Получи документы

Конспект занятия «Едем в гости к бабушке»

ДАРЬЯ СУЛТАНОВА
Конспект занятия «Едем в гости к бабушке»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество и формирование устойчивых социально личностных качеств; наблюдение за весенними явлениями в природе, слушание стихов о весне, рассматривание сюжетных картинок, рассказывание по ним о признаках весны.

Задачи:

Образовательные

Закрепить и уточнить знания детей о русской народном костюме – фартук и орнамент, который его украшает; выявить у детей умение называть диких животных и их детенышей.

Развивающие

Развитие навыков совместной деятельности, общения.

Воспитательные

Вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Публикация «Конспект занятия „Едем в гости к бабушке“» размещена в разделах

Методы и приемы:

Словесный (объяснение, рассказ, беседа)

Наглядный (наблюдение, рассматривание иллюстраций, показ картинок)

Практический (проведение упражнений в игровой форме0

Предварительная работа:

Знакомство с компонентами русского народного костюма для женщин - фартук.

Просмотр презентационного материала: «Жизнь на Руси».

Рассматривания узоров, которыми народные мастерицы расшивали фартуки

Проведение ритуалов прощания и приветствия.

Слушание русской народной музыки.

Материал к занятию : кукла Маша, кукольный театр – кукла бабушка, заготовки фартуков, маски для детей – медведь, лиса, белка, волк; иллюстрации животных; корзинка с овощами и фруктами; образцы фартуков, аудио запись русской народной песни «Во поле береза стояла…» и русских народных мелодий, держатель для выставки детских работ, оборудование для работы с гуашью на каждого ребенка.

Ход занятия

Звучит аудио запись русской народной песни «Во поле береза стояла…»

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, здравствуйте. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (обращение к комиссии).

2. Основная часть

Воспитатель: - Посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. Здравствуй, Машенька, почему ты такая грустная?

Машенька: - Я гуляла по лесу, любовалась весенней природой и заблудилась.

Воспитатель: - Конечно, гулять в лесу надо со взрослыми и не уходить от них далеко, ну ты не волнуйся мы развеселим тебя.

Дети читают стих.

Все: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в своем краю,

Всех я вас приветствую!

- Мы ведь дружные ребята и никого в беде не бросим. Поможем Машеньке найти дорогу домой.

Друг за другом поскорее

Становись детвора.

На прогулку в лес весенний

Отправляться нам пора.

Физкультминутка.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал —

Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.)

Воспитатель: - Вот мы с вами и в лесу. Как хорошо в весеннем лесу, птички поют, природа просыпается. Скажите, кто живет в лесу? Отгадайте загадки.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (белка)

- А как прыгает белочка? Кто выше всех прыгает?

Одеваем маску на ребёнка.

Летом бродит без дороги между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (медведь)

- Ребята, покажите Машеньке, как ходит медведь?

Одеваем маску на ребёнка.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса)

- Как ходит лисичка?

Одеваем маску на ребёнка.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (волк)

Одеваем маску на ребёнка.

Воспитатель на каждый ответ показывает иллюстрации животных.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это спрятался? Да это же зайчик. Он увидел нас и спрятался.

-Что зайчик у тебя случилось, ты заблудился?

- Ребята, зайчик говорит, что он любит овощи, но в его корзинке все перемешалось. Машенька, надо помочь лесным жителям.

Дети определяют, где овощи, а где фрукты.

Воспитатель: Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

Возле дома – огород,

В доме бабушка живет

Деток в гости к себе ждет.

Бабушка : - Кто пришел ко мне в гости? Внучка Машенька со своими друзьями. Как я вам рада. Проходите.

Воспитатель: Вот, Машенька, мы нашли дорогу к твоей бабушке. Ребята, посмотрите, какой красивый наряд на нашей бабушке, вот только фартука у неё нету. Давайте мы новый фартук для бабушки изготовим. Мы ведь умеем рисовать узоры.

Дети рассматривают образцы узоров для росписи фартука, и начинают расписывать.

Готовые фартуки вывешиваем на выставку и дарим бабушке. Бабушка благодарит детей и дарит угощение.

Воспитатель: Ребята, прокатим бабушку с Машей на карусели?

Проводится игра «Карусель».

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Бабушке очень понравилась у нас в гостях, но ей пора домой. Скажем бабушке «до свидания»!

Итог занятия

- Ребята, кто был у нас в гостях?

- Скажите, кто живет в лесу?

- Какой подарок мы сделали бабушке?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «В гости к бабушке»Конспект занятия по ОБЖ «В гости к бабушке» Тема: «В гости к бабушке». Цель: Закрепить знания детей полученные на занятиях по обучению основам безопасности жизнедеятельност. Задачи:.

Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с видами транспорта в средней группе «Мы едем, едем, едем…» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Мы едем, едем, едем…»Цель: Познакомить детей с понятием «транспорт»,.

Конспект КПЗ по развитию речи в младшей группе «Мы едем, едем, едем» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мы еде, едем, едем…» Цель: отследить уровень усвоения детьми программного материала.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Едем в гости к бабушке» Цели: - развитие речи детей посредством использования игровых упражнений; - закрепить знания об овощах; - развивать у детей воображение.

Конспект организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми «Мы едем, едем, едем…» Возрастная группа: Первая младшая группа Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): Подгрупповая Интеграция видов.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Мы едем, едем, едем» Цель: создать у детей радостное настроение; соотносить действия людей с их профессией ; активно использовать в речи глаголы, образовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем» Конспект сюжетно - ролевой игры по правилам дорожного движения: "Мы едем, едем, едем"в младшей группе. Цель:закрепить правила дорожного.

Организация сюжетно-ролевой игры «Едем в гости к бабушке» Организация сюжетно-ролевой игры «Едем в гости к бабушке» Возрастная группа: средняя Название группы: «Веселые стрижи» Воспитатель: Шахматова.

Развлечение «Едем в гости к бабушке» Цель: Развитие речи детей через фольклорные формы. Программное содержание : Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества;.

Конспект занятия «В гости к бабушке» Задачи: Закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем. Развивать воображение, речь. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Едем в гости к бабушке»
Опубликовано: 28 августа 2019 в 13:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД