Приложение МААМ

«Дружные котята». Конспект НОД на интегрированной основе для детей второй младшей группы. (1 фото)

Жанна Генриховна Ищенко
«Дружные котята». Конспект НОД на интегрированной основе для детей второй младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы

"Дружные котята"

Конспект НОД на игтегрированной основе для детей второй младшей группы.

Подготовили:музыкальный руководитель - Ищенко Ж. Г., воспитатель – Павлова Н. Е.

Задачи:

Подводить к элементарному инсценированию песни. Побуждать к песенной импровизации.

Обращать внимание детей на композицию игры, развивать способность удерживать в памяти последовательность движений игры, самостоятельную смену движений, в зависимости от характера музыки.

Публикация «„Дружные котята“, Конспект НОД на интегрированной основе для детей второй младшей группы,» размещена в разделах

Закреплять навыки ритмичного выполнения танцевальных движений: выставление ноги на пятку, хлопки перед собой, пружинки.

Закрепить умение создавать объемные изображения знакомых предметов, поддерживая интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

Атрибуты. Детская мебель, блюдце. Игрушки (котята - 2). Доска – мольберт, маркеры разных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, розовый, голубой).

Материалы: комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные, Мячики теннисные по количеству детей +1.

Демонстрационный материал: Мячи разного цвета, размера и материала, образцы готовых мячей из пластилина, комок пластилина для показа.

Ход занятия:

«Дружные котята». Конспект НОД на интегрированной основе для детей второй младшей группы.

Музыкальный руководитель:

Сегодня я расскажу вам сказку про маленьких котят, которые живут в доме у бабушки Маруси. Вот котёнок Пушок. Его назвали так потому, что у него пушистая шёрстка.

У Пушка мягкие лапки (дети показывают кулачки, пушистый хвостик (оборачиваются назад, холодный носик (дотрагиваются рукой до своего носа, маленькие ушки (дотраги-ваются до своих ушей, блестящие глазки (показывают указательными пальцами глаза).

Мы с вами знаем песенку про котёнка. Давайте её споём и покажем, какие у котёнка лапки-царапки.

Песня «Цап-царап» (муз. С. Гаврилова)

(Музыкальный руководитель поёт, дети подпевают и выполняют движения в соответствии с текстом по показу воспитателя.)

Обыгрывание игрушки.

Музыкальный руководитель:

Принесли котёнка в дом,

Угостили молочком.

Воспитатель:

Ребятки, угостите котёнка.

(Держат ладони «мисочкой».)

Музыкальный руководитель:

Он лакал из блюдца быстро своим красным язычком.

Воспитатель:

Покажите, как котёнок лакает молочко.

(Движения языком.)

Музыкальный руководитель:

Котик лапкой умывался:

Вымыл носик - так старался.

{«Моют» ладонью нос.)

Когти поточил об стул,

(Движение «цап-царап».)

Потянулся. и уснул.

(Потягиваются и «засыпают».)

(Т. Петрова)

Котёнок уснул. А чтобы ему спалось спокойно, давайте споём ему колыбельную.

(Дети исполняют «Колыбельную котёнку) –

песенная импровизация на слова «Баю-бай».

Ребятки, а если котёнок закрывает лапкой нос, когда спит, это что значит? Это значит, что на улице скоро похолодает. Кошки любят тепло и всегда чувствуют приближение холода.

Как вы думаете, Пушок наш хорошо поспал? Выспался? Тогда давайте-ка его разбудим.

Воспитатель (обращается к игрушке):

Котик, котик, хватит спать, мы хотим потанцевать.

Дети по показу воспитателя хлопают в ладоши. Котёнок просыпается и танцует в руках воспитателя вместе с детьми под русскую народную мелодию

«Как у наших у ворот», сл. Т. Петровой.

Песенка поётся медленно, чтобы дети успевали выполнять движения.

1. Котик, котик, попляши,

Деткам лапки покажи!

(Выставляют ноги на каблучок.)

Припев:

Хлоп да хлоп да топ да топ -

Пляшет маленький народ.

(Выполняют движения по тексту.)

2. Котика встречаем (делают русский поклон,

В круг наш приглашаем! (Зовут движением руки)

Припев.

3. Потанцуй-ка с нами,

С новыми друзьями.

(Делают «пружинку»)

Припев.

Воспитатель:

Тут услышала нашу пляску кошечка Мурочка и пришла со двора. Она тоже жила в этом доме. Мурочка ходила на улицу погреться на солнышке. Кошечка была доброй и очень любила играть вместе с котёнком.

Давайте и мы поиграем вместе с ними в игру «Кошка и котята». Не забудьте, что котята хоть и озорные ребята, они прыгаю, играют, но друг друга не задевают.

Музыкальный руководитель:

Слушайте внимательно музыку, она вам подскажет, когда нужно будет прятаться от Мурки.

Игра «Кошка и котята» (муз. М. Раухвергера)

(Дети – котята, роль кошки берёт на себя воспитатель с игрушкой в руках).

Воспитатель:

Разрезвились наши котята и решили другую игру придумать. Нашли они у бабушки Маруси разноцветные клубочки и стали их друг другу катать. Все ниточки запутали, клубочки по всему дому разбросали.

Пришла бабушка Маруся и очень удивилась:

«Неужели это мой дом?

Тут какой-то был погром!

Это вы натворили, котятки,

Непослушные ребятки?

Как же буду я внукам носочки вязать?

Где же ниточки мне теперь взять?»

Музыкальный руководитель:

Стыдно стало котяткам, шаловливым ребяткам. Хвосты свои прижали и под кровать убежали. Ребята, давайте бабушке Марусе поможем, распутаем ниточки.

Голосок мой, не робей, будет ниточка длинней.

Упражнение для слуха и голоса «Разноцветные ниточки».

(Воспитатель на доске маркером рисует длинную линию определённого цвета, дети вместе с музыкальным руководителем пропевают название цвета на одном звуке (красная-а-а-а, синяя-а-а-а и т. п., стараясь как можно дольше протянуть окончание. У кого ниточка будет длиннее).

Воспитатель:

А чтобы котятки больше клубочки без спроса не брали, давайте подарим им разноцветные мячики. Пусть с ними играют и бабушку Марусю не огорчают.

А мячики для них мы слепим из пластилина. Посмотрите, чем похожи мячи, чем отличаются? Мячи похожи формой, отличаются размером, цветом, материалом из которого сделаны. Как с ними можно играть? Катать, бросать, ловить…

Только сначала потренируемся. Возьмем теннисные мячики, положим на ладошку, а сверху прикроем другой ладошкой. Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики.

Покатаем мячик на ладошке и скажем:

«Крутим, крутим, крутим, крутим, очень круглый мячик будет».

А теперь берём пластилин и приступаем к работе.

Порядок выполнения работы:

- показ воспитателем кругового раскатывания шара

- дети имитируют движения лепки без пластилина

- лепка мячей выбор цвета по желанию детей (Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке»)

Воспитатель во время лепки уточняет цвет мячика вопросами: «Какого цвета твой мячик? А твой?»

Во время работы детей звучит фоновая спокойная музыка с диска «Классика для детей».

Музыкальный руководитель:

Какие красивые разноцветные мячики получились! Как Пушок с Мурочкой обрадуются! Подарите мячики котятам.

Дети несут свои поделки и выкладывают на столе возле игрушек. Оценивают свои работы и работы сверстников, находя самый красивый ровный "клубочек". Музыкальный руководитель прощается с детьми и говорит о том, что в следующий раз расскажет им про других животных бабушки Маруси.

Публикации по теме:

Мнемотехника. Мнемотаблицы к стихамМнемотехника. Мнемотаблицы к стихам .

Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация "РОДИНА". Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дружные котята». Конспект НОД на интегрированной основе для детей второй младшей группы.
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 14:36
+96Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дружные котята». Конспект НОД на интегрированной основе для детей второй младшей группы.» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Генриховна Ищенко (УИ 65661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 147.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД