Папки-передвижки

«Достопримечательности города Подольска». НОД в средней группе с участием родителей

Анастасия Кодоева
«Достопримечательности города Подольска». НОД в средней группе с участием родителей

КОНСПЕКТ открытого занятия (НОД) по взаимодействию родителей и воспитателей в вопросах нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста

«Достопримечательности города Подольска».

Подготовила:

старший воспитатель Панова Л. С.

Провела:

Воспитатель Кодоева А. И.

г. Подольск

Цель: уточнение знаний детей о родном городе, знакомство детей с достопримечательностями города.

Задачи:

Публикация «„Достопримечательности города Подольска“, НОД в средней группе с участием родителей» размещена в разделах

образовательные:

- уточнение информации о родном городе Подольске;

- знакомство с достопримечательностями родного города;

- активизация речи детей; обогащение активного словаря;

развивающие:

- развитие познавательной активности детей;

- развитие связной речи; памяти, внимания;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие конструкторских навыков, пространственного мышления.

воспитательные:

- помочь родителям и детям ощутить радость от совместной деятельности.

- воспитание в детях любви к родному городу, чувства восхищения и гордости своим родным городом;

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, физическая культура.

Подготовительная работа:

- просмотр картин, иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений города Подольска;

- беседы о названиях улиц, домашних адресах, городском транспорте;

- чтение стихов о Подольске : «Край мой милый», «Осень в Подольске»;

- творческая игра «На экскурсии».

- конструктивные игры в свободное время; чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций,

Взаимодействие с семьей:

- экскурсии по улицам города, к достопримечательностям.

- рассказы родителей для детей о своём труде, где и кем работают, что делают и т. д;

- фотографирование детей на экскурсиях по родному городу;

- составление рассказов “Мой любимый город”, «Мой домашний адрес»;

- составление альбома “Мой город».

Методы и приё мы: объяснение, беседа, поощрения, игровые методы и приёмы, применение наглядных средств, систематическое наблюдение за каждым участником в процессе коллективного действия.

Оборудование:

- фотографии города Подольска;

- фотографии из семейных архивов с изображением достопримечательностей города;

- видеопроектор;

- экран;

- ноут-бук;

- карточки формата А4 с сюжетными ситуациями; зелёные и красные фишки;

- конверты с модульными элементами часов со Сквера Поколений г. Подольска, вырезанными из бумаги.

Ход занятия (НОД)

I. Вводная часть (подготовительный, мотивационный момент)

Дети под музыку входят в зал.

Встают полукругом к гостям.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас. Поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята, кто знает, как называется наш город? (Подольск)

- А как называются люди, которые живут в Подольске? (подольчане)

Воспитатель: - Послушайте стихотворение:

Город мой любимый, Чистый, белоснежный

Мой Подольск родной! Ты стоишь зимой.

Ты зелёный летом, А весной ты нежный,

Осенью цветной. Я горжусь тобой!

II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

1. Игра «Букет красивых слов».

Воспитатель: - Вот сколько добрых слов о нашем городе в одном стихотворении! Попробуйте и вы подобрать добрые, ласковые слова о Подольске. Составим букет красивых слов и найдём к этим словам фотографии.

Дети по наводящим вопросам воспитателя выбирают на столе открытку с видом Подольска. К открытке прикреплена «ножка – стебелёк». Дети подбирают слово-определение, и ставит цветок в вазу.

- Мы очень любим Подольск, значит наш город какой? (любимый)

- К праздникам наш город украшают цветами, флагами, гирляндами, шарами и Подольск становится какой? (красивый)

- Какое сейчас время года? (зима). Зимой наш город какой? (зимний, снежный)

-А летом на деревьях зеленеют листья, и наш город становится какой? (зелёный)

- Весной в городе на клумбах растёт много цветов, значит, наш город какой? (цветущий)

2. Достопримечательности города Подольска.

Воспитатель: - Молодцы! Вы очень хорошо рассказали о том, какой красивый наш город. В нашем городе есть достопримечательности, то есть достойные, примечательные места. Я предлагаю отправиться в путешествие и посмотреть достопримечательности Подольска.

Дети с воспитателем делают круг по залу и садятся на стульчики/ на ковёр.

Сквер Подольских Курсантов.

Воспитатель: - Итак, достопримечательности нашего города…

Мама с ребёнком (1) :

- Ребята, кто из вас знает, как называется памятник, который изображён на фотографии? (памятник Подольским Курсантам)

- Вы знаете, кто такие курсанты и чем они прославились? (варианты ответов детей)

Мама: - Во время войны в военных училищах города Подольска учились курсанты. Когда враги подошли к городу, курсанты встали на защиту нашей Родины, и не пропустили врагов.

Ребё нок: - В их честь установили памятник, на котором изображены трое курсантов. Один курсант поднял руку, зовёт товарищей в бой. Двое других курсантов держат автоматы. (Опора на фотографии)

Рядом с памятником установлена пушка.

Рассказ сопровождается показом слайдов на экране.

Воспитатель: - Ребята, а кто из вас был у этого памятника? Вам понравилось? Что вы делали около памятника? (ответы детей)

Воспитатель: - А как нужно вести себя? (не баловаться, вести себя тихо, не толкаться).

Игра «Можно – нельзя».

Цель: закреплять и развивать знания детей по социально-нравственным аспектам поведения в общественных местах, около культурно-исторических памятников.

Ход игры: Дети получают карточки формата А4 и фишки для каждой карточки (3 красные фишки, 3 зелёные фишки). На каждой карточке шесть сюжетных картинок. Если можно поступать так, как изображено – дети закрывают картинку зелёной фишкой, если нельзя так поступать – закрывают красной фишкой.

Воспитатель и родители помогают детям.

В конце игры воспитатель подводит итог, обсуждая каждый сюжет.

Вечный огонь

Мама с ребёнком (2) :

Ребё нок: - В нашем городе есть Площадь Славы. Там горит Вечный Огонь. Он называется «вечный», потому что горит всегда – и днём, и ночью. Каждый день.

Мама: - На Площади Славы открыт мемориальный комплекс военным и трудовым подвигам подольчан. Около вечного огня находится стела – мраморный высокий столб, на котором указаны годы войны.

Рассказ сопровождается показом фотографии и слайдов на экране.

3. Динамическая пауза.

Воспитатель: - Давайте представим, что мы гуляем по городу.

Дети под музыку идут по залу за воспитателем, читают стишок, выполняют движения.

Мы по городу идём, (маршируют)

Звонко песенку поём. (покачивают головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем, (маршируют)

Ноги ровно поднимаем. (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два. (далее – движения под слова)

Взмах руками – три, четыре.

Прыгнем вместе высоко,

И побегаем легко.

Воспитатель: - Молодцы! Садитесь на стульчики/ на ковёр.

- Отдохните и послушайте, какие ещё достопримечательности есть в нашем городе.

4. Достопримечательности города Подольска.

Ледовый дворец «Витязь»

Мама с ребёнком (3) :

Ребё нок: - В Подольске есть Ледовый дворец Витязь. Витязь – это воин. Вот его памятник. Он установлен перед Ледовым дворцом. Витязь скачет на коне. А под конём огромный змей, и Витязь поражает его копьём.

Рассказ сопровождается показом фотографии и слайдов на экране.

Мама: - Ребята, а почему дворец называется «ледовым»? (ответы детей)

- Правильно, потому что внутри дворца есть лёд. Там играют в хоккей и катаются на коньках. А ещё в Ледовом дворце проходят концерты, представления и спортивные соревнования. В Ледовый дворец ходят не только взрослые, но и дети. Можно брать с собой коньки и кататься с удовольствием.

Городской парк культуры и отдыха им. Талалихина

Мама с ребёнком (4) :

Мама: - В нашем городе есть парк культуры и отдыха им. Талалихина. Парк назван в честь военного лётчика-героя Виктора Васильевича Талалихина.

Показ фотографии и памятника.

Ребё нок: - В парк люди приходят отдыхать. В парке много развлечений: качели, карусели, колесо обозрения. Проводят концерты и разные конкурсы.

Рассказ сопровождается показом фотографии и слайдов на экране.

5. Динамическая пауза.

Воспитатель: - Давайте представим, что мы сейчас в парке. Вам предлагают провести игру- конкурс «Самолёты».

Подвижная игра «Самолеты» с музыкальным сопровождением.

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Ход игры: Дети становятся на одной стороне зала. Воспитатель говорит: «К полёту готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки и опускаются на одно колено.

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: - Молодцы! Садитесь на стульчики/ на ковёр.

6. Достопримечательности города Подольска.

Воспитатель: - В нашем городе есть ещё одна достопримечательность, которой нет ни в одном другом городе – это часы в Сквере Поколений. Когда рассказывают о Подольске по телевизору или в журнале, то показывают и эти часы.

Рассказ сопровождается показом фотографии и слайдов на экране.

- Они установлены в центре города. Часы очень высокие и видны издалека.

- Посмотрите, из каких частей составлены часы.

1. основание;

2. столбы / колонны, на которых герб нашего города;

3. сами часы;

4. башенка.

7. Дидактическая игра «Собери целое из частей»

Цель: упражнять складывать целое изображение из нескольких частей; развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитатель: - Ребята, сейчас вы получите части от башни-часов и по команде начнёте собирать эту башню. Тот, кто соберёт башню, поднимает ручки вверх.

Мамы помогают раздать дидактический материал и, в случае необходимости, помогают правильно собрать часы.

Воспитатель: - Раз, два, три – собери!

Дети собирают часы. Воспитатель подводит итог, выявляя победителя.

8. Просмотр слайд-шоу/ видеопрезентации о Подольске.

Воспитатель: - Посмотрите ещё раз фотографии с достопримечательностями Подольска.

Воспитатель комментирует слайды, коротко рассказывая о достопримечательностях, которые не упоминались ранее (стадион «Труд», памятник Екатерине Великой, памятник А. С. Пушкину, Л. Н. Толстому, театры/ кинотеатры)

III. Рефлексия (итог)

Воспитатель: - Ребята, вам понравился наш город? Он красивый?

- А что вы, дети, что можете сделать, для того, чтобы наш город оставался красивым и чистым? (не бросать мусор на землю; не рвать цветы на клумбах; не ломать ветки деревьев и кустов)

- Молодцы! Наше путешествие закончилось. Попрощайтесь с гостями.

До свидания.

Публикации по теме:

Развитие связной речи. Консультация логопеда для воспитателей младших и средних групп Развитие связной речи. Работа по развитию связной речи ведется в следующих направлениях 1. Обогащение словарного запаса. 2. Разучивание стихов.

Спортивный праздник для детей средних групп «День рождения города Находка!» Спортивный праздник для средних групп «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГОРОДА НАХОДКА!» Цель: расширить знания детей о своем родном городе, создать праздничную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Достопримечательности города Подольска». НОД в средней группе с участием родителей
Опубликовано: 4 мая 2015 в 12:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД