Елена Гончарова
Конспект НОД по развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему «Домашние птицы»
Конспект
НОД по развитию речи
для детей первой группы раннего возраста на тему
Программное содержание: познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками; развивать навыки связной речи; обогащать словарный запас детей; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материалы: макет «Птичий двор», игрушка утка.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Методические приемы: вопросы, игра «играем с птицами», художественное слово, показ.
Последующая работа в группе по закреплению материала: игра «Угадай, кто, как кричит», дидактическая игра «Кто как разговаривает».
Взаимодействие с родителями
Ход
Организационный момент:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в природу, где живут птицы, вспомним названия уже знакомых нам птиц, узнаем, что они любят, что едят, и где живут. А где у нас в группе есть птицы? (дети подходят к макету «Птичий двор»). В уголке природы установлен макет «Птичий двор».
Воспитатель рассказывает о птицах, побуждая детей к совместному проговариванию текста: «Это птичий двор. Кто-кто здесь живет? Кто песенки поет? Здесь живут домашние птицы. Вот курочка с цыплятами. Курочка большая, а цыплятки маленькие. Курочка с цыплятками клюют зернышки. Курочка кричит цыпляткам: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко». Вот утка с утятами. Утка большая, а утята маленькие. Утка с утятами плавают в воде. Утка кричит утятам: «Кря-кря-кря, Кря-кря-кря, я купаю вас не зря».
Вот гусыня с гусятыми. Гусыня большая, а гусята маленькие. Гусыня с гусятами щиплют травку. Гусыня кричит гусятам: «Га-га-га, га-га-га, не ходите никуда».
– Как можно назвать, одним словом этих птиц? (Домашние птицы.)
– Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)
– Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)
А теперь давайте поиграем:
Игра «играем с птицами»
Педагог читает стихотворение, сопровождая чтение соответствующими действиями и побуждая детей к повторению.
Утка шла-шла-шла
И к детишкам подошла.
Утка крылышками машет,
Утка лапочками пляшет,
Клювом зернышки клюет
И поет, поет, поет:
«Кря-кря-кря, кря-кря-кря,
К деткам я пришла не зря»
Последующая работа в группе по закреплению материала:
Игра «Угадай, кто, кричит»
(из-за ширмы по порядку звучат голоса домашних птиц. После того как дети отгадают, чей звучит голос на ширме появляется игрушка-отгадка)
Дидактическая игра «Кто как разговаривает»
(упражнение в словообразовании) : утка (кря-кря) — крякает; гусь (га-га) — гогочет, петух (.) —., курица (.) —. .
Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши!
Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.
Показывая пальчики, играя с ними.
Рекомендации родителям:
1. Побеседовать с детьми о домашних птицах, что они едят, о строении (есть голова, хвост, лапки, крылья);
2. Упражнение для пальчиков «Утята».
Первый, второй — шли утята. (Поочередно сгибать пальцы рук)
Третий, четвертый — за водой. (начиная с большого)
А за ними плелся пятый, позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал, а восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
а десятый испугался.
3. Почитайте детям: «Добрая утка» В. Сутеев, «Курочка» Е. Чарушин.
4. Дидактическая игра «Собери семью»
Цель: закрепление представлений у детей о домашних птицах и птенцах.
Задачи:
• систематизировать представление детей о домашних птицах, членах птичьих семей;
• учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа,
• развивать мелкую моторику;
• закреплять знания детей о характерных признаках домашних птиц.
• воспитывать доброе отношение, интерес к домашним птицам.
Ход игры:
Расположите перед ребёнком таблицы и карточки с изображением членов птичьей семьи. Попросите ребёнка объединить птиц в семьи. При этом ребёнок называет домашних птиц и птенцов. Например: Петух, курица, цыплёнок.