Проект «Дружба — великая сила»

Антоненко Людмила
Проект «Дружба — великая сила»

Возраст: старший, подготовительный.

Тип проекта: познавательно - практико - ориентированный

По продолжительности: длительный - неделя, летом.

Цель: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками, формирование представления о дружбе.

Задачи:

1. Воспитательные: воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, взаимопомощь, потребность проявлять доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.

2. Развивающие: развивать коммуникативные навыки, социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать развивающий диалог, развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок, умение применять свои знания на практике, развивать творчество в художественно- продуктивной деятельности.

3. Обучающие: расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков.

Этапы мероприятий:

1 этап. Подготовительный

-Разработка проекта, комплексно- методического плана на тему: «Дружба- великая сила»

-Подбор методической литературы,, пополнение книжного уголка, подбор наглядного материала для бесед, дидактических игр, подбор мультфильмов, музыкального репертуара (с музыкальным руководителем)

-Работа с родителями. Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу или

поговорку о дружбе, составить вместе с ребенком рассказ о его друге, изготовить своими руками подарок (сюрприз) другу.

2 этап. Основной

Этические беседы, ситуативные разговоры, игры- интервью, рассказы детей, пословицы и поговорки о дружбе, чтение с последующей беседой, рассматривание картинок с развивающим диалогом, словесные, коммуникативные игры, слушание, пение песен о дружбе, подвижные, дидактические сюжетно-ролевые игры, ролевая гимнастика, рисование, оформление коллективного панно, минутки изобразительной деятельности.

Ожидаемые результаты: дети систематизировали знания о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками, научились применять свои знания на практике, улучшился микроклимат в группе и взаимоотношения между сверстниками

Старший возраст.

Понедельник Ситуативный разговор «Каким должен быть друг». Рассматривание картинок с развивающим диалогом «Умею ли я мириться».

Музыкальная гостиная. Слушание и пение песен о дружбе «Улыбка», «Если с другом вышел путь»

Просмотр мультфильма «Крошка енот». Пословицы о дружбе.

Игры «Мяч через сетку», «Футбол». Воспитывать эмоционально-нравственную культуру поведения, развивать навыки толерантного отношения друг к другу. Развивать познавательную сферу, умение слушать и слышать окружающих людей.

Формировать умение играть коллективе, соблюдая правила.

Вторник Ситуативный разговор «Вместе вдвое- дело любое спорится у друзей»

Драматизация «Репка»

Игра «Подарим фрукты»

Этическая беседа «В чем сила дружбы»

Сюжетно-ролевая игра «Бюро добрых услуг». Игры соревновательного характера.

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» Установить норму совместного сотрудничества, правила взаимопомощи.

Учить проявлять добрые отношения к сверстникам.

Учить размышлять над нравственной стороной поступка.

Среда Беседа «Секрет волшебных слов»

Игра «Закончи предложение»

Музыкальная игра «Танцуем вдвоем»

Физкультурный досуг «Вместе весело шагать»

Озвучивание И. Мадина «Давайте дружить»

Игра «Позови ласково».

Игры спортивного характера «Передай мяч ногой», «Мяч через сетку», «Новоселье» (стулья) Воспитывать гуманистическую направленность поведения. Систематизировать знания о дружбе.

Побуждать к совместным действиям.

Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать командное чувство

Четверг Игра-интервью «Чем можно порадовать друга», «Если да-то хлопайте, если нет- то топайте»

«Расскажи о себе»

«Волшебное слово»

Заучивание «Как мы весело живем»

Игра «Передай мяч»

«Вместе играем», «Бег на перегонки», «Вышли дети в садик» Формировать умение выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

Выражать интерес к своим сверстникам, поддерживанию общения и необходимости друг в друге.

Способствовать развитию уверенности в себе. Продолжать учить вежливо обращаться друг к другу.

Пятница Беседа «Что ты сегодня сделал приятного для друга»

«Правила нашей группы»- коллективное рисование стенгазеты.

Рассматривание и обсуждение картины «Можно-нельзя»

Чтение «Умей обождать», «Король сказал».

Игра «Есть у меня братишка»

Выставка рисунков «Мы дружные ребята- любим весело играть» Развивать умение слушать и слышать других людей. Формировать умение использовать полученные навыки общения в самостоятельной деятельности.

Учить проявлять симпатию к сверстникам.

Вовлекать в содержательное общение со сверстниками. Побуждать к высказыванию из личного опыта.

Подготовительный возраст

Понедельник Этическая беседа «В чем сила дружбы»

Чтение, с последующей беседой В. Катаева «Цветик-семицветик»

Ролевая гимнастика «Друзья поссорились, помирились, радуются»

Музыкальная гостиная, пение и слушание песен о дружбе «Настоящий друг», «Все мы делим пополам»

Игры «Апельсин», «Баба-Яга»

Игра-драматизация по сказке «Теремок» Формировать умение анализировать поступки по отношению друг к другу. Побуждать к совершению хороших поступков.

Воспитывать дружелюбие.

Развивать коммуникативные навыки, умение применять свои умения на практике.

Повышать двигательную активность, формировать умение выступать в качестве ведущего и водящего в игре.

Вторник Игра-интервью «Каким должен быть друг».

Игра «Какие добрые дела»

Образовательная ситуация «Уроки вежливости»

Ролевая игра «В гости к другу»

Спортивный досуг «Все мы делим пополам»

Игры «Мы веселые ребята», «Мяч водящему»

Спортивная игра «Бадминтон»

Коллективная постройка из песка «Город дружбы» Формировать способности находить достоинства в каждом члене группы.

Учить размышлять над нравственной сутью поступков.

Способствовать сплочению коллектива.

Развивать умение выполнять игровые действия, ориентироваться на действия товарища.

Среда Беседа «Кто я»

Дидактическая игра «Да-нет»

Чтение С. Михалкова «Хорошие товарищи»

Д. игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Подвижные игры «Третий лишний», «Пустое место», «Золотые ворота" Развивать самосознание детей, учить понимать какие социальные роли исполняет каждый человек. Учить правильно, ставить вопросы, используя заданные речевые конструкции. Формировать умение самостоятельно организовывать игру, вступать в игровые взаимодействия, контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Совершенствовать умения связанные с работой с бумагой.

Четверг Беседа «Что такое дружба»

Игра «Позови ласково»

Игра «Придумай предложение со словом «дружба»

Заучивание И. Моднина «Давай дружить»

Игровое упражнение «Гадкий утенок»

Рисование на тему «Мой лучший друг»

Вечер пословиц и поговорок о дружбе.

Игры соревновательного характера. Формировать понятия «друг и дружба», умение понимать, оценивать чувства и поступки других.

Развивать речевую и мыслительную активность, быстроту реакции. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивать умение применять свои навыки на практике.

Воспитывать чувство взаимовыручки, умение играть в команде.

Пятница Беседа на тему «Культурный и вежливый человек»

Игры «Комплименты», «Кто смеется», «Кто грустит».

Музыкальная игра «Кто у нас хороший», игра на музыкальных шумовых инструментах «Оркестр»

Игра «Марафон вежливых слов»

«Рисуем вдвоем»- ИЗОдеятельность

Игра «Жадных нет»

Настольно-печатные игры, сбор пазлов «Веселые картинки»

Просмотр серий из мультсериалов «Смешарики», «Лунтик» Формировать умение быть внимательным к окружающим. Согласовывать свои действия с коллективом, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Учить договариваться и взаимодействовать в группе сверстников. Учить оценивать и судить игру объективно. Воспитывать уверенность в себе.

Публикации по теме:

«Великая Победа!» Тема: «Великая Победа.» Цель: формирование познавательного интереса к истории своей страны. Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма,.

Фотоотчёт «Великая Победа»Фотоотчёт «Великая Победа» Я часто просматриваю публикации, фотоотчёты, мастер-классы работ, посвящённых празднованию семидесятилетия Великой Победы. Очень много нового.

Фотоотчёт «Великая Отечественная Война»Фотоотчёт «Великая Отечественная Война» К 70 -ти летию победы в Великой Отечественной Войне я подготовила большую книгу. В ней подобрала материал о нескольких ярких боевых сражениях.

Городская акция «Великая история — великая держава!» (фотоотчет)Городская акция «Великая история — великая держава!» (фотоотчет) В нашем городе сейчас проходит воспитательная акция Великая история - Великая держава!".Мы приняли участие в городском этапе "Эскиз логотипа".

Проект «Великая Победа»Проект «Великая Победа» Актуальность: патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Тема ВОВ очень актуальна в современном.

Сценарий 9 мая «Великая Книга Памяти»Сценарий 9 мая «Великая Книга Памяти» Есть память, которой не будет конца! Вед: В память об этом суровом времени мы создали Великую книгу Памяти. Внимание! Прошу всех встать.

Стенгазета «Великая Победа»Стенгазета «Великая Победа» Наступает май и мы из года в год вспоминаем кровавую Великую Отечественную Войну и Великую нашу Победу. С каждым годом все меньше и меньше.

Великая Победа!Великая Победа! "Великой войны победу Мы не должны забывать! В боях отстояли деды Священную Родину-мать". День победы - 9 мая - стал поистине всенародным.

«Великая Победа» — фотоотчет«Великая Победа» — фотоотчет Великая Победа. 70 лет Победы – священный праздник для всего нашего народа. В этот майский день мы поздравляем тех, кто отстоял свободу.

«Знания-великая сила». Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы Действующие лица: Ведущая, Фея, Незнайка, Буквоед Дети входят в зал и садятся. Ведущая Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и закончилось.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Проект «Дружба — великая сила»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 23:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «ДОМ, в Котором...
Задачи: 1. Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе. 2. Способствовать умению рассказывать о своей...
Ручной труд в подготовительной группе-пришивание пуговиц
Цель: Познакомить детей с историей создания пуговиц. Упражнять детей в пришивании пуговицы с двумя дырочками. Развитие мелкой моторики пальцев рук,...
Сегодня православные отмечают праздник архангелов Михаила и Гавриила
егодня православные отмечают праздник архангелов Михаила и Гавриила Этот день в народе называют праздником «Святых Архангелов», «Святых воевод». Они...
«музыкальный уголок»
В нашем детском саду прошел конкурс музыкальных уголков. В этом конкурсе принимало участие 11 групп нашего детского сада. В нашем уголке...
Консультация для родителей «Это грозное слово «Нельзя!»
Консультация для родителей «Это грозное слово «Нельзя! » Почти всегда, обращаясь к ребенку, взрослый начинает свою речь со слова «нельзя». Нельзя того,...