МААМ-картинки

Конспект ОД «Дружная семья» с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»

Татьяна Боневич
Конспект ОД «Дружная семья» с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»

Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки») : Семья

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие

Цели:

1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Семья»

Публикация «Конспект ОД „Дружная семья“ с детьми второй младшей группы по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

2. Приобщение к семейным ценностям и традициям семьи.

Задачи.

Образовательные:

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

- мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

Развивающие:

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- развитие самооценки у детей.

Воспитательные:

- формирование у детей и родителей отношения к семье, как основной из главных социокультурных ценностей.

-формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (разучивание пословиц, поговорок о семье). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Работа в паре. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.

Оборудование: Выставка «Моя дружная семья», книги для развития детей 4 – 5 лет по теме «Моя дружная семья», карандаши или фломастеры.

Предварительная работа:

- организация и проведения занятия с родителями по программе «Моя семья»

- знакомство детей с первой частью книги для развития «Дружная семья»;

- Оформление выставки «Моя дружная семья»

Рассматривание иллюстраций по теме.

- Разучивание пословиц, поговорок о семье.

- семейное чтение по теме «Моя дружная семья»

Музыка: Пение: «Бабушка» муз. Н. Мурычевой, «Маме песенку пою» муз. Н. Мурычевой

Слушание: «Моя семья» муз. Н. Мурычевой, «Веселые путешественники» муз. Старокадомского, русская народная песня «Где был Иванушка»

Муз. движения: нар. игра «У дедушки Трифона», «У тетушки Ларисы», танец «Дружные пары» обр. Попатенко, пальчиковая игра «Семья».

- Литература для чтения.

Отечественная классическая литература.

Рассказ. Л. Корсунская «Семья». Поэзия. И. Бунин «Матушке», Е. Трутнева «Наша бабушка», Р. Гамзатов «Мой дедушка», В. Берестов «Любили тебя без особых причин»,

Е. А. Пермяк «Первая рыбка»; Рассказ. Э. Шим «Брат и младшая сестра».

Поэзия. Е. Благинина «Посидим в тишине»,

К. Лукашевич «Садик»

- игровая деятельность. «Наша дружная семья».

- Художественное творчество -ручной труд - изготовление открытки ко Дню Матери.

Физическая культура

Подвижные игры:

«Бабушка Маланья», «Дедушка Рожок», «У дедушки Трифона», «У бабушки Ульяны», «Каравай» («Как у бабушки Арины») - русские народные игры; игра-драматизация по мотивам сказки «Теремок»

Место проведения: музыкальный зал.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный момент

Звучит песня «Моя семья»

Дети вместе с воспитателем и родителями заходятв группу.

Присоединительный этап.

Воспитатель: Дети я очень рада снова встрече с вами и я очень рада видеть здесь и ваших близких людей: мам, пап, бабушек. Всем добрый день! И как говорят в народе «Вся семья вместе так и душа на месте». Вы наверно догадались, что сегодня наш разговор пойдет о семье. Ведь семья – одна из самых великих ценностей жизни, к которой нужно относиться очень бережно.

А сейчас я хочу обратить ваше внимание на выставку «Семья – мир самых близких людей».

«Кто изображен на иллюстрациях?» (дети перечисляют)

- Да на всех иллюстрациях изображена семья.

-Каждая семья носит свою фамилию, которую как правило даёт отец. Давайте вспомним рассказ Л. Корсунской «Семья» из книги «Дружная семья».

-Дети, вспомните, какую фамилию носила вся семья в этом рассказе? (Да и папа и мама и дочка и брат носили фамилию Никитиных).

-У каждого из Вас есть своя семья. Дети кто хочет рассказать о своей семье? (2 -3 ребёнка).

Разговор в круге

Воспитатель: А теперь мы присядем и свой разговор продолжим в круге:

-Давайте вспомним произведения из книги «Дружная семья», в которых говорится о дружной семье?

-В русской народной сказке «Братец Иванушка и сестрица Алёнушка» мы видим как любовь и преданность сестры и брата, помогают друг другу преодолеть жизненные испытания.

Вопросы к детям:

-Как старшая сестра заботилась о младшем брате?

-Как братец спас свою сестру?

-Что помогло сестрице Алёнушке и братцу Иванушке преодолеть все беды и остаться неразлучными?

Пальчиковая игра «Семья»

-Дети, а помните рассказ Евгения Пермяка «Первая рыбка»?

В нём тоже говорится о дружной семье.

В рассказе повествуется о том как большая Юрина семья поехала на рыбалку. Много рыбки поймали и всё бабушке отдали. Юра тоже поймал одну рыбку. Ерша. И тоже бабушке отдал. Давайте вспомним как вся семья, усевшись вокруг котелка нахваливала Юрину рыбку…. (чтение из фрагмента из книги)

ВОСПИТАТЕЛЬ.

-Дети, мы уже немало сегодня говорили о дружной семье. Скажите, пожалуйста, какая семья называется дружной?

Читая книгу «Дружная семья Вы с родителями учили стихи о всех членах семьи. Давайте вспомним эти стихи (чтение по желанию детей)

Игра «У Дедушки Трифона»

Активное занятие

Работа в паре «Дружная семья»

1. Подготовительный этап.

-Расставить столы по кругу. Предлагаю детям и родителям сесть за столы так, чтобы дети сидели парами, а мамы – рядом со своими детьми.

Педагог сидит в общем круге и начинает разговор на тему «Дружная семья».

Воспитатель. : Дети, мы уже много сегодня говорили о дружной семье. Скажите, пожалуйста, что нужно делать чтобы ваша семья жила дружно и счастливо? (Несколько ответов детей).

Присоединительное слово педагога.

СЕМЬЯ. Это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы и о заботливой строгости папы. В семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия. Главная забота родителей – чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. В дружной семье все заботятся друг о друге. У каждого есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. В дружной семье все проявляют друг к другу любовь и заботу, а дети – уважают и слушаются родителей. Не зря говорят, что «не нужен и клад, когда в семье мир да лад».

2. Индивидуальный этап

-Дети откройте пожалуйста книгу на той странице где лежит закладка, рассмотрите иллюстрации в книге для развития, выберите те, на которых изображена дружная семья, отметьте эти иллюстрации знаком «+».

Дети отмечают иллюстрации с изображением дружной семьи знаком «+». При затруднении родители помогают своим детям выполнить задание.

Время работы 3 мин.

-По завершении индивидуального этапа прошу всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.

3. Работа в паре.

-Пододвиньтесь пожалуйста к друг другу, ещё раз внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображена дружная семья. Расскажите друг другу почему вы выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному решению. И отметьте знаком «+» те иллюстрации, которые вы выбрали вместе.

Время работы – 3 минуты.

Воспитатель наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждаю детей и родителей о своевременном завершении диалога.

-А теперь договоритесь кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение.

4. Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Воспитатель предлагает одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили…», «Мы думаем…», «Мы отметили», «Мы выбрали». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку.

А теперь поднимите руку кто выполнил эту работу по - другому?

Далее воспитатель даё т экспертную оценку: показывает иллюстрации и объясняет правильность выбора.

А теперь послушайте пожалуйста внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание

Обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.

Экспертная оценка звучит мотивация о выборе всех 4 иллюстраций.

5. Рефлексия.

- Понравилось ли вам работать в паре?

Предлагаю родителям и детям договориться между собой, чем они совместно хотели бы заняться в группе : построить дом для куклы, слепить игрушку, подклеить книгу, нарисовать картинку и т. д.

В заключении провожу рефлексию с родителями.

- Что интересного вы увидели сегодня на занятии? В чем ценность таких занятий? С каким настроением вы пойдете домой?

Оформление страницы Альбома «Дружная семья»

Родители оформили страницу Альбома книги для развития «Дружная семья», рисуют свою семью»

В течение недели нужно подготовить рассказы о своей дружной семье.

Творческое задание детям и родителям. Самостоятельный поиск дополнительной информации по теме «Дружная семья».

Родителям: написать рассказ о своей дружной семье; ознакомить с содержанием рассказа-воспоминание своих детей. По желанию поместить рассказ о семье на групповом сайте, в раздевальной комнате.

Детям: рассказать сверстникам и воспитателю группы о своей дружной семье.

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Дружная семья». Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки» Задачи. 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья» 2. Формирование у детей и родителей отношения к семье, как основной.

Конспект физкультурного досуга по физическому развитию на тему: «Дружная семья» с детьми второй группы раннего возраста.Конспект физкультурного досуга по физическому развитию на тему: «Дружная семья» с детьми второй группы раннего возраста. Пояснительная записка. Образовательные области: Физическая развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД в старшей группе по программе «Растим юного гражданина» «Моя дружная семья» МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка» Конспект НОД по программе «Растим юного гражданина» в старшей группе «Пчелки». Тема «Моя дружная семья» (март,.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Моя дружная семья» Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" Цель: Закрепление знаний детей о семье и её членах, о том, что в семье все.

Конспект по программе «Социокультурные истоки» для средней группы. Тема: «Домашнее тепло» «Домашнее тепло». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Цель: Продолжать работу с детьми по освоению социокультурной.

Миникабинет по программе «Социокультурные истоки» для детей четвертого года жизни (Слайд №1) Авторы программы «Социокультурные истоки: И. А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской академии естественных наук,.

«Добрые друзья». Организованно-образовательная деятельность с детьми 5–6 лет по программе «Социокультурные истоки» Тема итогового занятия: «Добрые друзья», ведущая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных.

Предварительная работа «Ласковая песня» по программе социокультурные истокиПредварительная работа «Ласковая песня» по программе социокультурные истоки b]Предварительная работа тема "Ласковая песня" по программе социокультурные истоки. [/b]Актуальной задачей программы «Социокультурные истоки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Дружная семья» с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 06:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД