Папки-передвижки

«Дошкольник становится школьником!» Переход в новый социальный статус

ГЛАДИЛИНА ТАТЬЯНА
«Дошкольник становится школьником!» Переход в новый социальный статус
▼ Скачать + Заказать документы

ДОШКОЛЬНИК СТАНОВИТСЯ ШКОЛЬНИКОМ. ПЕРЕХОД В НОВЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС.

Поступление в школу это очень важный период, который вызывает перестройку всего образа жизни и деятельности ребёнка. Свойственные дошкольникам, беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений. Именно мы должны помочь ребёнку адаптироваться в школьной среде. Всех родителей будущих первоклассников очень хотелось бы призвать к сотрудничеству с педагогами, в целях предупреждения школьной дезадаптации. Известно, что вершиной познавательного процесса является мышление и речь. Речь не является врождённой способностью человека. Чтобы она сформировалась, нужны соответствующие условия, главное из которых – общение с людьми. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Не редко для родителей становится неприятным открытием тот факт, что ребёнок не готов к обучению в школе. Давайте определим: Что же входит в понятие «речевая готовность к школе». Какие требования предъявляет начальная школа к речи первоклассника Как логопед я изложу всё, что касается развития речи.

Публикация «„Дошкольник становится школьником!“ Переход в новый социальный статус» размещена в разделах

• Готовность ребёнка к школе – это понятие комплексное и многогранное охватывает все сферы жизни ребёнка. Готовность к школе — это такой уровень физического, личностного, социального и познавательного развития ребенка, который позволит ему успешно учиться и не скажется отрицательно на его психическом здоровье.

• Готовность к школьному обучению предполагает, прежде всего, мотивацию к обучению. Нельзя ребёнка пугать школой, открыто при ребёнке подрывать авторитет школы и педагога.

• У ребё нка должно быть сформировано представление об окружающем мире и себе: знать своё имя и фамилию, адрес, имена отчества членов семьи, место работы, номер телефона мамы / папы.

временные и пространственные представления знать времена года, названия месяцев, дней недели,

Уметь объединять предметы в группы, сравнивать классифицировать.

• У ребёнка должна быть сформированв мелкая моторика рук. Недостаточная сформированность мелкой моторики пальцев рук будущего первоклассника будет влиять на темп письма и почерк, а также появлению специфических ошибок на фоне общей усталости руки.

• ребенок должен четко, правильно произносить все звуки родного языка;

• уметь выделять звуки из слова;

• определять место звука в слове;

• подсчитывать количество звуков, слогов в слове;

• оценивается умение работать со схемой слова, навык послогового чтения;

• владение грамматической стороной речи. У детей должны быть сформированы навыки словоизменения и словообразования согласования, умение составлять предложения, распространять его однородными членами; уметь определять количество слов в предложении;

• владеть пересказом текста, сохраняя смысл и содержание; уметь самостоятельно составлять рассказ описание. Недостаточная сформированность связной речи будущего первоклассника будет влиять на неуспеваемость по истории, географии, ему сложно будет передать содержание прочитанного.

Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевых недостатков предполагает, активное участие в нем родителей. Не следует считать, что роль родителей в процессе исправления речи оканчивается в момент обращения к специалисту. Каким бы хорошим специалистом не был логопед, он не сможет без содействия родителей эффективно помочь ребенку. Только совместные усилия приведут к хорошим результатам. Для того чтобы исправить речевой дефект, необходима упорная каждодневная работа, которая должна вестись как на логопедических занятиях, так и в домашних условиях. На логопедических занятиях у ребенка формируется кратковременный навык правильной речи, который должен контролироваться со стороны окружающих ребенка взрослых и закрепляться в различных видах деятельности. Основная задача родителей в процессе коррекционного воздействия состоит в активном взаимодействии с логопедом. Родителям необходимо интересоваться ходом и результатами коррекционного процесса, обращаться за советом к специалисту по возникшим вопросам, проводить в домашних условиях логопедические упражнения по рекомендациям логопеда. Таким образом, благодаря совместной работе педагогов, родителей возможно своевременно и качественно помочь детям преодолеть речевые нарушения, более успешно овладеть программным материалом по русскому языку и чтению, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Помогите своему ребенку!

В наших силах добиться того, чтобы чтоб ребенок был успешен, а обучение в школе, стало доступным, интересным, и превратилось бы в долгожданное и радостное событие!

Успехов вам и вашим детям!

ЭТО КРАТЕНЬКО И В ОБЩЕМ!

После диагностики, на следующем родительском собрании поговорим более конкретно с теми родителями, дети которых имеют те или иные трудности.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Дошкольник и игра Дошкольник и игра Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается.

Конкурс портфолио «Я-дошкольник»Конкурс портфолио «Я-дошкольник» IMG]/upload/blogs/detsad-630386-1495220398.jpg[/IMG] В средней группе ОАНО СОШ " Пенаты", я провела конкурс портфолио по теме: Я- дошкольник.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как снег становится водой» Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 5-го года жизни. Неврологический статус.» К 5 - тому году жизни дети с нормой речевого развития имеют словарный запас около 3000 слов, знают свой адрес, пользуются предложениями.

Наш ориентир-здоровый и развитый ребенок. Работа с детьми, имеющими статус ОВЗ Материал окружного семинара для педагогов по коррекционному развитию детей с ОВЗ «Наш ориентир – здоровый и развитый ребенок» РУКОВОДИТЕЛИ.

НОД «Пешеходный переход». Непосредственно образовательная деятельность через интеграцию образовательных областей «Коммуникация» и «Безопасность» в младшей группе.

Конспект занятия по рассказу В. Драгунского «Тайное всегда становится явным» Цель: учить правильно, понимать нравственный смысл изображённого, мотивированно оценивать поступки героя рассказа. Содержание. Стук в дверь,.

Родительское собрание в старшей группе «Ребенок становится школьником» Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе. Форма проведения: Круглый стол Длительность собрания: 1час.

Сценарий праздника к Пасхе «Становится весною тепло, тепло!»Сценарий праздника к Пасхе «Становится весною тепло, тепло!» Сценарий весеннего праздника «Становится весною - тепло, тепло!»Праздник посвящен встрече весны и празднованию Светлой Пасхи (для детей.

Видеоролик «Пешеходный переход» На пути в детсад дорога. Транспорт едет быстро, много! Светофора рядом нет! Нужен дельный нам совет. Вдруг залаял друг мой с места: "Знаю.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Дошкольник становится школьником!» Переход в новый социальный статус
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 13:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дошкольник становится школьником!» Переход в новый социальный статус» (включая файлы) размещена пользователем ГЛАДИЛИНА ТАТЬЯНА (УИ 1257481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД