Галина Карпова
«Друзья Белоснежки». Фотоотчёт о занятии по конструированию в технике «оригами»
Сначала похвастаюсь результатом нашего занятия.

Вот такие замечательные гномики у нас получились.
На сегодняшней встрече с моими кружковцами мы решали довольно много задач. Главная из них – поупражняться в умении складывать базовую форму оригами «воздушный змей». Кроме того, закрепить знание базовых форм, выученных на предыдущих занятиях. С этого и началось наше занятие. В этом мне помогла моя авторская дидактическая игра «Покажи правильно».


Ребята порадовали меня отличным знанием базовых форм.
Переходим к необходимой нам сегодня б/ф «воздушный змей».
Как её сложить?

Сегодня нам об этом рассказывает Сонечка. Дети уже неплохо умеют «читать» схемы.

Но сначала нужно "превратить" прямоугольник в квадрат!

Для моих ребят это привычно и легко.

При складывании б/ф «воздушный змей» очень важно сложить аккуратно и точно острый угол.


С этой задачей все, конечно, справились.
Далее поделку выполняли по показу и словесной инструкции.

Положили заготовку острым углом вниз. Теперь поднимаем его вверх, до самой вершины прямого угла, проглаживаем линию сгиба.


Дети пользуются палочкой-фальцовкой. Перевернуть заготовку.
А теперь нужно отогнуть прямой угол вниз.


Далее дети поступают в зависимости от задуманного образа гномика. Если задуман самый юный из них, защипываем маленькие уголочки внутрь, формируя контур лица. Если гномик «в возрасте», оставляем всё без изменений, это будет у гнома борода. Опять переворачиваем поделку. Боковые стороны складываем к центру.


Подклеиваем.

От первоначального прямоугольника у нас остались обрезки. Теперь они нам пригодятся.

Складываем их в полоски, сгибаем и приклеиваем штанишки. Сгибаем кончик колпачка.


Осталось нарисовать лицо. Показываю на плакатике, как по-разному можно нарисовать глаза.

Творческий процесс.



Вот какие разные, но совершенно очаровательные гномики у нас получились. Наклеиваем их вокруг Белоснежки.





Сонечка доделывает второго гномика.

Детям очень понравилось занятие. В группе поместили нашу работу в раздевалке.