Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста средствами вокального искусства

Гаянэ Козырева
Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста средствами вокального искусства

"ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СРЕДСТВАМИ ВОКАЛЬНОГО ИСКУССТВА"

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В настоящее время подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, агрессивности. Одним из эффективных средств формирования духовной культуры является искусство, в частности вокальная музыка. Музыка, вокальное творчество открывает человеку возможность творческой реализации и самоопределения в мире, постижения гармонического единства с миром. Поэтому, когда я знакомлю детей с произведениями патриотического характера, то я ставлю перед собой задачу, как руководитель вокально-хоровой студии, максимально донести до маленьких слушателей нравственное восприятие и духовное созерцание произведения. Сразу формирую эмоциональную отзывчивость на произведения, обогащаю музыкальные впечатления детей, способствую развитию основ музыкальной культуры и осознанного отношения к музыке.

Все начинается конечно же с детства: первые шаги, первые слова, первые знания о мире. И оттого, как этот мир встретит маленького человечка, возможно, зависит вся его дальнейшая судьба. В воспоминаниях детей младшего школьного возраста, этот период жизни навсегда должен остаться светлым, добрым и ярким. Ведь, поистине, это время беззаботное, веселое, счастливое.

Педагог – профессия особая, связанная со сложным и хрупким миром ребенка. Задача педагога дополнительного образования - воспитание души, воспитание прекрасного. Бездонная, искренняя, светлая – вот «портрет» души маленького человека. Человека, который смотрит на педагога широко открытыми глазами. Человека, который верит, что мир прекрасен и чист, как он. Вот в этот момент приходит понимание того, как важно то, чему мы учим наших детей.

И моя задача, как руководителя вокально-хоровой студии – не сводить проблемы музыкального воспитания и образования к информации, а средствами искусства учить мыслить, чувствовать, сопереживать, чтобы у детей развивался не только интеллект, но и душа.

Основные задачи на моих занятиях по духовно-нравственному воспитанию средствами вокального искусства:

- Всестороннее развитие личности, творческого потенциала, духовно – нравственное воспитание песней;

- Раскрытие силы музыки и ее влияние на внутренний мир маленького человечка, на его отношение к окружающей действительности;

- Овладение языком музыкального искусства на основе музыкально – теоретических знаний и навыков.

Моя главная цель - не в воспитании отдельных талантов, а в том, чтобы все дети любили музыку, чтобы для всех она стала духовной потребностью. То, что упустишь в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте. Это правило касается всех сфер духовной жизни ребенка и особенно эстетического воспитания.

Развивая эмоции, интересы, мышление, воображение, вкусы ребенка мы формируем основы его духовно-нравственного сознания и музыкальной культуры в целом. Для наиболее успешного духовно-нравственного воспитания детей мы используем на занятиях музыки:

- Художественное творчество, сочинение песенок, попевок на ту или иную музыку;

- Проводим музыкальные праздники;

- Регулярно занимаемся музыкальной ритмикой, хоровым пением;

- Регулярно слушаем народные песни, классические музыкальные произведения.

Таким образом, ведущими признаками, определяющими духовно-нравственное развитие личности ребенка младшего школьного возраста, являются участие в музыкальном творчестве посредством вокально-хорового искусства.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей с ОВЗ средствами сказки Пояснительная записка «Из всех наук, которые должен знать человек, главная есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального искусства ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА Музыкальный руководитель Рожкова Яна Юрьевна.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Проблема духовно-нравственного воспитания дошкольников за последние десятилетия претерпела ряд качественных и количественных изменений.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через экологию Духовно-нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей моральным ценностям человечества и конкретного общества. Как.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в контексте ФГОС до Проблема воспитания духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста всегда остаётся актуальной. На современном этапе она стоит,.

Консультация «Духовно — нравственное воспитание детей старшего возраста» Духовно - нравственное воспитание детей старшего возраста. Каждый ребенок с самого раннего возраста сердцем прекрасно отличает красоту от.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыкального искусства ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА. Духовно-нравственное воспитание детей в дошкольном возрасте.

Перспективный план «Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Перспективный план «Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Цель: Формирование основ духовно – нравственных,.

Программ по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с ЗПР средствами игровых технологи ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа воспитательной работы по развитию социально-коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития.

Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! На этой наделе тема наших занятий – «Золотая осень». Мы с детьми беседовали об осенних изменениях в природе. Осенняя.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста средствами вокального искусства
Опубликовано: 9 марта 2018 в 13:45
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко «Дню божьих...
Божья коровка, чёрная головка, Полети на небо – дай нам хлеба! Чёрного и белого, только не горелого! Старинная потешка Насекомые – самая...
Фотоотчет о наблюдении за жуком-носорогом
На днях, на нашем участке во время утреннего приема детей мы обнаружили с ребятами необычного жука. С большим интересом мы принялись его рассматривать. Чтобы...
Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с...
Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются выставки для...