Папки-передвижки

«Друзья для Шарика». Конспект образовательной деятельности в средней группе (8 фото)

Мария Пономарева
«Друзья для Шарика». Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Друзья для Шарика». Конспект образовательной деятельности в средней группе

Образовательная область: коммуникация, познание, художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширить и обобщить знания детей о дружбе.

Задачи: познакомить детей с правилами дружбы; учить детей приемам размазывания пластилина и деления его на части; развивать речевые умения; развивать мелкую моторику; воспитывать отзывчивость, желание помочь; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Публикация «„Друзья для Шарика“, Конспект образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: конверт с письмом и фотографией (рисунком) Шарика, силуэты собаки, вырезанные из картона, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказок и стихов о дружбе, рассматривание иллюстраций с изображением собак.

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку Б. Савельева сл. М. Пляцковского «Дружба крепкая».

- Ребята, давайте с вами вспомним сказки, которые мы читали совсем недавно («Под грибом», «Про зайчика Прошу», «Три поросенка»).

- О чем все эти сказки? (о дружбе, о помощи).

- Ребята, как вы думаете, все умеют дружить?

- Если кто-то не умеет дружить, то ему нужно помочь. Нам нужно вспомнить правила дружбы. Мы не просто будем называть правила, а строить «БАШНЮ ДРУЖБЫ». Ребенок называет правило дружбы и кладет руку ладонью вниз на руку предыдущего ребенка.

ПРАВИЛА: не ссориться, не жадничать, помогать друг другу, не бояться просить прощения, если обидел друга, быть вежливым и чаще улыбаться, не обманывать, не смеяться над недостатками друга и тд.

Фото «Друзья для Шарика»

Молодцы! Какая высокая башня у нас получилась! А у вас у каждого есть друг или подруга?

- С кем еще можно дружить, кроме ребят? (с мамой, с бабушкой, с питомцем).

Послушайте стихотворение и узнайте, о каком друге идет речь?

У меня теперь есть Друг,

Преданный и верный.

Без него я, как без рук,

Если откровенно.

Мы гуляем во дворе,

Весело играем,

Скоро в школу в сентябре

Вместе зашагаем.

Другу я любой секрет

Расскажу без страха.

Я несу ему котлет,

Спрятав под рубахой.

Ешь, мой маленький Дружок,

Что еще затеешь?

Ты пока еще щенок,

А дружить умеешь.

Татьяна Агибалова

- У кого из вас есть домашние питомцы? Дети рассказывают о своих четвероногих друзьях.

- Дружба – это дар, которым нужно дорожить. В нашем народе есть мудрая пословица: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

- Но что это за странный предмет? Педагог обращает внимание детей на конверт. Дети рассматривают его, высказывают свои предположения, о том, что внутри. Один ребенок достает письмо и рисунок щенка Шарика. Педагог зачитывает письмо, а дети рассматривают рисунок.

. Конспект образовательной деятельности в средней группе - фото

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Шарик. Я – щенок, но уже могу гулять один. Однажды я гулял около детского сада и заметил дружных ребят. Мне очень понравилось, как вы играли. Я тоже захотел поиграть, но мне не с кем, так как у меня нет друзей.

Ребята, вы такие дружные! Помогите и мне найти друзей!

Шарик.

- Поможем Шарику найти друга? Дети садятся за стол, где заранее приготовлены доски, стеки, пластилин.

- Нам нужно раскрасить друзей для щенка, раскрашивать мы будем пластилином.

- Каким цветом бывает шерстка у собак (белая, рыжая, серая, черная?

Но прежде, чем приступить к работе – мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединять пальцы в замок)

С вами мы подружим маленькие пальчики (касание подушечками пальцев)

Раз, два, три, четыре, пять (массажируем каждый палец левой руки)

Начинай считать опять (сжимаем и разжимаем кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять (массажируем каждый палец правой руки)

Мы закончили считать (руки вниз, встряхиваем кистями)

Фото №1 Образовательная область коммуникация познание художественно эстетическое развитие

- Определите, каким цветом будет ваш щенок. Возьмите нужный пластилин, разомните его. Теперь отламывайте маленькие кусочки и размазывайте его по картонному силуэту. Глаза, нос, язычок делаем отдельно и прикрепляем на изображение щенка.

Фото №2 Цель расширить и обобщить знания детей о дружбе

Педагог помогает детям, если у них возникают затруднения.

- Посмотрите, сколько замечательных друзей появилось у Шарика! А сейчас нужно придумать имя для своего щенка, чтобы Шарик не запутался.

Дети рассматривают работы друг друга, делятся эмоциями.

Фото №3 Публикация Друзья для Шарика Конспект образовательной деятельности в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №4 Предварительная работа чтение сказок и стихов о дружбе рассматривание иллюстраций с изображением собак Фото №5 Ход занятия Дети входят в группу под музыку Б

В конце дня дети находят еще одно письмо, в котором Шарик благодарит ребят за помощь. Также в письме дети находят новое изображение Шарика в окружении друзей.

Публикации по теме:

«Зайчик и его друзья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зайчик и его друзья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе Цель: Учить детей лепить зайчика.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» в средней группе 1. Программное содержание: - Выявить знания детей о характерных признаках весны. - Выявить знания о животном и растительном мире весной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Новогодние елочки для Фантика» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Новогодние елочки для Фантика» Цель: создание условий для творческого самовыражения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Наши зелёные друзья. Шиповник» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Наши зелёные друзья». Познавательное развитие Цель: Познакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы «Дружба и друзья или секреты дружбы» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья или секреты дружбы». Интеграция.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Кто друг воздушного шарика?» Цель:обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дом для друзей» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Дом для друзей» Задачи : воспитывать у детей.

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Друзья природы» Составил: воспитатель СП «Детский сад № 17» ГБОУ ООШ № 2 п. г. т. Новосемейкино Чурсина О. А. Тема: «Друзья природы». Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности «Друзья для трех поросят» Тема: «Друзья для трех поросят». Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе конструирование. Задачи: 1. Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Друзья для Шарика». Конспект образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 15:49
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД