?

- Я и сам не знаю как они называются, но у мнея есть картинки и и загадки про них.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики, и загадывает загадки детям, дети отгадывают и называют предметы.

Гладит все, чего касается,

А дотронешься - кусается. (Утюг)

Пыль увижу - заворчу, Заворчу и проглочу. (пылесос)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка Громко зазвенела:

"Пейте чай, вода вскипела!"(Чайник)

В кругленьком окошке

Мокрые одежки

Крутятся, стираются

Чистые получаются. (Стиральная машина)

- Пылесос, утюг, чайник, стиральная машина - это бытовые приборы, наши помощники. А как они попали к нам? (Их купили в магазине)

Кузя, а наши ребята их не боятся, они давно с ними знакомы. Давайте познакомим и Кузю с ними и он перестанет их боятся!

Педагог с детьми подходят к приготовленному пылесосу и венику.

- Что это? (веник)

- Ой, вот мой веник. Я часто им подметаю и прибираю в избе (Кузя показывает движения веником)

- Правильно, Кузя, это веник, раньше только им и пользовались, а сейчас еще пользуются чем (пылесосом). Что мы делаем с помощью пылесоса?

- Пылесосим ковры, собираем пыль, делаем ковры чистыми.

- Этим прибором можно пользоваться только вместе со взрослыми! А почему? (Это опасно, в нем ток)

В игру подключается музыкальный руководитель:

- Кузя, мы с ребятами сейчас поиграем в игру "Пылесос и пылинки". Ты будешь пылесосом, а ребята-пылинки. Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только сменится музыка ты должен собрать все пылинки в свой мешок.

По окончании игры педагог говорит:

- Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми. А теперь давайте расскажем Кузе о стиральной доске и машине. Белье раньше стирали на такой стиральной доске в корыте вот так (показывает). А сейчас есть у хозяек замечательный бытовой прибор. Что это? (Стиральная машина).

Что делает это машина? - Она стирает одежду, полощет, сушит, отжимает.

Кузя говорит:

- Как здорово, теперь я тоже буду стирать в этой стиральной машине.

- Нет Кузя, этим прибором можно только вместе со взрослым! А почему?

Кузя:

- Ой, а это что такое? Что-то странное? (утюг)

-Раньше пользовались утюгом с горячими угольками, а теперь вот таким электрическим утюгом.

-Что ваши мамы делают утюгом?

-Гладят вещи.

- Но пользоваться им можно только вместе со взрослыми! Иначе может случится беда! Какая?

- Мы можем обжечь руки.

- Но вот помогать своим мамам можно. Поиграем в игру "Помощники мамы".

Дружно маме помогаем

Платья и штаны стираем

Воды много мы налили ш-ш-ш,

Порошка насыфпали с-с-с,

Покрутили, покрутили,

Все отжали, посушили.

На доске расправили,

Утюгом погладили пш-пш-пш (Слова сопровождаются движением рук)

- Ребята, машина постирала платочки, давайте их развесим, каждый платочек прищепляем такого же цвета прищепкой. (По ходу выполнения педагог закрепляет знания детей цветовых оттенков).

Педагог приглашает детей к столу, на котором стоят самовар и чайник.

-Что это? (показывает)

- Это самовар.

- Раньше в избах были самовары, а сейчас что это? (Чайник). Это электрический чайник.

- Ребята для чего нам нужен чайник?

- Чтобы кипятить воду, и пить чай.

- Только ты должен помнить правило: пользоваться им можно только вместе со взрослыми! Иначе будет беда! Что может случиться?

- Можно обварится горячей водой.

Кузя:

- Ребята, я вам очень благодарен за рассказы. Теперь я не буду бояться бытовых приборов, а буду помогать своей хозяюшке Дуняше.

- Дети, ну какой же чай без блинов?

Музыкальный руководитель предлагает исполнить музыкальное упражнение "Блины"

- Дети, а вот и блиночки! А мы вместе с Кузей пойдем угощаться блинами с ароматным чаем!

Дети идут мыть руки, угощаются блинами с чаем в уголке "Русской избы"

Публикации по теме:

Конспект НОД по закреплению знаний о домашних животных и их детёнышах «Кто живёт рядом с нами» во второй младшей группе НОД ФЦКМ (познание) «Кто живёт рядом с нами» (для детей второй младшей группы) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект ООД по закреплению представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета во второй младшей группеКонспект ООД по закреплению представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета во второй младшей группе Конспект ООД по теме: Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе"[/h4] Подготовил: воспитатель МБДОУ.

Конспект ООД по закреплению представлений детей о диких животных во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Подготовил: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 106 Кириллова С. В. Программное содержание: закрепить знания детей о.

Конспект ООД по закреплению представлений об овощах у детей во второй младшей группе Подготовил: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 106 Кириллова С. В. Что растет на грядке?Программное содержание: закреплять.

«Домашние животные». Конспект открытого занятия во второй младшей группе Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Конспект занятия «Домашние животные» во второй младшей группе (с использованием макета «На бабушкином дворе») Конспект занятия «Домашние животные» во второй младшей группе (с использованием макете «На бабушкином дворе») Цели: - Продолжать знакомить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект итоговой НОД по развитию речи во 2 младшей группе Образовательные задачи: Закрепить умения подбирать слова, противоположные по.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Формировать у детей умения узнавать и называть домашних и диких животных, называть их среду обитания; Расширять.

Конспект занятия по закреплению представлений детей об органах чувств «Слушаем, нюхаем, пробуем, трогаем»Конспект занятия по закреплению представлений детей об органах чувств «Слушаем, нюхаем, пробуем, трогаем» Слушаем,нюхаем, пробуем,трогаем. Цель: Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние помощники». Конспект занятия по закреплению представлений о бытовых электроприборах во второй младшей группе
Опубликовано: 22 января 2017 в 14:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД