МААМ-картинки

«Домашние животные». Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе

Елена Ивановна Задоя
«Домашние животные». Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе

Коррекционно-образовательные задачи :

- Упражнять в четком произношении звуков [к] и [к'].

- Обобщать и систематизировать знания детей о домашних животных.

- Активизировать словарь по теме:"Домашние животные".

- Учить точно и полно отвечать на вопросы, составлять предложения из 3-4 слов.

Публикация «„Домашние животные“, Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе» размещена в разделах

- Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, согласовывая слова в

роде, числе.

- Упражнять в слоговом анализе слов.

Коррекционно-развивающие задачи :

- Развивать связную речь и навык общения, речевой слух, общие речевые навыки, память,

мышление,артикуляционную моторику, дыхание и правильный речевой выдох, творческое

воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи :

- Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.

- Формировать навык сотрудничества, взаимодействия, инициативности,активности,

самостоятельности,любви и бережного отношения к природе.

Словарная работа:

Обогащения словаря- безрогая, безногая, бесхвостая,безусая,безухая,бескопытная.

Активизация словаря- ржет,мычит,мяукает,лает,хрюкает,мекает.

Методические приемы:показ,зрительная гимнастика, дидактические игры,артикуляционная

гимнастика,объяснение,индивидуальная работа,использование художественного

слова,поощрение, пальчиковая гимнастика,физкульт минутка.

Оборудование:экран, проектор,наборное полотно, звукозапись"голоса дом. животных",

дид. пособие "Поезд",слайды с изображением дом. животных,дид. пособие "Согласные звуки",

счетные палочки,образцы для выкладывания,дид. пособие " Что забыл нарисовать художник",

массажные мячи,игровизор " Дом. животные",фломастеры,прост. карандаши, указка.

Предварительная работа:знакомство с буквой и звуком [к] и[к'],упражнения в определении

звука в слоге,упражнения на образование прил. от сущ. ,с согласованием их в роде, числе,

знакомство с дом. животными,выполнение слогового анализа слов,разгадывание загадок.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент. (Дети стоят полукругом около воспитателя)

Артикуляционная гимнастика.

Утро Язычка.

- Каждое утро Язычок, проснувшись, потягивался,делал зарядку,тщательно чистил зубы,

верхние и нижние,полоскал рот.

(Дети выполняют соответствующие движения языком)

- Потом Язычок открывал обе двери и высовывался на улицу.

(Движение губ, челюстей, языка;с напряжением открывать рот. 2-3 раза)

- Посмотрел на лево,на право,вверх, вниз. Светит ли солнышко,нет ли луж на улице.

(Движения языка на лево,на право,вверх. вниз.)

- И выходил из дома.

(Упражнения " Лопатка")

- Язычок несколько раз оббегал дом,сначала в одну сторону затем в другую.

(Круговые движения языка,рот широко открыт.)

- Чтобы быть сильным, Язычок занимался спортом.

(Упр. на дыхание "с гантелями",вдох-руки с напряж. вверх,выдох-руки вниз. 2-3 раза)

- Язычок еще любил плавать и нырять.

(Упр. "Ныряльщики".Глубоко вдохнуть -руки вверх,задержать вдох,"нырнуть"-присесть. Выдох-

встать.

- Язычок возвращался домой,захлопывал обе двери. И начинал заниматься дом. делами.

Воспитатель:-Сядет тот, кто назовет первый звук своего имени.

Пальчиковая гимнастика.

- Чтоб здоровыми мы были,

(сжимаю и разжимаю ритмично кулачки)

- Звуки все произносили.

(сжим. и разжим. пальцы,собранные в щепоть)

- Кто заботится о нас?

(сжим. и разжим. ритмично кулачки)

- Логопеды, воспитатели, массажисты, мед. сестра и, конечно доктора.

(разгиб. пальцы, начиная с большого)

Развитие слухового внимания и восприятия.

(Звучит запись голосов дом. животных)

Воспитатель:-Дети, как вы думаете, где мы сейчас оказались (Предполаг. ответы- мы оказались

в деревне, на скотном дворе. Слайд №1 -скотный двор.)

- Чьи голоса мы слышали (Мы слышали голоса коровы,лошади,собаки,козы,овцы,свиньи и т. д.)

- И сегодня мы будем говорить о дом. животных,о том,где они живут,чем питаются,как

человек ухаживает за ними,какую пользу приносят хозяину.

Дид. упр "Кто как голос подает?"(расширение глагольного словаря)

Воспитатель:(показывает слайды)

№2-лошадь-(что делает)- ржет

№3-корова- - мычит

№4-кошка- - мяукает

№5-собака- - лает

№6-свинья- - хрюкает

№7-коза- - мекает

Дид. упр. " Что забыл художник?"

Воспитатель:Чего не хватает у каждого животного?Помогите художнику. Дорисуйте недостающие

части тела.

Дид. упр. "Скажи одним словом"(закончи предложение)

Воспитатель:У козы нет рогов. Она- какая?- безрогая. Ты дорисовал рога,и она теперь-рогатая.

Гимнастика для глаз " Теремок"

- Терем- терем- теремок (движ. глазами вправо-влево 3-4 раза)

- Он не низок, не высок. (движ. глазами вниз-вверх)

- На верху петух сидит,он кукареку кричит. (моргают глазами)

Дид. упр. " Кто и в котором вагоне едет?"(согласование сущ. с числит-м.)

Звучит запись звука поезда.

Воспитатель:-Ребята, рассмотрите поезд с пассажирами и скажите,как одним словом можно

всех назвать?Кто это (животные).Назовите их.

- В котором вагоне едет кот (кот едет в первом вагоне)

- В котором вагоне едет коза (коза едет во втором вагоне)

- В котором вагоне едет корова (корова едет в третьем вагоне)

- В котором вагоне едет медведь (медведь едет в четвертом вагоне)

Дид. упр" Поделим слова на слоги"

Воспитатель:-Пассажиры заняли места,согласно купленным билетам. Давайте проверим. Поделим

слова на слоги.

- В слове "кот"- сколько слогов (в слове "кот" один слог)

- В слове "коза"- ?

- В слове "корова"- ?

Слово "медведь"(дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму"медвежонок" и

и делят это слово на слоги.)

Дид. упр. "Кто лишний?"

Воспитатель:-Кто из пассажиров лишний (медведь)

- Почему? (медведь -дикое животное)

- А остальные? (домашние)

- Давайте отпустим медведя к себе домой в лес.

- Я открою вам небольшой секрет. У кота сегодня день рождения и гости пришли к нему

на праздник.

Игровизор " Кто, где живет? Кто,что ест?"

Воспитатель:- Соедините каждое животное с его домиком цветной линией дорожкой.

- Что подарит каждый из гостей коту? Мы узнаем, если вы соедините линиями гостей

и их подарки.

Физкультминутка:

- Вот мы руки развели,словно удивились,

- И друг другу до земли в пояс поклонились!

- Чтобы всем проснуться, нужно потянуться!

Акустико-артикуляционный образ звука [к].

Воспитатель:- Какой общий звук в названии этих животных("к")

- Дайте характеристику звуку [к].

[к]- согл. ,твердый,глух. ,обозначаем синим цветом.

[к']- согл. ,мягкий,глух. ,обознач. зеленным цветом.

Развитие фонематического слуха

Дид. упр. " Катай,не зевай"(с массажными мячами)

Воспитатель:- Сегодня я узнаю, умеете ли вы внимательно слушать. Возьмите в руки массаж.

мячи. Если услышите звук [к] или [к'] покатайте мячик в ладошках круговыми движениями.

(звуки произносить в медленном темпе, внятно, четко).

К-А-П-К'-О-Т-К-К'-У-К

Закрепление звука в слогах.

Воспитатель:- Ели услышите звук [к] в слогах, также покатайте мячик в ладошках круговыми

движениями.

ОК-УП-КЭ-НО-КУ-СЫ-АК-ОК

Закрепление звука в словах.

Дид. упр. " Посели слово в домик"

Воспитатель:- В слове "кот", где находится звук [к], в начале,в середине или в конце слова?

(звук [к] находится в начале слова)

- В слове"лошадка", в слове "петушок"?

Дид. упр. " Выложи из палочек игрушку" (по образцу)

Воспитатель:- Дети, давайте и мы сделаем подарок коту. Выложите из палочек по образцу

игрушку. (дети выкладывают индивидуально различные предметы)

- Посмотрите, "кот" угощает вас за подаренные "подарки-игрушки".

Итог.

Воспитатель:- О ком мы сегодня говорили на занятии (о дом. животных)

- Как вы думаете,кто же самый нужный из дом. животных (все животные важны и нужны

человеку по своему).

- Вы умники и умницы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Цель занятия:Закреплять знания и умение различать диких и домашних животных (внешний вид,пища,жилище);их детенышей,воспитывать бережное.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель: Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни. Задачи: I. Коррекционно-образовательные 1. Расширять.

Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве с использованием сетки «Дикие и домашние животные» Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве с использованием сетки «Дикие и домашние животные». Провела: Учитель-дефектолог.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с речевыми недостатками «Домашние животные и их детеныши» Цели: Коррекционно - образовательные: -активизировать и расширять словарь по теме «Домашние животные и их детёныши»; -формировать представления.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе воспитанников с ОНР «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе воспитанников с ОНР воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Домашние животные».

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Задачи: 1. Выявление, обогащение и закрепление знании детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, о профессиях.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательные: - формировать у детей умение образовывать притяжательные.

Развитие речевого дыхания в рамках коррекционного часа в старшей логопедической группе.Развитие речевого дыхания в рамках коррекционного часа в старшей логопедической группе. В работе с детьми с нарушениями речи в логопедической группе очень важной является работа по развитию речевого дыхания. Правильное речевое.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Домашние животные и их детёныши» Программные задачи: - Закрепление и уточнение знаний детей о домашних животных и образе их жизни, питании домашних животных, названия жилища,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 22:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД