Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»

Надежда Медведева
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по окружающему миру и развитию речи с использованием мнемотехники и ИКТ. "Домашние животные".

Цели:

Образовательные:

1. Способствовать формированию познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: домашние животные живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботиться.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах

2. Формировать умения составлять рассказ по мнемотаблице.

Развивающие:

1. Способствовать развитию памяти, внимания, кругозора, компетенции личностного самосовершенствования и восприятия окружающего мира.

Воспитывающие:

1. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

2. Создать условия для формирования коммуникативной компетенции детей через воспитание навыков совместной деятельности, а так же овладение приёмом действий в ситуациях общения.

Материал и оборудование: ноутбук, презентация "Домашние животные", картинки с изображением домашних и диких животных, схема для составления описания животных.

Сравнение диких и домашних животных.

Воспитатель:

Что помогает диким животным пережить зиму и морозы?

Почему лису, волка, медведя, ежа, зайца называют дикими животными? А как называют этих животных? (Показывает картинки с изображением кошки, собаки, коровы, козы, лошади, кролика.) Этих животных называют домашними. Почему? (дети высказывают свои предположения.) Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботиться, кормит, строит им жилища.

Игры:

Чего не стало?

Воспитатель раскладывает на столе или вешает на доске несколько картинок с изображением животных. Дети закрывают глаза. Одна картинка убирается. Дети открывают глаза и говорят, какой картинки не хватает.

Где живут?

Воспитатель рассказывает "Свиньи живут в свинарнике; коровы- в коровнике; кони- в конюшне; овцы- в овчарне; кошка- в доме; собака- в конуре, или в доме"

Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.

Физкультминутка.

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. (ходьба)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (поднимание рук)

Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз. (Приседание)

И сказали три кота:

-Красота! Красота! (Хлопки в ладоши)

Знакомство со словами "табун", "отара", "стадо"Воспитатель объясняет, что когда собирается много коров, это называется "стадо". Много коз- стадо. Много лошадей -табун. Много овец - отара. Много собак - стая.

Дети продолжают фразы:

"Табун - много. ; стадо - это много. ; отара - это много. ; стая - это много.

Рассказ воспитателя о пользе животных.

Воспитатель: Собака - сторожит дом; кошка - ловит мышей; корова - дает молоко и мясо; лошадь - перевозит людей и грузы; коза - дает молоко, мясо, шерсть; овца - дает мясо, шерсть, молоко; свинья - дает мясо; кролики - дают мех и мясо.

Вопросы: Какое животное сторожит дом? Кто ловит мышей? Какие животные дают молоко? Из шерсти каких животных делают одежду? Кто дает мясо?

Проблемная ситуация.

(Кто-то скребется). Кто это?

В подполье, в коморке

Живет она в норке,

Серая малышка,

Кто же это? (мышка)

- Мышь это домашнее или дикое животное?

- Где она живет?

- Боится ли она человека?

- Заботиться ли о ней человек?

- Приносит ли она пользу?

Вывод: Мышь - дикое животное, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме, в сарае.

Физкультминутка: "Серая лошадка"

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок!

(Поочередное топанье одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)

Если хочешь - прокачу!

(легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

(Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо).

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок!

(Кружимся на месте.)

Описание животного.

Дети вместе с воспитателем описывают лошадь по мнемотаблице.

Это лошадь.

Она бывает черная, белая, коричневая.

У лошади ноги, хвост, грива. У нее острые уши.

Живет она в конюшне.

Подает голос: "иго-го"

Есть траву, сено, яблоки, морковь.

Детёныш у лошади - жеребёнок

Человек заботиться о лошади: кормит, поит, строит конюшню, лечит её.

Лошадь перевозит грузы и людей.

Молодцы, ребята!

Итог урока:

Как отличить домашних животных от диких?

Расскажите, как вы заботитесь о своих домашних животных.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Алиева Айжан Галимжановна Конспект занятия в средней группе на тему.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Дикие и домашние животные» Цели Образовательная область "Познавательное развитие": закрепить и систематизировать знания детей о домашних и диких животных, об их.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Домашние животные» Конспект НОД по ОО «Социально – Коммуникативное развитие» в средней группе на тему «Домашние животные». Грибенникова Яна Николаевна МБДОУ.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные» Образовательная область - познавательное развитие Задачи: 1. Обобщить представления детей о приспособленности домашних животных к среде.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира "Домашние животные" Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему.

Конспект занятия по обучению коми языка в средней группе «Домашние животные» Цель: расширять возможности детей в самостоятельных высказываниях на коми языке. Задачи: 1. учить детей называть домашних животных на коми.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Занятие по развитию речи в средней группе «Домашние птицы» Цели: Образовательные: Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних.

Конспект занятия по экологии в средней группе «В гостях у тети Написат. Домашние животные» Конспект занятия по экологии в средней группе «Домашние животные» «В гостях у тети Написат» Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Домашние животные» и использование ИКТ Конспект занятия в средне группе по познавательному развитию на тему "Домашние животные" и использование ИКТ. Подготовила воспитатель Шаповалова.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» с использованием пазлов Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 14:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД