МААМ-картинки

«Дорожная азбука» — конспект тематического занятия для среднего дошкольного возраста

Мария Мальцева
«Дорожная азбука» — конспект тематического занятия для среднего дошкольного возраста

Цель: формировать навык безопасного и культурного поведения на дороге.

Задачи образовательные:

- познакомить с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога свето-фор и пешеходный переход,

- с главными правилами поведения в общественном транспорте, на улице и на дороге;

- с основными дорожными знаками и их назначением;

- побуждать систематизировать знания об основных видах транспорта: воздушный, наземный и водный.

- формировать умение дифференциации транспорта по назначению: гру-зовой и пассажирский.

Задачи развивающие:

Публикация «„Дорожная азбука“ — конспект тематического занятия для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать творческую активность в игровой деятельности;

- развивать самостоятельность в использовании практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;

Задачи воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на дороге;

- воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой дея-тельности.

Методы и приемы:

Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.

Игровой – использованы сюжет, игра, игровой персонаж.

Практический – показ, выполнение.

Материал: наглядные картинки «Дорожная азбука», «Правила маленького пешехода», «Транспорт», тканевый макет дороги и пластмассовые автомобили и дорожные знаки, обручи, деревянные кубки трех цветов – зеленый, красный и желтый, игрушечный транспорт, книга «Дорожная азбука», мешочки с пес-ком, ободки с изображением грузового и пассажирского транспорта, ИКТ ма-териалы.

Конспект

I часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами будет не обыч-ное занятие. К нам придет гость, а как его зовут вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него –

Не боятся никого!

Утром, днем, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого - свой цвет

Чтоб в пути нам дать совет!

(СВЕТОФОР)

II часть. (Выход светофора)

СВ: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? (Да) Кто я! (Светофор)

Правильно дети, я самый главный на дороге. Я – СВЕТОФОР! Без меня не обходится не одно дорожное движение, я всеми на дороге руковожу и всем помогаю! Но пришел я к вам не просто так! Мне очень важно знать хорошо ли вы знаете правила дорожного движения, а самое главное всегда ли вы их вы-полняете? А поможет мне вас проверить моя помощница - «Дорожная азбука».

Что же такое «Дорожная азбука»? Это не простая азбука, а волшебная. Она нам поможет разобраться не только в знаках, но и в правилах дорожного движения, подскажет вам, когда и какой свет у меня загорается, и какой бывает транспорт! Ну что начнем!

(Открывает азбуку и начинает задавать задания)

Вот вам первой задание: Вы знаете из каких цветов я состою, и когда и какие цвета я включаю. (Ответы детей)

А давайте проверим ваши знания и поиграем в игру «ЗАЖГИ СВЕТОФОР»

П/И «Зажги светофор»

Цель: закрепить знания и порядок расположения цветов светофора.

Материал: деревянные кубки трех цветов – зеленый, красный и желтый.

Ход игры: В центре группы лежат кубики трёх цветов. Каждый ребёнок выби-рает себе один кубик. Пока звучит музыка, дети свободно передвигаются по залу. Как только музыка остановилась, участники должны встать тройками – собрать светофор.

СВ: Молодцы ребята. Все справились с моим заданием!

Второе задание. В этом задании я вам расскажу какие бывают дорожные знаки, а вы правильно расставите их на макете улицы.

(Презентация «Виды дорожных знаков»)

1. Предупреждающие знаки – они имеют треугольную форму и крас-ный ободок. И предупреждают водителя о чем-либо: скоро пешеходный переход или крутой поворот, или железнодорожный переезд и т. д.

2. Запрещающие знаки – имеют круглую форму и тоже красный обо-док, но только эти знаки нам запрещают что-то делать. Например: знак «КИРПИЧ» - въезд запрещен, или ограничение скорости – больше 50 км, в час ехать нельзя, или поворот запрещен и т. д.

3. Разрешающие знаки или знаки предписывающие – эти знаки нам подсказывают, помогают. Например: говорят о том, что скоро поворот или пешеходный переход, что здесь можно ехать велосипедисту или идти пешком и т. д.

4. Знаки сервиса – эти знаки нам помогают в пути не остаться голод-ными и быстро найти больницу или автомобильную заправку.

5. Информационные знаки – наши друзья и помощники. Они нам по-могают не сбиться с пути и правильно выбрать направление, узнать где находится парковка или подземный переход.

СВ: Ну вот теперь вы можете расставлять знаки на макете.

(Дети расставляют дорожные знаки)

Третье задание. В «Дорожной азбуке» есть викторина с которой мне одному не справится. Поможете? Сейчас буду задавать вопросы, а вы давать на них правильные ответы. За каждый правильный ответ я буду давать фишку. Кто больше фишек наберет, тот получит преимущество в следующем задании.

Д/И «Маленький пешеход!»

Цель: закрепление правил поведения на дороге.

1. Из каких частей состоит улица? (Дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (Во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (Не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (На остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (Светофор, пеш, переход)

6. Назови сигналы светофора? (Красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (На зеленый, а машины на какой едут? (Тоже на зеленый)

8. Чем отличается светофор для водителей от светофора для пешехо-дов? (Человечками)

9. С кем можно переходить дорогу? (Со взрослыми)

10. Как называют человека управляющего машиной? (Водитель)

11. Где можно кататься на велосипеде? (На тротуаре или спорт. пло-щадке)

12. Где можно переходить дорогу? (По пешеходному переходу)

13. Как нужно обходить автобус? (Подождать, когда уедет)

СВ: Молодцы ребята. Вы опять справились на отлично! А теперь ответь-те мне на вопрос: Кто такие участники дорожного движения? (Люди – пешехо-ды и машины – транспорт). Молодцы!

Четвертое задание. Перед вами много видов разного транспорта. А на полу три обруча: синий, белый и черный. Синий обруч – это вода (водный транс-порт, белый обруч – это небо (облака) (воздушный транспорт) и черный об-руч – это земля (наземный транспорт). Все вы водители! Вам надо довезти так транспорт до места назначения, что бы не получилась авария!

Д/И «Отправимся в командировку!»

Цель: закрепить у детей знания о видах транспорта.

СВ: Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились, ни одна машина не утонула, и ни один самолет не уплыл.

Задание пятое.

СВ: Ой, в «Дорожной азбуке» произошла какая-то путаница. Нам надо разобрать ее скорей. Внимание на экран. (На экране грузовая машина везет людей, а пассажирская везет кирпичи) Что же здесь не так (ответы детей). Молодцы ребята. А давайте мы с вами поиграем.

П/ И: «Наземный транспорт»

Цель: формировать умение дифференцировать транспорт по назначению.

Материал: мешочки с песком, ободки с изображением грузового и пассажир-ского транспорта

Ход игры: Поделить детей на три команды – 1) грузовой транспорт, 2) пасса-жирский транспорт, 3) – пассажиры. Для груза использовать мешочки с пес-ком. Из детских стульчиков в одной стороне группы сделать остановку и всех пассажиров отправить ожидать транспорт. А в другой стороне группы сделать «склад строительного материала» (мешочки с песком). По команде воспитателя транспорт должен разобрать груз или пассажиров. Игра повторяется несколь-ко раз, дети меняются ролями.

СВ: Вот вы молодцы! Теперь как бы вас не путали, вы никогда не по-едите на грузовике в детский сад и на трамвае за песком!

Ребята, какие вы молодцы! Мы всю «Дорожную азбуку» с вами прошли. Вы стали настоящими участниками движения, которые соблюдают не только правила дорожного движения, но знают и умеют разбираться в дорожных зна-ках, реагируют правильно на сигнал светофора и правильно умеют вести себя в общественном транспорте.

Теперь я за вас спокоен и могу отправиться к другим детишкам в сосед-ний детский сад. На память о себе я оставляю вам мою «Дорожную азбуку».

Вспоминайте и не забывайте правила дорожного движения! До свида-ния! До скорых встреч на дорогах!

Воспитатель и дети: До свидания СВЕТОФОР!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорожная азбука» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем.

«Дорожная азбука». Педагогический проект по обучению детей дошкольного возраста 3–7 лет правилам дорожного движения«Дорожная азбука». Педагогический проект по обучению детей дошкольного возраста 3–7 лет правилам дорожного движения Актуальность проблемы. С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов, мотоциклов.

«Дорожная азбука». Интегрированное занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения.

Конспект и презентация тематического музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зима-затейница» Базовая образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие,.

Конспект музыкального тематического занятия по фольклору для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Дать детям представления о народных традициях, обрядах в начале весны, о поэзии пестования. 2. Совершенствовать певческий голос.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Воспитатель высшей категории.

Конспект НОД по этикету «Азбука общения» для детей среднего дошкольного возраста Конспект ООД в средней группе «Азбука общения». Ст. воспитатель МБДОУ № 33 Григоренко М. А. Цель: дать представление о различных формах.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Цель: обобщить и закрепить знания детей о Правилах поведения на дороге; продолжать знакомить детей с дорожными знаками; уточнить у детей.

Конспект тематического занятия для дошкольников «Дорожная азбука на улицах родного города» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Гармония» города Тихорецка.

Сценарий совместной деятельности «Дорожная азбука» для родителей и детей старшего дошкольного возраста Цель. Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Задачи. Закрепить знания о безопасном поведении на дорогах и улицах города. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дорожная азбука» — конспект тематического занятия для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 марта 2016 в 07:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД