Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Два веселых гуся»

Галина Польщикова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Два веселых гуся»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательно – речевому развитию

в 1 младшей группе № 2 "Два веселых гуся"

Используемые современные здоровьесберегающие технологии:

• дыхательная гимнастика

• пальчиковая гимнастика

• эмпатия

• музыкотерапия

Программное содержание:

Задачи:

• учить детей слышать и понимать взрослого, выполнять задания;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию „Два веселых гуся“» размещена в разделах

• формировать познавательную активность через расширение представлений о домашних животных;

• упражнять детей в звукоподражании;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость через слушание музыки, художественного слова,ритмопластику.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных

НОД: познавательное занятие «Кто живет на ферме у бабушки», речевое занятие «Кто как кричит», изо-деятельность «Горошек для петушка», «Заборчик для козлят», «Клубочки для кошки», «Пирожок для котика». Наблюдения в природе (внешний вид, повадки домашних животных). Настольно-печатные игры: «Ты чей малыш?», «Кто что ест», «Чей это домик?»

Материалы и оборудование: декорации: домик, заборчик, канавка, деревья (ель, береза, кусты) фигурки животных (собака, корова, курица, аудиозапись с голосами животных. Угощение - яблоки.

Организационный момент

Под музыкальное сопровождение дети с воспитателем входят в музыкальный зал. Их приветствует муз. руководитель (обмен приветствиями). Он обращает внимание детей на необычную обстановку в зале (декорации: лес, изба).

Воспитатель: Да, обстановка совсем необычная. Опушка леса. На опушке - избушка, а в избушке живет старушка (под звучание русской народной мелодии появляется Бабушка, она о чем – то сокрушается).

Основная часть

Бабушка: «Ох-ти! Ох-ти! Вот беда!». Замечая детей, здоровается: «Здравствуйте малыши!»

Воспитатель: «Здравствуйте, Бабушка! О чем волнуетесь? Что у Вас случилось?»

Бабушка: «Потеряла любимых гусей! Серого и белого. Помогите мне найти их, пожалуйста»

Воспитатель: «Ребята, давайте мы с вами поможем бабушке отыскать ее гусей?»

Ответы детей.

(Затем дети с воспитателем и Бабушкой двигаются от 1 кустика к другому в поисках гусей. Начинают их искать. Раздвигая кусты, видят корову).

Бабушка: «Это моя буренушка! Свежей травушки буренушке нарву. Кушай, жуй коровушка моя. Много-много даст коровка молочка!». Обращается к детям: «ребятки, а вы знаете, как поет коровушка?»

Дети: «Мууу».

Бабушка: «Где же, где же гусики мои» (ходят по залу, ищут в других кустиках, находят курочку).

Бабушка: «Это курочка-пеструшечка моя! Дам я курочке вкусного пшена! Кушай курочка по зернышку пшено. Дети, а вы знаете, как говорит курочка?»

Дети: «Ко-ко-ко».

Бабушка: «И тут нет гусей. Может тут спрятались» (смотрит в конуру). Кто же тут? Тут собачка спит. Устал он, мой дружок. Ночью дом он мой стерег, громко лаял и устал. А как лает собачка, ребятки?»

Дети: «Гав-гав».

Воспитатель: «Давайте не будем ему мешать, пусть собачка отдыхает» (В это время Бабушка идет к канавке и находит тамгусей).

Бабушка: «Ух-ти! Вот и гусики мои!» (выходят гуси (2 ребенка из старшей группы, кланяются Бабушке, бабушка радуется, обнимает гусей).

Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем с Бабушкой в веселых гусей!»

Ответы детей.

Проводится динамическая пауза: «Два веселых гуся»

-Жили у Бабуси 2 веселых гуся (руки на поясе, приседания с поворотом)

-Один серый, другой белый, (хлопки в ладоши)

2 веселых гуся

-Вытянули шеи - у кого длиннее (тянут руки вверх, стоя на носочках)

-Один серый, другой белый, (хлопки в ладоши)

у кого длиннее

-Мыли гуси лапки (нога выставлена на пятку, руки на поясе)

в луже у канавки

-Один серый, другой белый, (присели)

спрятались в канавке

-Вот кричит Бабуся (качание головой, ладони на щеках):

«Ой пропали гуси!»

-Один серый, другой белый,

гуси мои, гуси

-Выходили гуси, кланялись Бабусе (наклоны вперед)

Один серый, другой белый,

кланялись Бабусе

Бабушка: «Ох вы, детушки, отрадушка моя! Очень рада теперь душенька моя! Я еще хочу с вами поиграть. Давайте спечем пирожки!»

Проводится пальчиковая гимнастика «Пирожки»:

-горсточку муки мы взяли, «ковшик»

-водичку налили, «опрокидывание ковшика»

-тесто мяли и месили, «сжимание/разжимание кулачков»

-колобки катали, в печку их сажали, «скатывание колобка»

-пирожками угощали. «выкидывание рук вперед»

Бабушка: «Хорошие пирожки получились! Ароматные! Давайте их понюхаем». Проводится дыхательная гимнастика: вдыхаем носом (нюхаем пирожки, выдыхаем ртом.

Заключительная часть

Воспитатель: Хорошо с тобой, бабушка, играть, но нам пора в свою группу возвращаться.

Бабушка: «А я на прощание хочу угостить вас яблочками из моего сада и буду ждать вас еще в гости» (угощает детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Два веселых гуся» Тема:«Два веселых гуся» Тепло весеннее пришло (руки вверх) Все ожило и расцвело (присели) Вот солнце теплое прошло (руки вверх) И лучиком.

«Огород веселых человечков». Фотоотчет«Огород веселых человечков». Фотоотчет Кто живет на огороде? Кто растет на грядке? Я сегодня расскажу вам, Милые ребятки. Заходите к нам скорей, Лера, Даня, Леша. Наш веселый.

Дидактическая игра «Путешествие веселых друзей»Дидактическая игра «Путешествие веселых друзей» Тема: Активизация и развитие словаря. Цель: Развивать словарь детей и мелкую моторику пальцев рук. Создать условия для развития речи детей.

Физкультурный досуг «День веселых лягушат» Физкультурный досуг «День веселых лягушат» для средней группы Якубович А. Г., инструктор по физкультуре МДОУ «Детский сад с. Сторожевка Татищевского.

Физкультурный досуг «В стране веселых мячей» Физкультурный досуг «В стране веселых мячей» Ведущий. Сегодня мы отправляемся в удивительную страну. Звучит веселая музыка. Дети идут по.

Конкурса веселых снеговиков «Мой забавный снеговик»Конкурса веселых снеговиков «Мой забавный снеговик» Хочется поделится с вами итогом нашего новогоднего конкурса веселых снеговиков "Мой забавный снеговик". У нас в группе не первый раз проходит.

Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся» Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во 2 младшей группе на тему «Жили у бабуси два веселых гуся» Составила: воспитатель.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как с гуся вода» Воспитатель: Монастырных Е. А. Детский сад "Звездочка" г. Курган Конспект занятия в подготовительной группе. «Как с гуся вода».. Задачи:.

Мастер-класс по рисованию ладошками и пальчиком во второй младшей группе «Два весёлых гуся»Мастер-класс по рисованию ладошками и пальчиком во второй младшей группе «Два весёлых гуся» Мастер класс по рисованию ладошками и пальчиком во второй младшей группе на тему: «Два весёлых гуся» (по мотивам русской народной песенки.

Фотоотчет «Секрет моих веселых утренников»Фотоотчет «Секрет моих веселых утренников» Очень хочется поделиться частичкой секрета моих веселых утренников. Это - мой муж Дима. С первого месяца знакомства он уже начал играть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Два веселых гуся»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 21:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД