Получи документы

«Духовно-нравственное развитие детей средствами народных праздников»

Елена Климонтова
«Духовно-нравственное развитие детей средствами народных праздников»
▼ Скачать + Заказать документы

Духовно-нравственное развитие детей средствами народных праздников

Фольклорный праздник – это всегда яркое действие, наполненное эмоциональным общением детей и взрослых.

Публикация «„Духовно-нравственное развитие детей средствами народных праздников“» размещена в разделах

Народные праздники знакомят детей с народными традициями и историей русского народа, своеобразием быта, обычаев, костюма, взаимоотношений между взрослыми и детьми; воспитывают уважение к нравственным ценностям: честности, добросовестности, доброте и милосердии, великодушии, справедливости и др.

В нашем дошкольном образовательном учреждении систематически проводятся мероприятия по ознакомлению дошкольников с сезонными народными праздниками, что обогащает чувственный опыт дошкольников к культурному наследию народа.

Осенью отмечаем праздник «Осенины». Осенины - это древний праздник прощания с летом и встречи осени. Этот праздник воспитывает у детей бережное и заботливое отношение к природе, уважение, интерес к обычаям. На осеннинах дети знакомятся с народными играми и хороводами, заучивают пословицы и поговорки. У воспитанников формируются такие нравственные качества, как доброта, взаимопонимание, отзывчивость, бережливость, общительность, душевность.

В зимнее время проводим праздник «Рождество». На Рождество дети разучивают рождественские колядки, играют в русские народные игры, водят хороводы, калядуют. Этот праздник воспитывает у детей доброту, скромность, любовь к ближнему, вежливость. У воспитанников формируются такие нравственные ориентиры, как доброта, отзывчивость, искренность, коллективизм, общительность, душевность.

Весной проводится народный праздник «Сороки»., на котором дети заучивают заклички о встрече весны, птицах, пословицы, народные игры : «Ручеек», «Гори, гори, ясно». «Скакалки», «Заря-зарница», «Перетягивание каната».

Главное в празднике – это выпечка булочек из пресного теста в виде жаворонков. Совместно с родителями дети пекут булочки символ – весны. Жаворонок является символом поля и луга, ведь они живут только в этих местах. Этот праздник воспитывает у детей любовь к природе, бережное отношение к птицам. К этому празднику дети изготавливают кормушки. У воспитанников формируются такие нравственные качества, как доброта, любознательность, душевность, общительность, бережливость.

Православный праздник "Пасха" знакомит детей с обрядами и обычаями проведения православного праздника, к ходе чего развивается интерес к культуре предков, воспитываются патриотические чувства, любовь и уважение к ближнему. Дети играют в пасхальные игры "Катание яиц", "Кто найдет больше яиц". Водят Хороводы "Солнышко-ведрышко", "По кругу пойди-себе друга найди. ". Дети совместно с родителями делают пасхальные поделки. Стало традицией приглашать на этот праздник настоятеля храма иконы Божьей матери отца Сергия.

Летом проводится праздник «Троица». Троица - это праздник берёзки - символа чистоты, света. Воспитанники знакомятся с традициями: уборки домов, приготовления угощений, «завивания» берёзы. Этот праздник воспитывает у детей бережное и заботливое отношение к природе – источнику красоты и мудрости. У воспитанников формируются такие нравственные ориентиры, как доброта, взаимопонимание, отзывчивость, бережливость, вежливость, трудолюбие.

Использование фольклорных праздников в воспитательной системе дошкольного образовательного учреждения позволяет воспитателям формировать у детей дошкольного возраста систему общечеловеческих ценностей, правила поведения в социуме и семье.

Воспитательная направленность народных праздников для ребенка дошкольного возраста состоит в том, что они духовно обогащают ребенка, расширяют его представление об истории и традициях русского народа, позволяют овладеть элементами праздничной культуры русского народа.

Таким образом, фольклорный праздник как элемент народной культуры позволяет решать одну из главных задач, стоящих перед дошкольными образовательными учреждениями - формирование нравственной культуры, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно - исторический опыт народа.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие дошкольника в процессе ознакомления с былинным эпосом Шпилевой Ирины Викторьевны «Духовно – нравственное развитие дошкольника в процессе ознакомления с былинным эпосом» Будущее России во многом.

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возрастав условиях реализации ФГОС  Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной.

Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством краеведения и музейной педагогики Аннотация: в данной статье рассматривается проблема формирования духовно-нравственных качеств дошкольников через организацию краеведческой.

Духовно — нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности ИПМ-1 1. Наименование темы: Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности. 2. Актуальность.

Духовно-нравственное воспитание детей средствами сказки .

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких детей.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я побывала на районном семинаре. Проходил он в рамках работы опорной площадки по совершенствованию.

План работы по самообразованию «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности» План работы по самообразованию «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности» Цирихова Б. Н. Цель: духовно.

Духовно-нравственное воспитание младших умственно отсталых школьников средствами театрализованной деятельности Духовно-нравственное воспитание младших умственно отсталых школьников через театрализованную деятельностьВ нашей повседневной жизни мы всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Духовно-нравственное развитие детей средствами народных праздников»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 22:09
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Духовно-нравственное развитие детей средствами народных праздников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Климонтова (УИ 809463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД