«Домик для скворца». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в младшей группе

Наталья Новоженина
«Домик для скворца». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в младшей группе

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации

«Домик для скворца»

Заучивание стихотворения СИ. Белоусова «Весенняя гостья». «Скворечник» Аппликация.

Задачи:помочь детям вспомнить стихи, которые они разучивали в течение года, запомнить новое стихотворение; учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей квадрата,круга,треугольника; воспитывать заботливое отношение к птицам; развивать мышление, творческие способности.

Материал и оборудование: Фланелеграф, скворечник, детали для аппликативного изображения скворечника (квадраты,круги,треугольники) вырезанные из цветной бумаги; фигурки птиц, листы белой бумаги с силуэтами ствола дерева, клей, кисти, салфетки, текст стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья», картинка с изображением ласточки. Предварительная работа:Во время прогулки обратить внимание детей на птиц, на скворечник, напоминать, что весной с юга прилетают птицы, люди заботятся о них и строят скворечники - домики для птиц.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Дети, посмотрите, что там за окном, какое время года?

- А кто-нибудь знает стихи о весне?

- Давайте почитаем их.

1. Травка зеленеет,

Солнышко блестит

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

2. Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

3. Верба вся пушистая Раскинулась кругом Опять весна душистая Повеяла кругом.

4. Ласточка сизокрылаяПод моим окном Свила гнездышко –

5. И поет себе -Заливается,

Весну красную Прославляючи.

II. - А теперь я хочу вам прочитать новое стихотворение о весне. Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

- Понравилось вам стихотворение?

- Что вы узнали из стихотворения о ласточке?

(Что она милая певунья, ласточка родная).

- Почему ее так назвали - милая певунья?

(Песенку про весну поет).

- Куда она вернулась?

(К нам она вернулась).

- А откуда она вернулась?

(Из чужого края).

- Ребята, я вам еще раз прочитаю стихотворение. А потом мы

попробуем его запомнить.

- Итак, а теперь все вместе повторяем за мной.

- А теперь давайте поиграем в игру, героями которой снова будут птички.

Наша игра называется «Воробушки и кот».

- Ребята, а вы знаете, что ласточки сами себе вьют гнездышки-домики? А есть птицы, которые нуждаются в помощи человека, им нужна наша помощь.

- Давайте сделаем птичкам домики.

- Как называется домик для птиц?

На шесте - дворец!

Во дворце - певец

А зовут его -. (скворец).

III. Аппликация.

IV. Итог занятия.

1. Гульянц Э. К. Учите детей мастерить. – М., 1984.

2. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М. ,1985

3. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

4. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование. – М., Изд. дом «Карапуз», 1999.

5. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. /Под ред. Ф. А. Сохина. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1979.

6. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб. -метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений /О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. -М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС,2008.

7. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольников. -М.: ТЦ Сфера,2008.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Рукавичка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Конспект комплексного занятия во второй младшей.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья» Тема: «Обезьянка Чита и ее друзья» Цель: Закрепление знаний детей об игрушках, развитие навыков работы с пластилином. Задачи: 1. Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «Теремок» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» для детей 2-3 лет Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «Кто такие дикие животные» Цель: Расширить представления детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Кто в лесу живет» Цели образовательные: Активизация словаря по теме"Животные".Употребление в речи предлога "У", существительное родительного падежа единственного.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» ЕДЕМ К БАБУШКЕ АРИНЕ. Цель применения ИКТ на данном занятии: способствовать активизации развития речи Продолжительность использования цифрового.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные» Цели. : Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: Закреплять.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для птиц» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с «ИСКОРКА» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Птицы прилетают» Ход занятия Педагог. Ребята, посмотрите на картину (слайд 1). Какое время года на ней изображено? (весна) А как вы узнали? (дети перечисляют.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Домик для скворца». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в младшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 12:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...
Международный день эскимо — 24 января. Фотоотчет
Международный день эскимо - 24 января. В нашем мире существует очень много разнообразных праздников. Если открыть календарь, то сегодня 24 января...
Мастер-класс «Игрушка из перчатки «Рыбка»
Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению грушки из перчатки. Наверное, каждый терял зимой перчатки или варежки, особенно обидно, когда одна...
Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме « Нет лучше Родины нашей». Цель: развивать у детей чувство...