Елена Малыгина
«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями
▼ Скачать + Заказать документы
Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования;
Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед
«Движение и речь». Стенгазета и Консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями здоровья
Уважаемые коллеги, представляем вашему вниманию отчет о проведенной работе с родителями наших воспитанников. Это Стенгазета и Консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ОВЗ «Движение и речь», выполненная на двух листах.
Публикация «„Движение и речь“, Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» февраль 2018
Целью проведенной работы является просвещение и информационная поддержка родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (детей с заболеваниями ЦНС, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического и речевого развития).
Очевидно, что чем лучше будут информированы родители об особенностях заболевания своего ребенка и возможных способах преодоления недуга, тем эффективнее они смогут оказывать ему помощь в развитии, реабилитации, коррекции.
Именно поэтому большое внимание в стенгазете мы уделили как информации о значении формирования в развитии ребенка двигательных и речевых навыков, так и практическим рекомендациям по организации игр, занятий и упражнений в домашних условиях.
В газете даются практические рекомендации, как обеспечить родительскую помощь, поддержку и руководство, благодаря которым ребенок с особыми потребностями получит от игры и занятий не только пользу, но и удовольствие.
Приводим пример специализированных несложных игр и упражнений, хорошо влияющих на координацию движений и подвижность суставов ребенка, которые родители могут проводить в домашних условиях.
Напоминаем родителям, что игры для развития моторики и речи полезно включать в семейный досуг и проводить совместно с детьми и взрослыми, отмечая, что это не только будет способствовать развитию детей, но и сближению, укреплению отношений с ними.
Кроме того, подсказываем родителям, что игры для активизации речи ребенка можно проводить и на прогулке, и в дороге, и в ожидании приёма у врача. Приводится несколько примеров таких игр.
Уделяется в стенгазете внимание и артикуляционной гимнастике, которая является основой формирования речевых звуков и способствует коррекции нарушений звукопроизношения. Напоминаем родителям о ее значении в становлении речи ребенка и даем несколько практических рекомендаций о правильной организации таких упражнений дома, приводим примеры упражнений.
В стенгазете даются описания пальчиковых игр, способствующих одновременному развитию, как моторики, так и речи. Приведены примеры того, как простую, известную каждому скороговорку можно использовать на благо развития не только речи, но и мелкой моторики ребенка («Грека и рак»).
Обращается внимание родителей и на то, что следует использовать любую возможность и любые подручные средства и материалы для активизации двигательной активности и речевого развития ребенка. Даются рекомендации родителям по организации таких занятий с ребенком дома («Простые игры», «Простые движения»).
Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования
Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед
Государственного казенного учреждения Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория» г. о. Тольятти.