Конспект занятия по развитию речи «Дождик льёт, льёт, а грибочек все растёт»

Татьяна Белогородцева
Конспект занятия по развитию речи «Дождик льёт, льёт, а грибочек все растёт»

План- конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность)

Тема: «Дождик льёт, льёт, а грибочек все растёт»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Создать условие для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, поощрять исполнительское творчество.

Задачи образовательных областей: «Речевое развитие.

- Обучение рассказыванию по иллюстрациям сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» в логической последовательности, с опорой на зрительные символы, с использованием распространенных, сложноподчинённых предложений и авторской речи.

- Развитие диалогической речи.

Умения слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очерёдность, обобщать имеющиеся опыт в форме устного текста. «Художественно-эстетическое развитие»

- Развивать творческое воображение, фантазию.

- Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

- Упражнять в умение узнавать героя по характерным признакам.

- Стимулировать желание находить выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом

«Социально-коммуникативное развитие»

- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, способности к сопереживанию.

Методы и приемы: практические: Динамическая пауза: «Кто как ходит?», Упражнение «Зайчики». Массаж «Лиса», игра- имитация «Угадай кто попросился под грибок наглядные: рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением героев сказки. словесные: вопросы к детям, рассказ воспитателя, рассказы детей, объяснения, беседа, художественное слово (загадки)

Материал к занятию:

Иллюстрации к сказке В. Г. Сутеева «Под грибом»; предметные картинки с изображением героев сказки.

Предварительная работа: Рассказывание сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»; Рассматривание иллюстраций из книги.

Логика образовательной деятельности 1. Загадывание загадок Воспитатель: Добрый день. Я предлагаю отправиться в необычное путешествие «В волшебную страну сказок». Вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей).

- Попасть туда можно, если вы отгадаете мои загадки. Послушайте их и скажите, о ком они? Отвечать нужно полным ответом и поднимать руку, договорились? (педагог загадывает загадки)

1. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Догадались вы, друзья,

О ком загадка эта а? (О муравьях.)

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

3. Под полом таится.

Кошки боится. (Мышь) 4. Маленький мальчишка

В сером армянишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

5. Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы, Уши больше головы? (Заяц)

6. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт (Лиса)

7. Летом в болоте вы её не найдёте.

Зелёная квакушка,

Кто это? (Лягушка) Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какой сказке живут все эти герои? Вы знаете эту сказку? Ответы детей: В сказке В. Сутеева «Под грибом»

(Воспитатель просит повторить детей, из какой сказки эти герои. 3- 4 ответа.) Воспитатель: Правильно, эти герои из сказки В. Г Сутеева «Под Грибом" Молодцы! 2. Рассматривание иллюстрации к сказке В. Г Сутеева «Под грибом».

Беседа по ним. (Частичный, совместный рассказ взрослым, ребёнком.)

Детям даётся задание: расположить иллюстрации в правильной,

последовательности и рассказать, что изображено?

Воспитатель: Следующие задание.

- У меня на столе иллюстрации к сказке В. Г. Сутеева «Под грибом».

- Я предлагаю составить на доске эти иллюстрации в правильной последовательности. (По желанию дети подходят к столу, берут нужную иллюстрацию).

- Кто пойдет и найдет первую иллюстрацию к сказке В. Г Сутеева «Под грибом»? (Воспитатель по необходимости подсказывает наиболее характерные средства выразительности, хвалит ребёнка за правильный ответ- «Молодец, спасибо!»)

- Пожалуйста посмотрите правильно поставил…. Картинку?

- Кто пойдет следующий?

- Кого застал на поляне дождь? (муравья)

- Куда он спрятался? (под гриб)

- Кто следующий попросился под грибок? (бабочка)

-Кто еще спрятался под грибок? (мышь) Кто попросился под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать? (воробей,

- Кого ещё приютили звери? (зайца)

- Кто гнался за зайцем? (лиса)

- Что произошло потом? (дождь закончился, звери радуются и веселятся). Воспитатель: Мы с вами по порядку расставили иллюстрации. Напомните к

Какой сказке они? (ответы детей). время пришло описать эти иллюстрации.

3. Следующее задание.

Воспитатель: Нужно составить рассказ по этим иллюстрациям, подумаете кто по какой иллюстрации будет рассказывать).

По первой иллюстрации я составила рассказ, послушайте внимательно.

1. Однажды муравей возвращался к своему муравейнику. Вдруг подул сильный ветер и пошел проливной дождь. Муравей испугался: «Где же мне спрятаться от дождя. Он увидел грибок и спрятался под его шляпкой.

Воспитатель: Что же произошло дальше? Кто хочет рассказать по следующей иллюстрации?

Примерные рассказы детей по иллюстрациям.

2. - Дождь пошел сильнее. Смотрит муравей, ползет к грибу бабочка, крылья у нее промокли, повисли. Ей очень трудно идти по сырой траве. Она попросилась к муравью под грибок.

Воспитатель: Спасибо, молодец. А что было дальше? Кто продолжит?

3. - Дождь льёт и льет. Бежит мимо мышка, она тоже промокла и её очень холодно. Тонкий, длинный хвостик ее дрожит. Мышку пригласили спрятаться со всеми под грибок.

Воспитатель: Хорошо молодец! Что было дальше?

4.- Идет мимо гриба воробей. У него намокли перышки, устали крылышки. Пустили и его под грибок муравей, бабочка и мышка Обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать. Воспитатель: Хорошо молодец! Что было дальше?

5.- А дождь все шел и шел. Выскочил на полянку заяц. Он был напуган и мчался прямо по лужам, не разбирая дороги. Звери пожалели его, потеснились и спрятали зайца под гриб.

Воспитатель: Что произошло дальше, кто расскажет?

6. - Вслед за зайцем выскочила лиса Увидела она грибок и зверей под ним. Подошла лиса поближе, понюхала, посмотрела, не заметила зайца Махнула хвостом и ушла в лес.

Воспитатель: Кто дальше продолжит?

7. - Дождик кончился, выглянуло солнышко. Из- под гриба вылезли все звери. Они радуются и выселяться тому, что спасли зайца от лисы. Только муравей задумался; «Почему же мне раньше под грибом тесно было, а теперь всем место нашлось?».

Воспитатель: Спасибо! Мне очень понравились ваши рассказы, все были очень активны. Ребята, а вы догадались «Почему сначала муравью тесно было под грибом, а потом всем место нашлось?».

Ответы детей: Гриб вырос!

Воспитатель: Когда в лесу растут грибы?

Ответы детей: Грибы растут во время дождя! (2-3 ответа).

Воспитатель: Устали? Я предлагаю отдохнуть, сделать динамическую паузу. Сейчас мы поиграем.

4. Динамическая пауза: «Кто как ходит?».(Дети встают в круг).

Воспитатель: Мы будем говорить слова потешки, сопровождая их движениями. (Дети идут друг за другом по кругу).

- Кошка ходит по- кошачьи,

Ходит крадучись она

(Пружинистый шаг)

-А собака по- собачьи

Ходит гордости полна

(Ходьба с высоким подъемом колена.)

- По- утиному утенок

Чуть вразвалочку идет.

(Шаг по всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону.)

- По- козлиному козленок

Скачет рожками вперед. (Подскоки.)

- По- слоновьи ходит слон,

Тяжело ступает он. (Ходьба, опираясь на ступни и ладони).

- По- гусиному гусята

Важно шествуют шажком. (Ходьба в полуприсяди.)

- А по улицам- ребята,

Кто вприпрыжку, кто пешком. (Бег с постепенном переходом на ходьбу.)

Дети останавливаются, образуя круг.

5. Упражнение «Зайчики».

Воспитатель: я предлагаю вспомнить упражнение, которое называется «Зайчики». Делайте вместе со мной (дети, стоя в кругу, выполняют движения):

Скок- поскок, скок- поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

(Движение выполняются соответственно тексту.)

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок,

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

6. Массаж «Лиса»,

Воспитатель: А сейчас мы сделаем массаж «Лиса», делайте вместе со мной. (Дети проговаривают слова хором. Движения выполняются в соответствии с текстом).

Утром Лисонька проснулась.

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно потянулась. (Движения выполняются соответственно тексту.)

В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала-

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота (Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.)

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки и бока совсем немножко.

Ну, красавица- лиса!

До чего же хороша!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо- влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.)

Воспитатель: Молодцы, немного отдохнули, а теперь все сели.

7. Игра- имитация «Угадай, кто попросился под грибок».

Воспитатель: и последнее задание: я предлагаю поиграть в игру

«Угадай, кто попросился под грибок». Желающему, я покажу картинку сказочного героя из сказки В. Г. Сутеева «Под грибом». Он будет изображать этого героя. Остальные дети должны догадаться кто это.

(Дети по желанию выходят по одному и имитируют движение сказочного героя, просятся под грибок. Остальные дети пробуют догадаться кто это. Дается установка, движение начнете, например, от флажка).

Воспитатель уточняет: Кого изобразили? Как догадался?

Дети дают полный ответ. (Например, «Андрей изобразил из сказки Сутеева «Под грибом» зайца».

Воспитатель: Какой был заяц в сказке?

Дети: напуганный, мокрый, оглядывался назад, потому что за ним гналась

лиса, озирался по сторонам.

Воспитатель: а воробей?

Дети: уставший, пугливый, мокрый, нахохлившийся. Он медленно прыгал на своих ножках.

Воспитатель: А какая лиса?

Дети: хитрая, злая, гордая. Она быстро выскочила на поляну, понюхала, посмотрела, не заметила зайца махнула хвостом и ушла в лес.

Воспитатель: какой был муравей в сказке?

Дети: задумчивый, добрый, гостеприимный потому, что он помогал всем зверям. Пускал под гриб отдохнуть, обсохнуть, дождик переждать.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы все были активные, мне приятно было работать с вами. Большое спасибо!

План- конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность)

Тема: «Дождик льёт, льёт, а грибочек все растёт»

Цель: Создать условие для развития творческой активности детей в татрализованной деятельности, поощрять исполнительское творчество, Структура деятельности: -Загадывание загадок;

- Рассматривание иллюстраций к сказке В, Г. Сутеева «Под грибом». Беседа по ним. - Составление рассказов

- Динамическая пауза: «Кто как ходит»,

- Упражнение «Зайчики».

- Массаж «Лиса»,

- Игра- имитация «Угадай кто попросился под грибок

Публикации по теме:

«Дождик, дождик, кап-кап-кап». Конспект занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Задачи: учить детей изображать дождь карандашами, закреплять умение держать карандаш в руке, регулировать.

Развивающая игра «Дождик, дождик, пуще»Развивающая игра «Дождик, дождик, пуще» Программное содержание: 1. Закрепить знание детьми 4-х основных цветов: красного, зеленого,синего, жёлтого в игровой форме. Упражнять.

Конспект игры-занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик-дождик, кап, кап, кап» Рисование красками "Дождик-дождик, кап, кап, кап"Цели: Вызвать у детей желание рисовать красками; Задачи: 1. Обучать детей рисовать увиденное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ в младшей группе «Дождик, дождик, веселей!» Тема: Дождик, дождик, веселей!Цель:1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — ватными палочками. 2. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по пластилинографии «Дождик, дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!»Конспект НОД по пластилинографии «Дождик, дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!» Цели: Учить отщипывать кусочки пластилина от большого куска, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.

Конспект занятия по лепке «Дождик, дождик, веселей»Конспект занятия по лепке «Дождик, дождик, веселей» Конспект занятия «Дождик, дождик, веселей…» Цель: научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик, дождик, веселей» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать вертикальные линии короткие и длинные. 2. Развивать мелкую моторику кисти рук. 3. Развивать.

Мастер-класс аппликации из салфеток «Грибочек»Мастер-класс аппликации из салфеток «Грибочек» !Предлагаю вашему вниманию аппликацию "Грибочек" для детей младшего дошкольного возраста. С такой аппликацией справятся не только малыши.

Посадили огород, посмотрите, что растётПосадили огород, посмотрите, что растёт Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! В нашем детском саду.

Посадили огород, посмотрите, что растёт!Посадили огород, посмотрите, что растёт! В этом году прошёл конкурс "Мини - огород на окне". За окном снег, а в каждой группе зазеленел огород и логопедический кабинет был не исключением.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Учимся считать
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дождик льёт, льёт, а грибочек все растёт»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 19:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Отчет о летней оздоровительной работе
На период летнего оздоровительного периода перед МДОУ детский сад № 8 «Жемчужинка» были поставлены следующие цели и задачи. Цель: • Создание максимально...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улыбка» (4–5 лет) на...
Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие» ( развитие речи. • «Познавательное развитие» ( математические представления) •...
Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков»
Консультация для родителей «ДОМАШНЯЯ РАБОТА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ» Занятия пальчиковыми играми со стихотворным проговариванием способствуют расширению словарного...