МААМ-картинки

Конспект занятия «Друзья наши меньшие — кошка и собака»

Светлана Огородникова
Конспект занятия «Друзья наши меньшие — кошка и собака»

«Друзья наши меньшие – кошка и собака»

Цель:

1. Обобщить знания детей о диких и домашних животных;

2. Развивать умение составлять описательный рассказ; знания об особенностях ухода за домашними животными;

3. Воспитывать чувство любви к животным.

Материал:

- демонстрационный: игрушки кошка, собака; мяч.

- раздаточный: набор картинок «Дикие – домашние животные»

Ход занятия

Дети стоят около воспитателя или в кругу.

Воспитатель. Ребятки, скажите каких животных вы знаете?

Дети. Домашние и дикие.

Публикация «Конспект занятия „Друзья наши меньшие — кошка и собака“» размещена в разделах

Воспитатель. Дикие животные, где живут? А домашние?

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови детеныша». Я кидаю вам мячик и называю маму, а вы ее детеныша.

Кошка – котенок

Гусыня – гусенок

Корова – теленок

Курочка – цыпленок

Индюшка – индюшонок

Свинья – поросенок

Собака – щенок

Коза – козленок

Воспитатель. Молодцы. Всех животных вспомнили.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Мы с вами так хорошо играли, что к нам пришли гости. Давайте попробуем отгадать, кто же к нам пришел? Слушайте внимательно загадку.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Дети. Кошка

Воспитатель. Правильно. (Достает из корзинки кошку)

Воспитатель. А кто-нибудь из вас знает стихотворение про кошечку? Дети рассказывают стихотворение (можно игрушку дать ребенку во время чтения стихотворения) :

Наш котенок

У котенка шерстка гладкая,

И она, наверно, сладкая

Потому что Васька рыжий

Часто, часто шерстку лижет.

Воспитатель. Замечательное стихотворение рассказал…

Скажите, какая наша кошечка?

Дети называют прилагательные: мягкая, беленькая, у нее рыжая мордочка, ласковая, нежная, добрая, красивая, у кошечки длинный хвост, черный круглый нос и т. д.

Воспитатель. Что любит делать кошечка?

Дети. Играть, бегать, мурлыкать, пить молочко и т. д.

Воспитатель. Вот какая кошечка пришла к нам в гости. Она хочет с нами поиграть. Вставайте около своих стульчиков, приготовили ручки.

Пальчиковая игра «Едем, едем на лошадке»

Едем едим на лошадке

По дорожке гладкой

В гости нас звала соседка

Кушать пудинг сладкий

Мы приехали к обеду

А соседки дома нету

Две собаки у порога

Нам сказала очень строго:

-Ав-ав-ав! Гав-гав-гав!

Дети садятся.

Воспитатель. Садитесь кошечка рядом с нами. А мы посмотрим, кто к нам еще пришел в гости. Слушаем загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвостик колечком.

Дети. Собака.

Воспитатель. Молодцы. Правильно (достает игрушку).

Воспитатель. А кто-нибудь из вас знает стихотворение про собаку?

Дети рассказываю стихотворение:

Пес

У крыльца лохматый пес

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может, спит

А попробуй, сунься вор-

В миг залает на весь двор.

Воспитатель. Давайте мы все вместе рассмотрим собачку, какая она?

Дети. Мягкая, пушистая, коричневая с белыми лапками, длинные черные ушки, коричневый хвостик с белым кончиком, торчит розовый язычок, у нее четыре лапки и т. д.

Воспитатель. Что любит делать собачка?

Дети. Бегать, лаять, кость грызть, дом сторожить и т. д.

Воспитатель. Собачка и кошечка приглашают нас погулять (Дать кому-нибудь из детей игрушку).

Физкультминутка:

«Мы ногами топ».

Мы ногами топ-топ-топ

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп.

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

И в ладоши ударяем.

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Воспитатель. Замечательно поиграли и погуляли. Рассаживаемся на стульчики.

Скажите, а кошка и собака, это какие животные?

Дети. Домашние

Воспитатель. А у вас дома есть какие-нибудь домашние животные?

Дети называют своих домашних питомцев.

Как вы за ними ухаживаете?

Дети отвечают.

Воспитатель. У кошки и собачки есть много друзей – другие домашние животные. Давайте их найдем.

Д/И «Найди и назови домашнее животное»

Дети выбирают из серии «Домашние – дикие животные» картинки с домашними животными.

Воспитатель. Кого выбрал …. Почему?

Дети объясняют правильность своего выбора: это домашнее животное – корова. Она любит есть травку и дает нам вкусное молочко. Это – курица. Она кудахчет. У меня – свинья. Она хрюкает. У меня лошадь. Она быстро скачет.

Воспитатель. Скажите, а почему этих животных называют домашними?

Дети. Они живут рядом с человеком. А человек, люди заботятся о них: кормят, ухаживают за ними.

Публикации по теме:

Поделки «Братья наши меньшие»Поделки «Братья наши меньшие» Формирование знаний о животных является одна из важнейших задач экологического воспитания дошкольников. Знания являются основой формирования.

Фотозарисовка «Наши меньшие друзья»Фотозарисовка «Наши меньшие друзья» Шесть лет назад в моём доме появилась вот такая милая красотка Алиса, В это же время родился внук, им сейчас по 6 лет. Данила обожает.

Книга «Братья наши меньшие»Книга «Братья наши меньшие» Уважаемые коллеги!Я уже писала что мы с детьми работали по теме "Братья наши меньшие".Итоговой работой этой темы была книга, которую мы.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект познавательно-игровой деятельности «Домашние питомцы — кошка и собака» во второй младшей группеКонспект познавательно-игровой деятельности «Домашние питомцы — кошка и собака» во второй младшей группе 1. Разминка Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх с растопыренными пальчиками) Здравствуй, небо голубое! (руки рисуют облака) Здравствуй,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Проект «Братья наши меньшие»Проект «Братья наши меньшие» Актуальность: Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Наши меньшие друзья!» В зале оформлена фотовыставка и рисунки детей на тему: «Любимые питомцы». Дети-артисты расположились по периметру зала под музыку «В мире.

Занятие по экологическому воспитанию «Кошка и собака — наши милые друзья» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи. Уточнить и расширить представление о кошке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Друзья наши меньшие — кошка и собака»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 22:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД