Проект «Памятники нашего города. Чебоксары. Памятник А. Г. Николаеву»

Евгения Алексеева
Проект «Памятники нашего города. Чебоксары. Памятник А. Г. Николаеву»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Маленькая страна» г. Чебоксары Чувашской Республики

Проект

«Достопримечательные места нашего города» («Памятники нашего города», памятник А. Г. Николаеву)

познавательно - исследовательский творческий средне - срочный (3месяца) Старшая группа

Автор: воспитатель старшей группы Алексеева. Е. В

Чебоксары-2017

Тема проекта: «Достопримечательные места нашего города» («Памятники нашего города», памятник А. Г. Николаеву)

Тип проекта: познавательно - исследовательский творческий средне - срочный (3месяца)

Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Проблема: Недостаточные знания детей о своих земляках-героях, истории происхождения памятника.

Актуальность проекта.

Каждый человек имеет свою малую Родину – это то место, где он родился и вырос. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!

Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально — нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды: местными историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Ведь известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Детям, у которых нет достаточного количества знаний о малой Родине, трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Нужно с детства знакомить детей не только со своим родным городом, его названием, гербом, улицами, но и с его достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними из таких, являются памятники.

Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история.

Каждый народ желает оставить своим будущим потомкам что–то в наследие. А мы, поколение 21 века, просто обязаны сохранить и передать будущим все то, что составляет историю нашей страны, республики, города.

В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Зачастую мы сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам. Нередко родители сами являются примером такого отношения. Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания

Проектная идея: Объединение воспитателей, родителей, детей.

Участники проекта: Дети старшей группы «Фиксики», воспитатель Алексеева Е. В, родители, музыкальный руководитель Ширтанова Е. Л.

Материал: Иллюстрации, рассказ, стихи о космонавтах, презентация.

Цель проекта: формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа. Вызвать у детей познавательный интерес к истории памятника дважды Герою Советского Союза Генералу –майору авиации Андрияну Григорьевичу Николаеву. Создать систему работы по формированию у старших дошкольников интереса к истории своего города, в частности к памятникам.

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомство детей с подвигом А. Г. Николаева.

2. Знакомить детей с памятником А. Г. Николаеву историей его возникновения;

3. Формировать умение узнавать знакомые памятники и составлять о них короткий рассказ.

4. Вызвать у детей желание подражать мужественным и смелым людям, память о которых живет в сердцах жителей города.

5. Рассказать об охране памятников государством; расширить представления детей об окружающем мире.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, интерес и стремление к познанию родного города;

2. Развивать умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой и практическо-экспериментальной деятельности.

3. Развивать умение обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.

2. Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).

3. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою малую родину и ее историческое прошлое.

4. Воспитывать интерес и положительное отношение к истории своего города.

Гипотеза: Дети, познакомившись с памятниками своего города, узнают об их многообразии и истории, обогатятся духовно и проникнутся уважением к людям и событиям, связанными с ними. Будут осознавать себя причастными к историческому наследию города.

Основные формы реализации проекта: НОД; чтение стихов, беседы с детьми; экскурсии; целевые прогулки; дидактические игры; изготовление фотоальбомов; буклетов; сюжетно-ролевые игры; исследовательская деятельность; викторина знатоки Чебоксар; творческая мастерская; организация выставок детских работ; работа с родителями; презентация.

Этапы:

1 этап. Подготовительный: Подбор материалов, литературы, подбор атрибутов, фотографий, консультация для родителей, посещение памятника родителями с детьми.

2 этап. Основной познавательный: Рассматривание памятника на слайдах, разучивание и чтение стихов о космонавтах, аппликация, рисование космического корабля, Лепка «Человек», «Бюст герою»

• планет, улицы нашего города. Рассматривание фотографий возле памятника, НОД, сюжетно-ролевые игры «Путешествие по городу», чтение стихов, Д/И «Где находится памятник, «Расскажи о своем городе», Творческое рассказывание «Как я ходил (а) к памятнику», «Где в городе мы любим гулять» Рассматривание открыток, буклетов, альбомов о родном городе.

3 этап. Заключительный:

Выставка детского творчества, стенгазета, выполненная родителями, презентация на тему «Памятник А. Г. Николаеву». Экскурсия с подгруппой детей.

Вывод: Мы знаем, что в Чебоксарах есть памятник А. Г. Николаеву.

Ожидаемые результаты:

Знание детьми истории появления памятников нашего города, их название, местонахождение.

Понимание детьми значимости памятников в жизни людей.

Проявление заботы и уважения к памятникам нашего города.

Укрепилось сотрудничество родителей и детей, воспитателя.

Дети узнали о дважды Герое Советского Союза Генерал – майоре авиации Андрияне Григорьевиче Николаеве.

Публикации по теме:

«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» — часть 6 и последняя «Памятники»«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» — часть 6 и последняя «Памятники» Наше пребывание в городе Евпатория подходит к концу. Поэтому и рассказ мой о городе последний. В этой публикации я хочу показать вам, уважаемые.

Памятники города Краснодара, о которых мы должны знать Памятник воинам, принимавшим участие в освобождении города от немецко-фашистских захватчиков, расположен на площади Победы, установлен в.

Конспект НОД «Исторические памятники города Владимира» Тема: «Исторические памятники города Владимира» Интегрированные области: Физическое развитие; Социализация; Познание; Коммуникация; Художественное.

Конспект ООД в подготовительной группе «История возникновения родного города Чебоксары» Цель: Познакомить дошкольников с историей возникновения родного города; его достопримечательностями, воспитывать интерес к истории родного.

Конспект занятия по краеведению «Памятники города Липецка. Памятник Петру I» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126 Г. ЛИПЕЦКА Конспект занятия по краеведению на тему:.

Презентация «Памятники города Якутска» Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с памятниками и достопримечательностями города Якутска. "Экскурсия по достопримечательностям".

Проект «Герой нашего города — Коротков М. И.» Автор проекта: воспитатель МБ ДОУ д/с № 14 Плохоцкая С. В. Срок реализации проекта: краткосрочный сентябрь 2017 год. Тип проекта: познавательно.

Проект «Лента времени нашего города» Проект «лента времени нашего города»Одна из главных задач педагогов и родителей - научить ребенка чувствовать красоту родной земли, уважать.

Проект «Зимующие птицы нашего города» Тип проекта: познавательно - информативный, творческий Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Цель.

Конспект занятия по развитию речи «Памятники родного города. А. Л. Решетов» Задачи: Закрепить знания детей о памятниках родного города. Познакомить их с памятником поэту А. Решетову, который жил и работал в родном.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект «Памятники нашего города. Чебоксары. Памятник А. Г. Николаеву»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 21:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? (консультация для родителей)
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...