МААМ-картинки

«Дружная семейка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада

Зайцева Юлия Владимировна
«Дружная семейка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщающее познавательно – речевое ООД «Дружная семейка»

Цель: закреплять знаний детей о семье, ее членах, продолжать знакомить с народными пословицами, стихами о семье, воспитывать добрые чувства к родным людям, развивать активность, уверенность, психические процессы, речь, внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей в кружок:

Детский сад – родной наш дом,

Где мы дружно все живем.

Публикация «„Дружная семейка“, Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах

Все мы дружная семья

И все вместе мы друзья.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, а я одних дружных братцев знаю, хотите я вам про них загадку загадаю. Тогда послушайте, пожалуйста.

Пальчиковая гимнастика, для развития мелкой моторики рук : «Пять да пять» :

Пять да пять, родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапывают грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки,

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие пять да пять -

Угадайте, как их звать?

Правильно, ребятки, это пальчики, которые живут одной дружной семейкой в своем домике, где всегда тепло и уютно, и все дела вместе делают. Давайте поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики пальцев рук «Моя семья» :

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А мизинчик – это я,

Вот и вся моя семья.

О чем эта игра, ребятки? Правильно о семье, о самых близких и родных, живущих, как и наши пальчики вместе, под одной крышей, о тех, кто роднее всего и ближе. А кто в вашей семье самый любимый, самый маленький, но такой родной? Конечно вы, самые маленькие, самые родные и любимые.

(Показ «волшебной перчатки, на которой прикреплено изображение малыша.)

Посадить детей на стульчики.

«Кто вас детки сильно любит

И лелеет и голубит?»

Конечно и мамы, и папы.

Ребятки, а как вас мамы и папы, бабушки и дедушки ласково называют? (ответы детей).

«Наша внученька в дому,

Что оладушки в меду».

Кто так про вас говорит? Конечно бабушки и дедушки, а вот так кто про вас может сказать:

Всех морей и речек

Всех коней, овечек

Мне сынок дороже

Родной человечек.

Да только мама может так говорить. Материнская ласка конца не знает, говорят в народе. Нет милей дружка, чем родная матушка. Вот послушайте, пожалуйста, какое стихотворение я выучила:

Мамин сынок, словно клубок,

Крутится вечно у маминых ног.

Бабушке в юбку тычет он нос,

Будто навечно к юбке прирос.

Мамин сыночек, бабушкин внук,

Слезть он не хочет с маминых рук.

Понравилось вам стихотворение? Мама, мамочка, мамуля – она у всех самая любимая, красивая, родная.

А еще какая у вас мама? (ответы детей)

Я знаю очень интересную игру, называется она «Мама и детки», давайте поиграем:

Позвать на игру, дети должны встать.

Я буду мама кошка – а вы мои котятки,

Я буду мама курица – а вы мои цыплятки,

Теперь я мама зайка – а вы мой зайчатки,

Я буду мама уточка – а вы мои утятки,

Теперь я мама лошадь – а вы мои жеребятки,

Собачкой мамой буду я – а вы мои щенятки,

Теперь я мама кенгуру – а вы все кенгурятки,

Коровой мамой буду я – а вы мои телятки.

Молодцы, мои хорошие, замечательно играли. (Добавить изображение мамы на перчатку, обратить внимание детей на это – кто появился на перчатке)

Своих детей не только мама любит. В народе говорят «Отец плохому не научит». Вы помните мы с вами учили стишок про папу, давайте вместе расскажем:

Мой папа красивый и сильный такой,

Мой папочка самый-пресамый!

Он шляпу всегда приподнимет рукой,

Встречаясь на улице с дамой.

У кого из вас такой папа – внимательный, нежный, воспитанный, храбрый? А какой еще у вас папа? (ответы детей). (Добавить изображение отца на перчатку – обратить внимание детей на перчатку – кто появился)

Посадить на стульчики.

Мамы и папы вас любят голубят, да только бабушки и дедушки вас еще больше любят, особенно бабушки. Не зря в народе говорят «Бабушке один только дедушка не внук», «Внучат любят больше, чем детей».

Я знаю, что Кирюша Кузнецов выучил стихотворение про бабушку, Кирилл расскажи его нам, пожалуйста:

У меня есть бабушка,

Она печет оладушки,

Вяжет теплые носки,

Знает песни и стихи.

Ее руки не простые

Трудовые, золотые.

Верно, ребятки, у бабушки руки не простые, а золотые, потому что они все могут. Давайте поиграем в интересную игру. Пальчиковая гимнастика, для развития мелкой моторики пальцев рук с элементами массажа:

Игру можно проводить и стоя и сидя, в зависимости от усталости и внимания детей.

Ладушки, ладушки -

Где были? У бабушки.

А у бабушки ладони -

Все в морщинки собраны,

А у бабушки ладони –

Добрые – предобрые,

Ведь работали ладони

Долгими годами.

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами.

По кудрям меня погладят

Добрые ладони,

И с моей печалью сладят

Теплые ладони.

Ладушки, ладушки –

Где были? У бабушки.

(Добавить изображение бабушки – кто появился)

Руки и сердце у бабушки золотые, под стать ей и дедушка. В народе говорят «У кого есть дед, у того есть и обед». Послушайте стихотворение про дедушку:

Хоть наш дедушка седой,

Но душой он молодой.

Много в нем любви и ласки,

Знает он стихи и сказки.

Загадает нам загадку,

Угостит нас чаем сладким.

Позабавит прибауткой.

Рассмешит веселой шуткой.

Замечательный наш дед

Проживи еще сто лет!

Дедушка много игр разных знает и мы знаем, давайте поиграем.

Физкультминутка «Дедушка Егор» :

Как у дедушки Егора – вот такая голова,

Как у дедушки Егора – Вот такая борода,

На ногах-то валенки,

Ну, а сам он маленький!

Игра проводиться 2 раза. (Добавить на перчатку изображение дедушки – кто появился)

Посмотрите, ребята какая у нас с вами получилась волшебная перчатка, кто тут есть?

Конечно и мама, и папа, и бабушка, и дедушка и самый главный человечек в семье – малыш.

Ребята, скажите мне пожалуйста, о ком же мы с вами сегодня разговаривали? Вот посмотрите на доску у меня тут есть картинка, как вы думаете, что на ней изображено? Конечно семья.

Мы с вами говорили: (Показ картины «Семья за столом»).

О самой любимой, самой красивой и доброй – (о маме);

О сильном и скромном, внимательном и храбром – (о папе);

О заботливой и любящей своих внуков – (бабушке);

О веселом и жизнерадостном – (дедушке).

И о всех самых маленьких, самых любимых членах семьи, конечно же о вас.

Мне очень понравилось, как вы все отвечали на мои вопросы, молодцы! Кирилл, спасибо тебе за прекрасное стихотворение, Артем, молодец хорошо отвечал, все вы молодцы, ребятки. А теперь вы можете пойти играть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Наша дружная семейка»Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Наша дружная семейка» Программное содержание: Привлекать внимание детей к изображению, учить связывать изображение со словом, т. е. развивать понимание слов.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе детского сада Цели: Образовательные: Закрепить знание воспитанниками звуков; упражнять в умении четко и правильно их произносить; формировать умение.

«Дружная семья». Конспект НОД по закреплению знаний о домашних птицах в младшей группе детского сада «Дружная семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Цель: познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию «Дружная семейка» Конспект НОД по речевому развитию «Дружная семейка» по ФГОС. Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада «Поможем Мишке и Мышке» Програмное содержание: упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, форме; подбирать одинаковые цвета, узнавать и называть шары,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Любимые игрушки» Центр Развития Ребенка – детский сад 2342 Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Любимые игрушки» Составила.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Дружная семейка нерп»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Дружная семейка нерп» Конспект во 2 младшей группе тема "Дружная семейка нерп" Цель: Продолжать учить детей скатывать из большого куска цилиндрическую форму.

Открытое занятие по развитию речи «Дружная семейка» в группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» Конспект открытого занятия по развитию речи «Дружная.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Кукла Маша» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша» Цель: Закреплять знания детей о домашних животных,.

Проект во второй младшей группе «Дружная семейка» ЦЕНТР КНИГИ 1. Чтение русской народной сказки «Три медведя» «Волк и козлята», «Маша и медведь», 2. Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дружная семейка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 21:20
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дружная семейка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Юлия Владимировна (УИ 1482545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД