Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»

Надежда Медведева
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по окружающему миру и развитию речи с использованием мнемотехники и ИКТ. "Домашние животные".

Цели:

Образовательные:

1. Способствовать формированию познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: домашние животные живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботиться.

2. Формировать умения составлять рассказ по мнемотаблице.

Развивающие:

1. Способствовать развитию памяти, внимания, кругозора, компетенции личностного самосовершенствования и восприятия окружающего мира.

Воспитывающие:

1. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

2. Создать условия для формирования коммуникативной компетенции детей через воспитание навыков совместной деятельности, а так же овладение приёмом действий в ситуациях общения.

Материал и оборудование: ноутбук, презентация "Домашние животные", картинки с изображением домашних и диких животных, схема для составления описания животных.

Сравнение диких и домашних животных.

Воспитатель:

Что помогает диким животным пережить зиму и морозы?

Почему лису, волка, медведя, ежа, зайца называют дикими животными? А как называют этих животных? (Показывает картинки с изображением кошки, собаки, коровы, козы, лошади, кролика.) Этих животных называют домашними. Почему? (дети высказывают свои предположения.) Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботиться, кормит, строит им жилища.

Игры:

Чего не стало?

Воспитатель раскладывает на столе или вешает на доске несколько картинок с изображением животных. Дети закрывают глаза. Одна картинка убирается. Дети открывают глаза и говорят, какой картинки не хватает.

Где живут?

Воспитатель рассказывает "Свиньи живут в свинарнике; коровы- в коровнике; кони- в конюшне; овцы- в овчарне; кошка- в доме; собака- в конуре, или в доме"

Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.

Физкультминутка.

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. (ходьба)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (поднимание рук)

Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз. (Приседание)

И сказали три кота:

-Красота! Красота! (Хлопки в ладоши)

Знакомство со словами "табун", "отара", "стадо"Воспитатель объясняет, что когда собирается много коров, это называется "стадо". Много коз- стадо. Много лошадей -табун. Много овец - отара. Много собак - стая.

Дети продолжают фразы:

"Табун - много. ; стадо - это много. ; отара - это много. ; стая - это много.

Рассказ воспитателя о пользе животных.

Воспитатель: Собака - сторожит дом; кошка - ловит мышей; корова - дает молоко и мясо; лошадь - перевозит людей и грузы; коза - дает молоко, мясо, шерсть; овца - дает мясо, шерсть, молоко; свинья - дает мясо; кролики - дают мех и мясо.

Вопросы: Какое животное сторожит дом? Кто ловит мышей? Какие животные дают молоко? Из шерсти каких животных делают одежду? Кто дает мясо?

Проблемная ситуация.

(Кто-то скребется). Кто это?

В подполье, в коморке

Живет она в норке,

Серая малышка,

Кто же это? (мышка)

- Мышь это домашнее или дикое животное?

- Где она живет?

- Боится ли она человека?

- Заботиться ли о ней человек?

- Приносит ли она пользу?

Вывод: Мышь - дикое животное, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме, в сарае.

Физкультминутка: "Серая лошадка"

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок!

(Поочередное топанье одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)

Если хочешь - прокачу!

(легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

(Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо).

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок!

(Кружимся на месте.)

Описание животного.

Дети вместе с воспитателем описывают лошадь по мнемотаблице.

Это лошадь.

Она бывает черная, белая, коричневая.

У лошади ноги, хвост, грива. У нее острые уши.

Живет она в конюшне.

Подает голос: "иго-го"

Есть траву, сено, яблоки, морковь.

Детёныш у лошади - жеребёнок

Человек заботиться о лошади: кормит, поит, строит конюшню, лечит её.

Лошадь перевозит грузы и людей.

Молодцы, ребята!

Итог урока:

Как отличить домашних животных от диких?

Расскажите, как вы заботитесь о своих домашних животных.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Алиева Айжан Галимжановна Конспект занятия в средней группе на тему.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Дикие и домашние животные» Цели Образовательная область "Познавательное развитие": закрепить и систематизировать знания детей о домашних и диких животных, об их.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Домашние животные» Конспект НОД по ОО «Социально – Коммуникативное развитие» в средней группе на тему «Домашние животные». Грибенникова Яна Николаевна МБДОУ.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные» Образовательная область - познавательное развитие Задачи: 1. Обобщить представления детей о приспособленности домашних животных к среде.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира "Домашние животные" Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему.

Конспект занятия по обучению коми языка в средней группе «Домашние животные» Цель: расширять возможности детей в самостоятельных высказываниях на коми языке. Задачи: 1. учить детей называть домашних животных на коми.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Занятие по развитию речи в средней группе «Домашние птицы» Цели: Образовательные: Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних.

Конспект занятия по экологии в средней группе «В гостях у тети Написат. Домашние животные» Конспект занятия по экологии в средней группе «Домашние животные» «В гостях у тети Написат» Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Домашние животные» и использование ИКТ Конспект занятия в средне группе по познавательному развитию на тему "Домашние животные" и использование ИКТ. Подготовила воспитатель Шаповалова.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» с использованием пазлов Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 14:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

Конспект творческого занятия «Птицы — наши друзья» с беседой о зимующих птицах и...
Цели и задачи: систематизировать и углублять представление детей о птицах, развивать творческое воображение и логическое мышление, развивать интерес и...
Проект «Зимушка-зима» в старшей группе
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления детей о...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Веселый светофор»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств , сигналах светофора. Понимать значение красного, жёлтого, зелёного...