МААМ-картинки

«Его величество хлеб». Проект с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Бондарева
«Его величество хлеб». Проект с детьми старшего дошкольного возраста

Проект "Его величество хлеб".

" Скажут:

Хлеб-избитая тема,

Я иду и смеюсь над такими

И несу домой каравай

как поэму. "

Василий Федоров

"Зерна наших дней,светитесь

Позолотою резной!

Говорим мы:"Берегите,

Берегите хлеб родной. "

Не мечтаем мы о чуде,

К нам с полей живая речь:

"Берегите хлеб,вы -люди,

Публикация «„Его величество хлеб“, Проект с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Научитесь хлеб беречь".

Николай Тихонов

Тип проекта : творческо-исследовательский.

Вид: групповой.

Форма: занятия,беседы,дидактические игры,инсценировки,опытническая и исследовательская деятельность,чтение художественной литературы.

Продолжительность проекта : средней продолжительности (2 месяца).

Участники проекта :дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность: отношение к хлебу в России как к особо почитаемому продукту. В жизнь каждого человека понятие "хлеб" входит с рождения. Чем больше дети будут знать о нем,тем дороже он станет им. Мы знаем,что в хлебе заложен нелегкий труд многих людей, в нем пот и кровь предков. Хлеб-наше общее богатство, и мы должны бережно и уважительно относиться к нему.

Цель проекта : формирование у детей представления о ценности хлеба, получение которого требует большого труда.

Линии развития личности.

Задачи:

социально-коммуникативное развитие: -расширять и систематизировать представления о труде и профессиях людей; показать связь между трудовыми действиями и их результатом; -содействовать дальнейшему развитию интереса к содержанию и значению трудовой деятельности взрослых,углублять представления о социальной ценности труда и его результатов;

познавательное развитие: -расширять представления об окружающих предметах; знакомить с тем,как изготавливаются разные вещи;

-формирование элементарных навыков исследовательской деятельности,умение обобщать,анализировать, делать выводы;

речевое развитие:

-продолжать пополнять словарь,необходимый для общения в процессе обогащения представлений об окружающем мире; -воспитывать чуткость к слову,знакомить со смыслом пословиц и поговорок;

художественно-творческое развитие: -обогащать содержание художественной деятельности в соответствии с задачами познавательного и социального развития детей;

-углублять читательские интересы детей; -знакомство с произведениями художественной литературы разных жанров.

Задачи проекта. Обучающие:

-расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий; -формировать представления о процессе выращивания злаковых и производстве хлеба; -учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.

Развивающие: -развивать представления о хозяйственной деятельности человека в разные исторические периоды; -развивать творчество и фантазию,мышление и любознательность,наблюдательность и воображение;

-обогащать словарь детей; -учить составлять рассказ-описание с помощью схемы.

Воспитательные: -воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей;

-формировать эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов; -доставить радость от совместной деятельности со взрослыми;

-приобщение к культуре русского народа через чтение сказок,заучивание пословиц,поговорок,загадок.

Планируемый результат:

-понимание детьми ценности хлеба; -сформированность представлений детей о процессе выращивания хлеба; -понимание детьми значимости труда многих людей для того,чтобы у нас на столе был хлеб.

Хлеб нам дорог не только как продукт питания. В сознании человеческом хлеб-не только каравай на столе,но и мерило нравственных ценностей,символ того,что приносит человеку самоотверженный,непрестанный труд. Отношением к хлебу выверяются культура людей,их воспитанность,их патриотизм. Его земной заряд для нас-как энергия Солнца,как Свет и Воздух. Поэтому хлеб и бесценен. И помнить об этом нужно всегда.

Именем хлеба клянутся : "Чтоб мне первым куском подавиться. чтоб мне хлеба не видать!" Хлеб вносят в новый дом :"Не красна изба углами,красна пирогами". Хлебом-солью встречали дорогих гостей:"Честь да место,да обед на столе". Краюху материнского хлеба берут с собой в дорогу, как благословение:"Хлеб в пути не в тягость".Именно хлебом,отношением к нему выверяется душевная щедрость человека.

Хлебу нельзя не поклониться. "К земле ниже,к хлебу ближе". К хлебу на столе надо присматриваться. Хлебом на вышитом рушнике-любоваться. Ну, а коль он положен на стол-наслаждаться вкусом.

Из года в год-тысячелетия!-прорастают,цветут и колосятся на Земле хлебные злаки. Зерно падает в землю,чтобы прорасти. Человек рождается на земле,чтобы собирать зерна и вновь рассыпать их. Такова философия Хлеба,который не затерялся в Природе,а завоевал ее пространства.

Рыба-вода,ягода-трава,а хлеб-всему голова! Хлеб будет-все будет!

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

Сбор и обработка информации,работа с литературой,подготовка необходимых атрибутов,предметов быта,иллюстраций.

2. Реализация плана проекта (творческо-исследовательский этап).

Исследовательская деятельность,занятия,игры,чтение художественной литературы,совместная деятельность с родителями по изготовлению альбома "Рецепты наших бабушек и мам",сочинение "Вкусные истории".

3. Итоговый этап.

Открытый показ НОД "Хлеб-всему голова!"

Изготовление плаката "Берегите хлеб!"

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным областям.

Познавательное развитие:

-исследовательская деятельность-рассматривание семян пшеницы, колосков,муки;

-посев семян пшеницы и ячменя,ведение карты наблюдений за их ростом;

-дид. игры:"Чего не стало?","Сосчитай,что лежит в моей корзинке", "Четвертый-лишний".

Речевое развитие:

-НОД"Кто растит хлеб для всех людей?";

-НОД"Хлеб-всему голова";

-Дид. игры:"Опиши,мы угадаем","Расскажи по порядку","Кто что делает?","С какой начинкой пироги?"

Социально-коммуникативное развитие:

-Сюжетно-ролевые игры:"Хлебный магазин", "Строительство элеватора";

-Игра-драматизация по сказке "Колосок";

-НОД "Откуда хлеб пришел?";

-Выпечка булочек в детском саду;

-Создание альбома "Хлеб".

Художественно-эстетическое развитие:

-Чтение. "Легкий хлеб"-белорусская народная сказка. "Колосок"-украинская народная сказка. "Петушок-золотой гребешок и чудо-меленка"-русская народная сказка. М. Пришвин"Лисичкин хлеб". И. Сенченко"Хлеб святой". К. Д. Ушинский"Два плуга".Чтение стихов,заучивание пословиц и поговорок о хлебе;

-НОД "Бублики и баранки к чаю"(коллективная аппликация);

-НОД "Кренделек"(лепкам из соленого теста);

-Рассматривание репродукций картин. И. Шишкин "Рожь", И. Машков"Снедь московская".

Физическое развитие:

-Хороводные игры "Каравай","Ваня";

-Пальчиковая гимнастика "Тесто", "Колоски";

-Психогимнастика "Я-зернышко";

-Подвижные игры "Кто быстрей найдет калачик?", "Угадай,где спрятано?"

Работа с родителями.

1. Подбор иллюстраций для альбома "Хлеб";

-2. Заучиване пословиц и поговорок о хлебе,урожае,трудолюбии;

-3. Создание альбома "Рецепты наших бабушек и мам";

-4. Сочинение "Вкусные истории";

-5. Пошив фартуков.

Публикации по теме:

Проект «Богатства Земли. Его величество уголь» Проект педагогического мероприятия с детьми по технологии «Детское экспериментирование» Тема: «Богатства Земли. Его величество уголь» Возрастная.

Конспект ННОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб-всему голова» Воспитатель высшей квалификационной категории Газиева Салисат Гасановна. Цель: обобщить знания детей о том, что хлеб – это ценный продукт,.

Научно-исследовательский проект «Его величество — электричество» Автор: Евсеев Роман, воспитанник МБДОУ «Выездновский детский сад №1» Воспитатель Крылова Ольга Александровна Цель: узнать больше об электричестве.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Будет хлеб — будет и обед» Цель: формирование представлений об истории народной кухни. Образовательные задачи: • обогащать представления детей о традициях народов.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Каша — мать наша, а хлеб — отец-кормилец» Цель: формирование представлений о видах и особенностях приготовления каши у разных народов Образовательные задачи: - расширить представление.

Проект для старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Н а з в а н и е «Х Л Е Б п р о е к т а : В С Е М У Г О Л О В А» Т и п п р о е к т а: ТВОРЧЕСКИЙ Ф И О р а з р а б о т ч и к а: ТАРАСЕНКО.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Проект «Хлеб» Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Проект «Хлеб». Актуальность. Актуальность этой темы состоит в.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина» Проект с детьми старшего возраста «Моя малая Родина» Тип проекта: долгосрочный (полгода, групповой, творчески – поисковый. Участники.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Воздух и его свойства» НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Воздух и его свойства» Цель: Продолжать формировать представления детей о воздухе.

Совместная деятельность взрослого с детьми для детей старшего дошкольного возраста «Организм человека и его здоровье» Программное содержание: 1. Продолжать формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. 2. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Его величество хлеб». Проект с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 20:43
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД