Папки-передвижки

Сценарий праздника «Дорогих гостей встречаем, к себе в гости приглашаем»

АЛЁНА КРАВЦОВА
Сценарий праздника «Дорогих гостей встречаем, к себе в гости приглашаем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять знания детей о многообразии перелетных птиц и их значении для природы и человека.

Задачи: Продолжать знакомить детей с перелётными птицами. Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Способствовать воспитанию любви к животному миру. Развивать у детей познавательный интерес, внимание. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих и перелётных птиц.

Ход мероприятия:

Ведущая: Ребята, сегодня у нас замечательный день!

Сегодня мы ждём прилёта друзей!

Они возвращают весны приближенье

И радостно всем от звонкого пенья!

Скажите скорей, кто эти друзья?

Публикация «Сценарий праздника „Дорогих гостей встречаем, к себе в гости приглашаем“» размещена в разделах

И чьё появленье мы ждём с нетерпеньем? (Ответы детей)

Правильно, в России исстари говорится о том, что птицы приносят на своих крыльях настоящую, теплую весну. По народным поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц. На Руси всегда очень серьёзно относились ко времени, предшествующему лету - красавице Весне. Весну всегда ждали, встречали, закликали, гукали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем. Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом те, которые питаются насекомыми. А вы знаете, какие птицы прилетают к нам весной? (Ответы детей).

Дети: Возвращаются певцы,

Наши старые жильцы.

От невидимых лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы,

Наши старые жильцы

И малиновка, и дрозд

Занялись устройством гнёзд

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Под мелодию в зале появляется Хозяйка Природы.

Хозяйка Природы: Здравствуйте ребята и взрослые. Поздравляю вас с праздником. Главная моя задача беречь и охранять растения, животных, птиц. Ведь я - Хозяйка Природы.

Гришка: Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек распугаю.

Хозяйка Природы: Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?

Гришка: А ты кто?

Хозяйка Природы: Я Хозяйка Природы – охраняю растения, зверей, птиц, насекомых.

Гришка: А я вот по лесу гуляю, грибы собираю, некогда мне (Уходит за ширму).

Хозяйка Природы: Грибы он собирает… Какие грибы в лесу в это время, что – то тут не так, пойду - ка я за ним.

Воробей: – Все сюда! Все сюда!

(сбегаются птицы)

Сова: Что случилось, воробей?

Воробей: Ведь у нас в лесу беда. Пришёл в лес мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, надо лес спасать, надо птиц выручать.

Сова: Давай я его из-за ели напугаю у-у-у. Он от страха задрожит и из леса убежит.

Воробей: Нет, он не испугается.

Синица: Тогда я его испугаю, за шиворот поймаю, немного потрясу и из леса прогоню.

Воробей: Нет, он не испугается.

Дятел: Я его перехитрю, в лес подальше заманю. Попрошу ребят кричать и как эхо отвечать. Ребята, поможете нам?

(птицы садятся в зал к детям, появляется Гришка)

Гришка: Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек разгоню, цветы сорву. Вот я смелый какой.

Дети и птицы: Ой-ой-ой.

Гришка: Ой! Это кто такой?

Дети и птицы: Такой-такой-такой.

Гришка: Ой, боюсь!

Дети птицы: Боюсь-боюсь-боюсь.

Хозяйка Природы: Кто в лесу шумит? Опять ты?

Гришка: Хозяйка природы, мне в лесу страшно.

Хозяйка Природы: Не обидишь леса вдруг - будет он тебе как друг. А завистливых и злых … Ох, не любит лес таких. Если в лес с добром придёшь, много здесь друзей найдёшь. Видишь, вот мои друзья. Ты подружишься с ними?

Гришка: Наверное, да.

Ведущая: Гриша, а знаешь ли ты как нужно себя вести в лесу?

Гришка: В лесу очень интересно: можно ветку сломать и рогатку смастерить…

Хозяйка Природы: Для чего?

Гришка: Чтобы по птицам пострелять…

Хозяйка природы: Ребята, разве можно птиц обижать?

Ребё нок: Я, ребята, птиц люблю,

Никогда их не ловлю

Ни ловушками, ни в сети,

Не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону;

Ни сороки, ни вороны,

Ни скворца, ни воробья

Не обидел в жизни я.

Ведущая: Каждой весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилета птиц. За лето ласточка успевает поймать около миллиона всяких мошек, комаров. У рек, где гнездятся береговые ласточки, даже в самое «комариное время», можно спокойно ловить рыбу и отдыхать, не отмахиваясь от комаров. Береговушки питаются ими.

Над полями и лесами днем парят хищные птицы, высматривая полевок и других грызунов. Ночью их сменяют совы. Вот так все лето и работают птицы, помогая нам сохранить леса и сады, урожай фруктов, овощей и зерна. Теперь вам понятно, почему говорят: «Птицы – наши помощники и друзья». А, кроме того, они украшают леса и озера, сады и поля, радуют нас веселыми голосами.

Хозяйка природы: Теперь ты понял, что птиц обижать нельзя?

Гришка: Да.

Ведущая: Ребята, давайте объясним Грише, как нужно вести себя в лесу.

Игра «Интересные знаки».

Хозяйка Природы: Молодцы, ребята. А ты Гриша запомнил правила поведения в лесу?

Гришка: Теперь я понял, что был во многом неправ.

Хозяйка Природы: Это хорошо. А ты знаешь, зачем мы все тут собрались?

Гришка: Нет.

Ведущая: Сегодня в России отмечают День прилёта птиц.

Показ компьютерной презентации.

В старину праздник встречи Весны проводили у обрядового деревца, которое украшали лентами, бумажными цветами, колокольчиками. Обрядовое дерево носили по селу, чтобы украсить его мог каждый, а потом украшенное дерево приносили туда, где весну кликают.

Чтобы приблизить приход весны, хозяйки в этот день пекли из пресного или кислого теста птичек - "жаворонков", которых называли детьми или братьями перелетных птиц, их рассаживали на проталинах, крышах, деревьях и стогах.

Печеных птах посылали родным и близким, чтобы весна, свет и тепло пришли и к ним.

Птичек раздавали детям, и те с криком и смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну. Для этого печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на плетень, подбрасывали кверху и выкрикивали песенки – заклички.

Хоровод-игра «Ручеёк» - это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки. Давайте и мы поиграем в эту игру.

Хоровод – игра «Ручеёк».

Ведущая: На Руси было принято приглашать перелётных птиц, люди исполняли заклички. Сейчас и мы с вами все вместе споём «Веснянку» :

Ой, весна моя,

Ты, весняночка!

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи!

Солнцем, светом озари!

Жаворонки, перепёлушки,

Птички ласточки!

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную,

Принесите нам!

Под музыку «Песня и пляска птиц» из оперы «Снегурочка» влетают перелетные птицы.

Перелетные птицы: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Скворец (подлетает к синичке) : Здравствуй, птичка – невеличка, Здравствуй, добрая синичка.

Грач: Здравствуй, дятел, наш приятель! Здравствуй, голубь и снегирь!

Ведущая: Расскажите, птицы, где вы побывали? Расскажите, птицы, что вы повидали?

Скворец: В жарких странах жаркое лето –

Ни зимы, ни снега там нету.

Ведущая: Хорошо ли жили вдалеке от дома?

С кем вы там дружили,

В странах незнакомых?

Скворец: Мы скучали по деревьям,

По звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям,

По соседу воробью.

Ведущая: Все мы рады вам, друзья!

Будьте с нами вы всегда.

Ласточка: Гнезда вы не разоряйте.

Скворец: Птичьих гнезд не трогайте.

Гришка: Нет, гнезд не будем разорять,

Это слово всех ребят,

Пусть песни птичьи опять

У нас в саду зазвенят.

Скворец: Вы нас в гости приглашали,

Многое о нас узнали.

А теперь, ребятки

Отгадайте-ка загадки.

Игра «Угадай, кто лишний? Птицы перелётные и зимующие» (На интерактивной доске).

Грач: Поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… (дети хлопают) Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны (дети хлопают) Прилетели птицы: голуби, куницы… (дети хлопают) Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки (дети хлопают).

Молодцы, ни разу не ошиблись!

Ласточка: Я тоже хочу загадать вам загадки:

1. Из чего делают гнезда ласточки? (из земли и слюны).

2. Какие наши птицы не садятся на землю и почему? (стрижи, т. к. крылья длинные, ноги короткие).

3. Самая маленькая птичка нашей страны? (королек).

4. Какие птицы образуют пары на всю жизнь? (лебеди, гуси, галки).

5. Какая из наших птиц быстрее всех летает? (стриж).

6. Какая птица не умеет ходить, а только прыгает? (воробей).

Ведущая: Уважаемые птицы, Мы очень вам рады. Наши дети вместе с родителями подготовили выставку поделок «Такие разные птицы», смастерили и повесили на дерево скворечник. В детском саду испекли вкусное печенье «Жаворонки», а теперь приглашают вас в весенний хоровод.

«Весенний хоровод»

Публикации по теме:

Групповое развлечение «Встречаем гостей» Конспект группового развлечения: «Встречаем гостей» Цель: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность и любовь к окружающим. Задачи:.

Как мы колядовали и дорогих гостей встречали (фотоотчет)Как мы колядовали и дорогих гостей встречали (фотоотчет) Эта неделя в нашем детском саду была посвящена Святкам. В канун Нового года по старому стилю, 13 января, дети подготовительной группы в.

Конспект ООД по познавательному развитию «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу» Тема: «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

Конспект сюжетно-ролевая игра: «Семья». Сюжет: «Встречаем гостей» для детей 2 младшей группы. Цель: Формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать.

Конспект занятие по ФЭМП «Встречаем гостей» в средней группе. Цель. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Учит соотносить цифру 7 с числом 7 (количеством предметов). Продолжать работать.

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Встречаем гостей» Подготовила Воспитатель ГБОУ Школа №814 г. Москва Хоробрых М. Б. Тема недели: «Встречаем гостей» Лепка из солёного теста Праздничный пирог.

НОД по развитию речи в старшей группе «В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу» Предварительная работа: разучивание частушек с детьми. Образовательные цели : • знакомство с предметами быта в русской избе и активизация.

Сценарий праздника к 8 Марта во второй младшей группе «Встречаем гостей» Сценарий утренника, посвященного 8 Марта во 2 младшей группе. «Встречаем гостей» Действующие лица: Солнышко - мальчик из подг. гр. ,Матрешка.

Технологическая карта НОД в старшей группе «Мы гостей встречаем ароматным чаем»Технологическая карта НОД в старшей группе «Мы гостей встречаем ароматным чаем» Технологическая карта НОД в старшей группе. Воспитатель: Тисленко О. А. Тема: «Мы гостей встречаем ароматным чаем». Задачи: познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Встречаем гостей. Виды посуды» Тема: "Встречаем гостей" Виды посуды Задачи: 1. Учить составлять рассказ о предмете. 2. Автоматизировать в словах звук [ч], развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Дорогих гостей встречаем, к себе в гости приглашаем»
Опубликовано: 20 июня 2016 в 09:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Дорогих гостей встречаем, к себе в гости приглашаем»» (включая файлы) размещена пользователем АЛЁНА КРАВЦОВА (УИ 89723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД