Консультация «Дошкольное образование: опыт, проблемы, решения «Общение — как проблема»

Марина Турцевич
Консультация «Дошкольное образование: опыт, проблемы, решения «Общение — как проблема»

Данная тема очень актуальна. В дошкольном возрасте у детей закладываются все основные особенности личности, физического и психического развития.

На данный момент существует проблема в общении. К общению я отношу умение слушать, слышать, умение общаться со сверстниками и взрослыми, умение выражать мысли и понимать речь. Это коммуникативное умение необходимо развивать с самого раннего детства. Для решения этой проблемы лучше всего подходят сюжетно-ролевые игры. Они содержат множество плюсов, к сожалению, не все воспитатели уделяют должное внимание этому виду деятельности. Также для решения данной проблемы подойдут театрализованные представления, викторины, групповые выезды по музеям и паркам.

С помощью сюжетно-ролевых игр ребенок не только учится общению в коллективе, еще ребенок может узнать некоторые особенности профессий, правил поведения, правил общения. Исходя из игр воспитатель может узнать на что можно сделать акцент у ребенка, чего ему не хватает.

Также хочется затронуть тему – семья и общение в семье. На сегодняшний день существует большое количество неполных семей, семей, чьи родители много работают и дети оставлены на няню. Исходя из этого вытекают различные ситуации:

• Родителю некогда заниматься своим ребенком

• Родитель не хочет сотрудничать с ДОУ

Современный родитель с раннего возраста приучает ребенка к телевизору, телефону, планшету, а это значит, что ребенок лишен общения даже с собственным родителем. Общение, обычно, происходит на бытовом уровне. Из опыта работы воспитателем хочется предложить пример одной семьи:

«Молодая мама, которая много работает, папа – вечно в командировках, ребенок оставленный на молодую няню каждый вечер. Мама, приводя ребенка в сад постоянно его торопит, говорит, что опаздывает. В конечном итоге, она уходит и даже не посмотрит как и во что оделся ее ребенок. Ребенок некоторое время сидит и скучает в коридоре. А все почему? Он хотел еще пообщаться с мамой. В течении дня в группе ребенок ведет себя не очень дружелюбно, отстраняется от групповых дел, либо делает их без удовольствия. Вечером приходит няня, и ребенок немного «оживает».

Время праздников. Воспитатель за несколько дней напоминает форму одежды мальчиков для праздника, оповещая маму и няню, чтобы передала еще раз маме. В день праздника у ребенка нет костюма. На вопрос маме принесет она его или нет, мама говорит, что забыла о празднике, и так как она на работе не сможет привезти костюм. Тут не то что ребенок не может слушать или слышать, а сама мама показывает, что не умеет и не хочет слышать и сотрудничать.

Так как ребенок больше времени проводит с няней, что даже подарки к праздникам ребенок с удовольствием дарит няне. И скучает по няне, во время ее отсутствия так же, как и по маме.»

Вывод: дети не знают, как в полной мере общаться со взрослыми. Взрослые их сами отодвигают на второй план.

Возвращаясь к проблеме общения, мы видим, что изначально она идет из семьи. Задача воспитателя решить эту проблему с привлечением родителя. В этом плане поможет театрализация (театрализованное представление). Действия воспитателя просты:

• Выбрать не сложный текст для заучивания детьми

• Добиться совместного заучивания родителей с детьми текста

• Привлечь родителя к оформлению группы/ зала для представления

• Помочь родителям подобрать костюм своему ребенку

• Назначить время представления, чтобы родитель смог оценить не только свои труды, но и порадоваться за свое чадо.

После родителю будет более интересно проводить время со своим ребенком, интересоваться его жизнью, появятся больше тем для общения.

Также воспитатель может предложить организованный выезд по музеям и паркам. Это огромный плюс как для пополнения знаний, так и для развития общения детей со сверстниками и взрослыми в нестандартной обстановке.

Подводя итоги вышесказанного хочется сказать, что без общения невозможно развить коммуникативные стороны личности ребенка. Из этого следует неблагоприятный социогенез. Без сотрудничества родителей с ДОУ невозможно целостное развитие ребенка. Необходимо привлекать родителей чтобы они старались быть с ребенком в течении всего дошкольного возраста и помогать ему.

Именно от взрослых зависит будут ли решаться проблемы и как в современном образовании или нет.

Публикации по теме:

Доклад «Дошкольное образование: программы, практики и технологии» Проблема: недостаточность применения современных педагогических технологий на практике в современном дошкольном образовании. Цель: повышение.

Дошкольное и начальное образование в современном мире Для современного педагога сегодня важно не только овладеть формами, средствами, приемами обучения и воспитания, изучить имеющийся опыт,.

Дошкольное образование глазами современного воспитателя Дошкольное образование было и остается одним из самых важных звеньев в цепи образовательных этапов социальной жизни в целом, а также в жизни.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок: способы решения проблемы» Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но.

Консультация «Проблемы современной семьи и пути их решения» Проблемы современной семьи и пути их решения Все дети нуждаются в эмоциональном контакте с родителями, и последним нужно уметь организовывать.

Межвузовская конференция. Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития Произошедшие резкие изменения в общественной, экономической, социальной и демографической ситуации в стране привели к следующему – увеличилось.

Проблемы современного ребенка и способы их решения Современный мир меняется очень быстро, меняются и дети, растущие в этом мире. Если дети 1980-1990-х годов больше времени проводили в семье,.

Проект «Пластиковая бутылка: проблемы и решения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» Верхнекетского района Томской области.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Консультация «Дошкольное образование: опыт, проблемы, решения «Общение — как проблема»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 09:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по окружающему миру «Жалобная книга природы»
Жалобная книга природы" Занятие имеет интегрированный характер ( согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей...
Презентация: «Сказка о длинной дороге от зёрнышка до каравая»
Не напрасно народ, С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет, Самой первой святыней. Золотые слова, Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова! " – В...
Сценарий праздника «Полна у осени корзина» с фотоотчётом
Праздник в старшей и подготовительной группе «Полна у осени корзина» Воспитатель: Метлина Г. А. Цель: развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности...
Фотоотчёт о посадке деревьев
Как известно детям очень нравится ухаживать за растениями, сажать деревья, но конечно же совместно со взрослыми. Со старшими детками мы посадили две Туи на...
Развитие творческого потенциала детей средствами изобразительной деятельности
Формирование творческой личности- одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начаться уже в дошкольном...