«Домик Гномика» НОД по математическому развитию во 2 младшей группе

гульфира хисамутдинова
«Домик Гномика» НОД по математическому развитию во 2 младшей группе

Цель:Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Задачи: обучающие

1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.

2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

3.Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами:длинный – короткий, широкий – узкий.

4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.

2. Развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной

инструкции взрослого.

Интеграция: познание, здоровье, социализация, коммуникация

Материалы: геометрические фигуры на каждого ребенка, вырезанные цветы и бабочки, легкая музыка под полет бабочек, макеты широкого и узкого ручейков,фонограмма плача, песня “Веселый паровозик”

Ход занятия.

Ход занятия. Приветствие

– Ребята, какое у вас настроение?

- У меня тоже хорошее. Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с

другом. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята,слышите кто-то плачет (звучит фонограмма плача)

-Да,это гномик. (на интерактивной доске появляется рисунок гномика)

-Что случилось,гномик?Почему ты плачешь (Воспитатель подходит к гномику и

слушает)

-Гномик говорит,что он гулял,но налетел сильный ветерок и унес его домик

далеко и теперь ему негде жить. Поможем гномику найти его домик. Ответы детей)

-А на чем же мы отправимся на дорогу?

Дети предлагают свои варианты,воспитатель не отвергая вариантов детей

предлагает отправиться на волшебном паровозике. (Дети становятся в круг и

под музыкой “Веселый паровозик “отправляются в путь. Воспитатель держит

рисунок паровозика.)

1 остановка.

-Ребята,посмотрите куда нас привезнаш паровозик и он дальше не хочет ехать пока мы здесь не поиграем.

Посмотрите ручейки. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются ручейки друг от друга? (один широкий, другой узкий)

- Правильно, дети. И нам нужно перебраться через ручейки. Через узкий ручеёк мы перепрыгнем, а через широкий надо переходить наступая на комочки. Наступать на комочки надо с правой ноги.

Дети становятся в круг и опять под музыку отправляются дальше.

2 остановка.

Ребята,за стульчиками у вас есть фигурки. Доставайте их. Надо будет рассказать о ваших фигурках. (Рассказы детей)А теперь каждый находит свой домик. (Дети смотря на свои фигуры находят домики)

3 остановка.

-Ребята,паровозик дальше не едет,как вы думаете почему (ответы детей)

Вот так и дошли до полянки. Посмотрите какие большие цветы выросли. Сколько их? Какого они цвета? Красный, желтый, синий, зеленый

- На цветы любят садиться бабочки. Посмотрите сколько их у меня (Много или мало?

Давайте рассадим бабочек на цветы. Но каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить. На красный цветок посадим красные бабочки, на синий цветок синие бабочки, а на желтый цветок посадим желтые бабочки.

Воспитатель раздает каждому ребенку по бабочке.

- Ребята, прежде чем сесть бабочки полетают.

Под музыку бабочки летают и садятся на цветы. Воспитатель проверяет, правильно ли выполнили задание.

-Поровну ли бабочек и цветов? (нет)

- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)На сколько?

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)

- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)

-Ребята,как долго мы с вами путешествовали,а домикчто-то нигде не видно,давайте мы с вами оденем с вами волшебные очки и поищем домик. (дети скручивают пальцы в круг и начинают смотреть по сторонам)

-Ну что ребята нигде не видно домика?

-Ребята мы искали искали домик гномику а паровозик привез к первому острову. А домик мы все таки не смогли найти. Наш гномик очень расстроен. Где же он будет жить без домика (ответы детей)

-Давайте ребята мы сами построим домик гномику.

Чтобы нам веселее было строить давайте мы с вами

Споем песенкупо домик. (Пальчиковая игра “Я хочу построить дом Е. Железнова)

Игра “Геометрический сундучок”

Дети выкладывают из геометрических фигур домик.

-Как вы думаете ребята понравилось ли гномику дома которые вы построили (на интерактивной доске показывается рисунок веселого гномика)

Ну вот ребята мы помогли гномику сами сделали ему домик. Гномик говорит нам большое спасибо.

Дети прощаются с гномиком и возвращаются в поезде и едут домой.

Итог занятия

Дети собираются вокруг воспитателя.

-Кому мы сегодня помогли?

-Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

-Какое задание было сложным?

-Какое понравилось больше всего?

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Домик для гномикаДомик для гномика В очередной раз хочу вам показать, как из простых ненужных вещей можно сделать необычную и нужную вещь. Это шкатулка для пуговиц, крючков,.

Домик для гномикаДомик для гномика Здравствуйте. Вот такой домик мы сделали с детьми для мленьких игрушек. Его можно использовать на занятиях по развитию речи и театрального.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Домик Гномика» НОД по математическому развитию во 2 младшей группе
Опубликовано: 7 мая 2015 в 09:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. Международный день школьных библиотек

26 октября во всем мире отмечается День школьных библиотек. Этот праздник был учрежден по инициативе ЮНЕСКО в 1999 году, его цель привлечь внимание к состоянию школьных библиотек и помочь пополнению их...

25 октября. Всемирный день макарон

Всемирный день макарон – праздник молодой. Он был придуман в 1995 году на международном конгрессе производителей макаронных изделий, который проводился в Италии (а где же ещё). Этому универсальному...


Горячие темочки