Аноним
«Дорожка здоровья». Проектный метод, как метод развивающего обучения дошкольников.
Любой проект в ДОУ делится на определенные этапы:
Первый этап
На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
Публикация «„Дорожка здоровья“, Проектный метод, как метод развивающего обучения дошкольников,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Второй этап
На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы и распределяют роли.
Третий этап
Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Четвертый этап
Педагог готовит и показывает презентацию по деятельности конкретного проекта. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.
Классификация проектов :
В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:
По тематике
Различаются по тематике - творческие, информационные, игровые или исследовательские и способам реализации результатов.
По составу участников
Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.
По срокам реализации
По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий, так средней продолжительности и долгосрочными ( пример: обливание ног прохладной водой с постепенным понижением температуры воды).
Основные этапы метода проектов :
Выбор цели проекта
Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.
Разработка проекта
Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.
Выполнение проекта
Выполняется практическая часть проекта.
Подведение итогов
Проводится оценка результатов и определение задач для новых проектов.
Виды проектов в ДОУ :
Творческие
После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.
Исследовательские
Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
Игровые
Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.
Информационные
Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и др.).
Вашему вниманию представляется долгосрочный проект, рассчитанный на весь учебный год, который называется
«Дорожка здоровья»
Приоритетным направлением в деятельности нашего МБДОУ д/с № 3 «Колокольчик» является физическое развитие воспитанников, а так же охрана жизни и укрепление здоровья детей. Особое внимание уделяется здоровьесбережению воспитанников в период летней оздоровительной кампании. Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух и вода. Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием естественных, природных факторов в 2010 – 2011гг. была организована «Дорожка здоровья». «Дорожка здоровья» позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме. Основными целями организации «Дорожки здоровья» являются:
1. Профилактика плоскостопия.
2. Улучшение координации движения.
3. Улучшение функций сердечнососудистой и дыхательной систем.
4. Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
5. Улучшение эмоционально-психического состояния детей.
6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Сначала было выбрано место на участке.
Затем приготовлены специальные щиты.
«Дорожка здоровья» расположена на физкультурном участке территории МДОУ, по периметру ограждения.
«Дорожка здоровья» длиной 10м и шириной 50см делится на участки по 2м, которые имеют разное покрытие:
ребристую поверхность
песчаную поверхность
поверхность с речной галькой
поверхность с керамзитом
травяной покров
На физкультурном участке дети обнаруживают худенького гостя. Это Карлсон.
Он заболел и лечился только вареньем, но оно ему не помогло. Тогда Карлсон решил полететь к своему другу Малышу,но из-за болезни его организм ослаб, и он смог долететь только до детского сада - попросить помощи у ребят. Дети объясняют, что нужно заниматься спортом, физкультурой и заботиться о своем здоровье. Проводится корригирующая гимнастика с мешочками и деревянными палочками.
Дети рассматривают иллюстрацию стопы, объясняют для чего нужно босохождение.
После этого и начинается самый любимый ребятишками момент – хождение босиком.
После босохождения нужно обязательно мыть ноги
«Дорожка здоровья» предназначена для использования детьми всех возрастов.
А так же персонала детского сада.
На «Дорожке здоровья» используется различное оборудование:
Это способствует развитию и укреплению мышц плечевого пояса и спины, а также улучшению осанки детей. Продолжая начатую тему, хочется отметить, что босохождение в нашем детском саду проводится и в холодный период времени. Для этого используются: веревочная лестница,канат, ковролиновая дорожка, мешочки с фасолью, дорожка «Апельсин».
Для игр и упражнений применяются атрибуты, изготовленные своими руками.