Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы «Дружно с Ёжиком играем»

Галина Галичева
Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы «Дружно с Ёжиком играем»

Конспект игрового занятия

«Дружно с Ёжиком играем»

для детей I младшей группы

воспитатель: Галичева Г. И.

Цель: формирование у детей коммуникативной и социальной сторон общения, обогащение социально – игрового опыта между детьми, знаний о диких животных.

Образовательная задача:

- Закреплять умение различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый); подбирать предметы определенного цвета и формы.

- Способствовать формированию умения различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов (барабан, колокольчик, ложки).

- Совершенствовать разнообразные действия с предметами.

Развивающая задача:

- Развивать познавательный интерес.

- Способствовать развитию эмоционально-нравственной сферы ребенка, зрительного внимания; памяти, мышления; общей моторики рук, используя пальчиковую гимнастику.

Воспитательная задача:

- Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.

- Развивать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: игрушка – Ёжик, мяч, мячи для массажа, ширма, дорожки для ходьбы разной длины, музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, ложки, погремушка, цветы из бумаги, мыльные пузыри.

Ход занятия:

(Дети садятся в круг, в руках у воспитателя мячик среднего размера)

- Сегодня к нам на занятие пришёл (педагог достает из-за ширмы мягкую игрушку «Ёжик»).

- Кто это? (педагог подносят ежика к каждому ребенку, здороваясь с ним; дети рассматривают игрушку, здороваются за лапку, гладят его).

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут… Давайте вспомним ваши имена.

- Мячик ты скорей лови – свое имя назови! (воспитатель перекатывает мячик поочередно каждому ребенку, помогает им назвать имена друг друга).

- Ежик приготовил для нас много интересных игр.

Все захлопали в ладоши, дружно, веселее.

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише…

Ручки, ручки понимаем, выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Покружились, покружились и остановились.

- Ребята, ёжик просит нас пойти на прогулку, ему нужна помощь, поможем ёжику? Вы любите гулять? (ответы)

- Посмотрите, какие перед нами дорожки: длинная и короткая, широка и узкая. Ёжик просит, чтобы вы научили его ходить правильно по дорожкам. Встаём друг за другом.

Маленькие ножки идут по дорожке

Большие ноги идут по дороге.

- Какие молодцы, все прошли по дорожкам.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле птички летают.

Полетели, полетели.

- Посмотрите, какая красивая поляна с цветами. Что же случилось с цветами, Ёжик?

- Ёжик просит нас помочь правильно найти круг к каждому цветку, игра «Найди по цвету» (раздаю круги, дети выполняют задание)

- И с этим заданием мы справились, молодцы!

- Ребята, ёжик просит нас подойти к ширме, он ещё что-то для нас приготовил.

- Узнайте, на чём я играю? (ёжик за ширмой играет на различных музыкальных инструментах: погремушка, колокольчик, деревянные ложки)

- На чём играет Ёжик?

(дети пытаются отгадать, что это за инструмент; прошу показать их жестами, как звенит колокольчик, гремит погремушка, стучат ложки, дети называют и показывают: тук-тук, дзынь-дзынь, бум-бум, ш-ш-ш, ду-ду).

Я достану погремушку,

Нашу погремушку…

Я достану колокольчик,

Звонкий колокольчик…

Я достану наши ложки,

Ложки деревянные…

(раздаю погремушки всем детям, дети весело играют)

- Молодцы! Вы правильно назвали все муз. инструменты. А теперь нам пора возвращаться обратно домой.

(садимся на стульчики)

- В лесу у ёжика много друзей, он просит пересчитать лесных животных (начинаем с мизинца):

Пальчик – зайчик, пальчик – волк, серый волк зубами щёлк.

Пальчик – рыжая лисица, лиска, лисонька-сестрица.

Пальчик – ёжик, пальчик – мишка.

А кулак похож на шишку.

- Ребята, чтобы нашим пальчам-зверюшкам было весело, и они жили вместе, мы им построим дом. Приготовили кулачки.

Строим дом, дом, дом,

Будем жить мы в нём, в нём.

Крышу не забудем, окошечко прорубим.

- Ой, посмотрите, какие волшебные пузыри к нам прилетели! (достаю мыльные пузыри, дети ловят их)

- Покажите, как мы умеем надувать большие шары.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой.

- Ежик нам говорит «спасибо», мы ему очень помогли!

- Хорошо погуляли и поиграли, потому, что мы с вами дружные ребята.

- Посмотрите, что принёс нам ёжик (Показываю детям корзинку с массажными ежиками, раздаю детям, ёжик прощается с детьми)

Занятие окончено!

Автор публикации:
Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы «Дружно с Ёжиком играем»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 12:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в...
Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке( мелодия волшебная) Открываем мы глаза ( открылся занавес, за ним «Замок» баннер) - Что за чудеса!...
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада
Формы сотрудничества по преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения в ГДО МОКУ «Олекминская СОШ» и начальной школе МОКУ «Олекминская...
Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей...
Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической...