«Дорожка здоровья». Проектный метод, как метод развивающего обучения дошкольников.

Светлана Владимировна Блинкова
«Дорожка здоровья». Проектный метод, как метод развивающего обучения дошкольников.

Любой проект в ДОУ делится на определенные этапы:

Первый этап

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Второй этап

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы и распределяют роли.

Третий этап

Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Четвертый этап

Педагог готовит и показывает презентацию по деятельности конкретного проекта. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Классификация проектов:

В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:

По тематике

Различаются по тематике - творческие, информационные, игровые или исследовательские и способам реализации результатов.

По составу участников

Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.

По срокам реализации

По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий, так средней продолжительности и долгосрочными (пример: обливание ног прохладной водой с постепенным понижением температуры воды).

Основные этапы метода проектов:

Выбор цели проекта

Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.

Разработка проекта

Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Выполнение проекта

Выполняется практическая часть проекта.

Подведение итогов

Проводится оценка результатов и определение задач для новых проектов.

Виды проектов в ДОУ:

Творческие

После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские

Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Игровые

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные

Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и др.).

Вашему вниманию представляется долгосрочный проект, рассчитанный на весь учебный год, который называется

«Дорожка здоровья»

Приоритетным направлением в деятельности нашего МБДОУ д/с № 3 «Колокольчик» является физическое развитие воспитанников, а так же охрана жизни и укрепление здоровья детей. Особое внимание уделяется здоровьесбережению воспитанников в период летней оздоровительной кампании. Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух и вода. Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием естественных, природных факторов в 2010 – 2011гг. была организована «Дорожка здоровья». «Дорожка здоровья» позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме. Основными целями организации «Дорожки здоровья» являются:

1. Профилактика плоскостопия.

2. Улучшение координации движения.

3. Улучшение функций сердечнососудистой и дыхательной систем.

4. Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.

5. Улучшение эмоционально-психического состояния детей.

6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Сначала было выбрано место на участке.

«Дорожка здоровья». Проектный метод, как метод развивающего обучения дошкольников.

Затем приготовлены специальные щиты.

«Дорожка здоровья» расположена на физкультурном участке территории МДОУ, по периметру ограждения.

«Дорожка здоровья» длиной 10м и шириной 50см делится на участки по 2м, которые имеют разное покрытие:

ребристую поверхность

песчаную поверхность

поверхность с речной галькой

поверхность с керамзитом

травяной покров

На физкультурном участке дети обнаруживают худенького гостя. Это Карлсон.

Он заболел и лечился только вареньем, но оно ему не помогло. Тогда Карлсон решил полететь к своему другу Малышу,но из-за болезни его организм ослаб, и он смог долететь только до детского сада - попросить помощи у ребят. Дети объясняют, что нужно заниматься спортом, физкультурой и заботиться о своем здоровье. Проводится корригирующая гимнастика с мешочками и деревянными палочками.

Дети рассматривают иллюстрацию стопы, объясняют для чего нужно босохождение.

После этого и начинается самый любимый ребятишками момент – хождение босиком.

После босохождения нужно обязательно мыть ноги

«Дорожка здоровья» предназначена для использования детьми всех возрастов.

А так же персонала детского сада.

На «Дорожке здоровья» используется различное оборудование:

Это способствует развитию и укреплению мышц плечевого пояса и спины, а также улучшению осанки детей. Продолжая начатую тему, хочется отметить, что босохождение в нашем детском саду проводится и в холодный период времени. Для этого используются: веревочная лестница,канат, ковролиновая дорожка, мешочки с фасолью, дорожка «Апельсин».

Для игр и упражнений применяются атрибуты, изготовленные своими руками.

Публикации по теме:

Проектный метод как форма организации единого образовательного пространства Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, — это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое.

«Проектный метод как одна из современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС»«Проектный метод как одна из современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС» 7 февраля 2015 года на базе МБДОУ ДС №8 прошло очередное методическое объединение дошкольных работников г. о. Кохма по теме «Проектный.

«Проектный метод в детском саду» В современном мире, когда появляются новые технологии, направления в образовании педагогам трудно выбрать наиболее эффективные средства.

Консультация для педагогов «Проектный метод в образовательном процессе ДОУ» Специфика метода проектов заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка сокружающим миром,.

Проектный метод на уроках изодеятельности Формирование исследовательских компетенций как освоение учащимися способов деятельности провозглашено одной из целей преобразования российской.

Проектный метод обучения как самый эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной для общества проблемой, требующей решения на различных уровнях.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. На современном этапе развития дошкольного образования становиться актуальным вопрос.

Проектный метод в работе с дошкольниками — эффективное средство развития познавательного интереса Формирование познавательных интересов является одним из важнейших условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, для.

Работа по теме самообразования «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников». Работа по теме самообразования «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников». Окружающая действительность предстает перед.

Самоанализ «Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Динамично развивается система образования и предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Фразеология
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Дорожка здоровья». Проектный метод, как метод развивающего обучения дошкольников.
Опубликовано: 23 октября 2015 в 21:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению куклы для кукольного театра «Дедушка»
"Театр - это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей . " Б....
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Разноцветные зонтики»
Задачи: - Учить различать цвета; вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат; Развивающие: Художественное творчество,...
Мастер-класс: Новогодние украшения из ниток.
Мастер – класс: Новогодние украшения из ниток. Задачи: - Познакомить с новой техникой выполнения новогодних украшений из ниток. - Развивать интерес...
Фотоотчет о проведении методической мастерской «Физическое развитие» в рамках...
В середине октября 2018 года на базе МБДОУ № 128 г. Курска состоялась научно-практическая конференция «Сохранение единства образовательного пространства...
Опыт работы детского сада по реализации ФГОС
Доклад на августовскую конференцию: Реализация ФГОС ДО — необходимое условия перевода системы ДО на качественно новый уровень Муниципальное бюджетное...