Папки-передвижки

Конспект занятия «Домик для сказочных зверят» (первая младшая группа)

Анжелика Труш
Конспект занятия «Домик для сказочных зверят» (первая младшая группа)

Тема: «Домик для сказочных зверят»

Цель: в процессе игры продолжать знакомит с напольным строительным материалом и конструктором «Лего», с деталями (кубик, кирпичик, пластина, цилиндр, с вариантом расположения строительных форм на плоскости.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Развивающие:

Содействовать развитию желания строить вместе с педагогом и самостоятельно. Закрепить навыки конструирования.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Домик для сказочных зверят“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитывать уважение к труду товарищей, проявление самостоятельности в трудовой деятельности. Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, народных сказок.

Беседа о домиках животных.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал:

Разваленный домик, «дорожка», «речка», «дощечки» для мостика, «лужа», «ямка». На ковролине – деревья, птички, зверюшки, солнышко.

Д/И «Дождик капает».

Раздаточный материал:

Настольный строительный материал, лего, пластмассовый и деревянный набор, кавролин 20-20, карточки для игр с пуговицами на каждого ребенка.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель:

- Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок

(вместе): Он не низок, ни высок

Теремок развалился, ребята, посмотрите: его сломали. А давайте мы вместе построим домик: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок.

2. Актуализация в игровой ситуации.

Ребята, вот он - домик. Из чего мы его построили? (из Лего)

Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окно, дверь)

А кто жил в теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волк-серый бочок)

А кто развалил теремок (Мишка-косолапый)

Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)

А домик этот какой? (Маленький)

А куда разбежались все зверюшки? (В лес)

Затруднения в игровой ситуации.

А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.

Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. Сможем? (нет) А почему? Не умеем строить мостик. .

. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из Кирпичиков) - Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там звери и зверята!

Вот теперь мы пойдём дальше («Дорожка», «Лужа», «Ямка»)

Физминутка.

По ровненькой дорожке,

(Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

(Шагом)

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг.

(Перепрыгивание)

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

(Перепрыгивание)

Через ямку – скок.

Бух – упали!

(Сели на ковер)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

(Обратить внимание на ковролин)

Открытие нового знания.

Работа на ковролине

- Посмотрите, что растёт в лесу? (деревья, ёлочки)

А что так ярко светит? (Солнышко)

- Вот они – наши зверюшки (на ковролине). Мы их нашли.

Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)

- А вот и тучи, и дождик пошёл.

(Рисование на ковролине – Д/И «Дождик»)

Чтобы наши зверюшки не промокли, мы построим им жилище, где они будут жить.

Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.

Индивидуальная работа за столом

-, из чего ты построишь дом? (из лего).

-, а ты? (из пластмассового строительного материала).

-, из чего ты хочешь построить дом? (из деревянного строительного материала).

-, из чего ты будешь строить дом? (из бумаги)

-, из чего ты соорудишь дом? (из пуговиц)

-, ты из чего? (из полосок-липучек)

Воспитатель:

-, это что (Крыша)

- Какого цвета у тебя крыша (Красного)

-, как называется эта форма (Кирпичик)

- Сколько кубиков тебе понадобилось (Два)

-, у тебя дом какой? (деревянный, маленький)

- А у – какой? (Большой)

-, из чего сделан домик? (Из бумаги)

- Какая эта фигура? (треугольник, квадрат)

-, пуговицы какого цвета()

- Какой они форы? (Круглые)

-, крыша твоего дома какого цвета? (Красного)

- А что это? (Окно) Какого цвета оно?

Включение нового в систему знаний.

Обыгрывание

- Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построил Максим? (Мишку) Почему? (Он – самый большой)

Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? (Мышку)

Лягушку-квакушку в какой дом поселим?

Волк-серый бочок где будет жить?

Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

(Дети отцепляют животных из настенного ковролина и распределяют животных по домам)

Итог занятия.

- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы. И приготовили лесные угощения – орешки.

Мы тоже поблагодарим их за угощения – скажем «спасибо!»

Воспитатель: Труш А. В.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке (первая младшая группа) Конспект занятий 1 младшая группа №1 «Друзья для неваляшки» Цель: Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера. Закреплять.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.

Конспект занятия «Домик для лисички» (вторая младшая группа) Цель: Стимулировать творческую, речевую и познавательную активность детей. Задачи: 1. Формировать умение у детей вести диалог с воспитателем,.

Конспект занятия «Моя мама» (первая младшая группа) Конспект занятия «Моя мама» (1 младшая группа) У нас осенью в детском саду проходила фото выставка «Мамины глаза»,к этой выставке я решила.

Конспект занятия первая младшая группа «сказка «Репка» Конспект занятия первая младшая группа Тема: Сказка: «Репка» Цели: Воспитательные: Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ.

Конспект занятия по конструированию «Домик для Зайки» (первая младшая группа) Конспект занятия на тему: «Домик для Зайки». (Конструирование. Первая младшая группа) Цель занятия: - формирование у детей элементарн.

Конспект занятия «Солнышко лучистое» (первая младшая группа)Конспект занятия «Солнышко лучистое» (первая младшая группа) Конспект занятия «Солнышко лучистое» (первая младшая) Цель: формирование творческих способностей детей через художественное творчество Задачи:.

Конспект занятия «Стоит в поле теремок» (первая младшая группа) Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. 2. Активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача, рассказать,.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) «Домик для медвежонка Димки» "Домик для медвежрнка Димки". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домик для сказочных зверят» (первая младшая группа)
Опубликовано: 4 июля 2017 в 14:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД