«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями

Елена Малыгина
«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями

Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования;

Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед

«Движение и речь». Стенгазета и Консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями здоровья

Уважаемые коллеги, представляем вашему вниманию отчет о проведенной работе с родителями наших воспитанников. Это Стенгазета и Консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ОВЗ «Движение и речь», выполненная на двух листах.

Целью проведенной работы является просвещение и информационная поддержка родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (детей с заболеваниями ЦНС, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического и речевого развития).

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями

Очевидно, что чем лучше будут информированы родители об особенностях заболевания своего ребенка и возможных способах преодоления недуга, тем эффективнее они смогут оказывать ему помощь в развитии, реабилитации, коррекции.

Именно поэтому большое внимание в стенгазете мы уделили как информации о значении формирования в развитии ребенка двигательных и речевых навыков, так и практическим рекомендациям по организации игр, занятий и упражнений в домашних условиях.

В газете даются практические рекомендации, как обеспечить родительскую помощь, поддержку и руководство, благодаря которым ребенок с особыми потребностями получит от игры и занятий не только пользу, но и удовольствие.

Приводим пример специализированных несложных игр и упражнений, хорошо влияющих на координацию движений и подвижность суставов ребенка, которые родители могут проводить в домашних условиях.

Напоминаем родителям, что игры для развития моторики и речи полезно включать в семейный досуг и проводить совместно с детьми и взрослыми, отмечая, что это не только будет способствовать развитию детей, но и сближению, укреплению отношений с ними.

Кроме того, подсказываем родителям, что игры для активизации речи ребенка можно проводить и на прогулке, и в дороге, и в ожидании приёма у врача. Приводится несколько примеров таких игр.

Уделяется в стенгазете внимание и артикуляционной гимнастике, которая является основой формирования речевых звуков и способствует коррекции нарушений звукопроизношения. Напоминаем родителям о ее значении в становлении речи ребенка и даем несколько практических рекомендаций о правильной организации таких упражнений дома, приводим примеры упражнений.

В стенгазете даются описания пальчиковых игр, способствующих одновременному развитию, как моторики, так и речи. Приведены примеры того, как простую, известную каждому скороговорку можно использовать на благо развития не только речи, но и мелкой моторики ребенка («Грека и рак»).

Обращается внимание родителей и на то, что следует использовать любую возможность и любые подручные средства и материалы для активизации двигательной активности и речевого развития ребенка. Даются рекомендации родителям по организации таких занятий с ребенком дома («Простые игры», «Простые движения»).

Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования

Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед

Государственного казенного учреждения Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория» г. о. Тольятти.

Прикреплённые файлы:

dvizhenie-i-rech_b036r.pptx | 5532,65 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация по физической культуре «Движение — потребность для детей с ограниченными возможностями здоровья» «Движение – это жизненно необходимая потребность для разных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья» С. А. Обухов, учитель.

Фотоотчет о выступлении на конкурсе-фестивале творчества для детей с ограниченными возможностями ВидеоФотоотчет о выступлении на конкурсе-фестивале творчества для детей с ограниченными возможностями Видео Для нашего учреждения, ГБОУ Начальная школа-детский сад компенсирующего вида №1643, стало традицией участие в Конкурсе-фестивале «Радуга».

Консультация для родителей старшей группы «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» Консультация для родителей старшей группы «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. Развитие.

Консультация для родителей «Дидактические игры по развитию речи и мелкой моторики» Консультация для родителей «Дидактический игры по развитию речи и мелкой моторики» Выполнила: педагог Агаева. И. Ш Речь - одна.

Консультация для родителей «Как формируется речь под влиянием речи взрослых» Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых! Дети этого возраста любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и.

Консультация для родителей «Нормы развития речи и моторики у детей от 0 до 3 лет» Как помочь ребенку заговорить? Когда же дети начинают говорить? С одной стороны, ответ на этот вопрос очень прост - уже давно установлено,.

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики рук для детей дошкольного возраста Консультация для родителей по мелкой моторике рук для детей дошкольного возраста с использованием крупы, пуговиц, штриховки, тетрадей в.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей» В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны,.

Консультация «Психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья» Аннотация: в статье рассматриваются основные направления помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ключевые слова: дети с ограниченными.

Сценарий осеннего праздника для детей с ограниченными возможностямиСценарий осеннего праздника для детей с ограниченными возможностями Сценарий праздника для детей с ограниченными возможностями по здоровью г. о. Власиха «Приключения домовят Кузи и Феньки» Дата: 19.11.2017г.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • 23 февраля
  • Транспорт
Автор публикации:
«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 11:22
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Инсценировка военной песни «Дорога на Берлин» для старших дошкольников
Хочу представить вниманию коллег музыкальный материал ко Дню Победы. Мне особенно интересен старый песенный репертуар. Я придумала игру на музыку песни...
Фотоотчет о занятии по рисованию восковыми камешками «Ручейки бегут, журчат» с детьми...
Задачи. Вызвать у детей интерес к изображению ручейков. Учить проводить волнистые линии ( по горизонтали. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать...
Детский мастер-класс. Аппликация с использованием ткани «Кошка в цветах»
Детский мастер – класс: Аппликация с использованием ткани: "Кошка в цветах". Цель: - обучение навыкам коллективной деятельности; - развитие памяти,...