МААМ-картинки

Конспект занятия «Дорога в старшую группу»

Луиза Рамалданова
Конспект занятия «Дорога в старшую группу»

Программное содержание:

• Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Закрепить умение различать цвета: крассный, жёлтый, зелёный, синий.

• Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

• Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

• Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

Публикация «Конспект занятия „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах

• Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход занятия:

1. Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги :

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

2. Воспитатель: - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек под весёлую музыку.

Воспитатель:- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

3. Воспитатель: – Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? ( Назовите геометрическую форму и цвет: зайчик – квадратный балкон красного цвета, петушок – треугольный балкон желтого цвета, лягушка – круглый балкон зелёного цвета и мышка прямоугольный балкон синего цвета).

Воспитатель:- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

4. Воспитатель: - А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).

- Не бывает белки без. (хвоста);

- Не бывает супа без (картошки);

- Не бывает машины без (колес);

- Не бывает дерева без (веток);

- Не бывает компота без (фруктов);

- Не бывает стола без (ножек);

- Не бывает моря без (воды).

5. Воспитатель: –Мы сейчас проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

Воспитатель:-А сейчас ребята мы с вами сделаем подвижную разминку «Буратино».(Дети встают на коврик и выполняют движения со словами)

6. Воспитатель:- Следующее препятствие – игра «Всезнайка».

Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

-Правильно (показывает картинку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)

Воспитатель:- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно (показывает картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

Воспитатель: - Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца? (скворец)

- Верно (показывает картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? ( Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)

7. Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вы очень много знаете, и мы сегодня убедились в этом. Все препятствия преодолели, теперь можете смело шагать по дороге в старшую группу!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорога к храму» Часто слышим мы такое выражение: «Русь златоглавая». И, действительно, ни в какой другой стране нет такого количества храмов, как на Руси.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект викторины по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога» Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Балихина.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорога в школу»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорога в школу» Цели: -Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и видах транспорта, в игровой форме совершенствовать практические.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Трудная дорога» Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения Задачи: 1. Обучающие: учить детей разрезать листок бумаги на ровные полоски,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога»Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога» Программные задачи О: повторить наземные виды транспорта, что такое железная дорога, поезд; продолжать учить детей приемам лепки – раскатывать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим группу флажками»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим группу флажками» Тема: «Украсим группу флажками» в старшей группе. Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: закреплять умение детей рисовать.

Выпускной из средней группы в старшую «Мы немного подросли-в группу старшую пошли!» Наверно, каждый воспитатель мечтает, чтобы на последнем годовом родительском собрании родители были веселые, раскрепощенные, "сговорчивые",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дорога в старшую группу»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 10:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД