Получи документы

«Если вспыхнул вдруг пожар…» Конспект занятия с детьми старшей группы по теме «Специальный транспорт»

Альфинур Козлова Хидиятовна
«Если вспыхнул вдруг пожар…» Конспект занятия с детьми старшей группы по теме «Специальный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

воспитателя Козловой А. Х.

Программное содержание:

1. Совершенствовать знания о безопасности жизнедеятельности.

2. Продолжать обучать детей композиционно изображать различные виды транспорта (пожарная машина, скорая помощь) в городском пейзаже, передавать их средствами рисунка (форма, строение, пропорции, расположение на листе, дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца.

3. Развивать цветовосприятие, воображение, творчество, способность оценивать свою работу и работы товарищей.

4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Публикация «„Если вспыхнул вдруг пожар…“ Конспект занятия с детьми старшей группы по теме „Специальный транспорт“» размещена в разделах

Словарная работа: наряд – группа пожарных быстрого реагирования.

Материалы:

Демонстрационный: Изображение Незнайки или игрушка, образец педагогического рисунка, иллюстрации с изображением пожара, пожарной машины, скорой помощи, деревья, дома (часть города, два образца детей.

Для детей:

Бумага разного формата А-4, цветные карандаши, восковые мелки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята у нас в гостях Незнайка. Слышал загадки, просит помочь вас, их отгадать.

Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)

Если дым валит клубами, пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар, это бедствие-… (пожар)

- Что может стать причиной пожара? Куда нужно обратиться за помощью?

Дети:

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль-Один» мы наберем,

Мы пожарных позовем!

Воспитатель: Приезжают пожарные машины, их всегда несколько. В каждой машине – наряд пожарных. Послушайте стихотворение (сюжетное).

Мы пожарные

На машине ярко-красной, мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный нас, пожарных ждет.

Вой пронзительный сирены может оглушить.

Будем мы с водой и пеной мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем мы и день и ночь!

Какого цвета машины приезжают на помощь?

Чем пожарные тушат бушующее пламя? (специальными шлангами)

Чем оборудованы пожарные машины? (пожарная лестница)

Как одеты пожарные? (невоспламеняющие защитные костюмы)

Ребята, рассмотрим пожарную машину.

Пожарная машина – большой мощный автомобиль красного цвета со складной лестницей на крыше мчится к месту возгорания, чтобы быстро потушить пожар.

Из каких частей состоит машина? (кабина и кузов) В кабине командир и водитель, в кузове – бак с водой, место для наряда пожарных, на кузове пожарная лестница и специальные шланги.

На какую фигуру похожа кабина, кузов?

Из каких частей состоит машина скорой помощи? (кабина, кузов)

«Скорая помощь» – автомобиль с красной полосой и красным крестом немедленно выезжает по указанному адресу.

На машинах с названиями «пожарная», «скорая помощь» работают отважные люди – пожарные, врачи. Управляют такими автомобилями опытные водители. От их мастерства зависит спасение жизни, сохранение имущества.

Давайте, каждый из нас нарисует по-своему ситуацию, чтобы четко были видны люди в движении, виды транспорта и расскажет Незнайке.

При этом не стоит забывать о трех законах: линии горизонта, ближнем и дальнем планах.

Необходимо передать расстояние, на котором предметы находятся друг от друга.

-Как расположить лист бумаги и от чего это зависит? (вертикально, горизонтально).

-Как изображать предметы на листе? (крупно, по всему листу).

Рисовать будем графическими материалами: цветными и восковыми карандашами. Вначале нужно создать сюжет цветными карандашами, а потом восковыми мелками показать фон и раскрасить изображения.

Показ на мольберте: раскрашивать изображения в одном направлении, по форме, разный нажим цветными мелками при выполнении фона. Более яркие предметы на переднем плане сильный и средний нажим, на дальнем плане более тусклые - легкий нажим.

Физкультминутка Игра «Топаем, хлопаем»

Если дети поступают правильно – хлопают, Если неправильно – топают.

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть (Топают)

Дети убежали за дом, там играют они с костром (Топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (Хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (Топают)

Клим увидел дом, горит, мальчик «01» звонит (Хлопают)

В жизни бывают разные ситуации возникновения пожара.

Придумайте свою ситуацию. Какую картину вы изобразите? Если вспыхнул вдруг пожар… в нашем городе.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям.

Анализ детских работ. Объяснить Незнайке, какую ситуацию изобразили.

Как расположили лист? Как изображали предметы на листе? Как изобразили специализированные машины? Как изображали фон, чем и какими приемами?

Почему у Алеши получилось красиво?

Итог. Незнайка все понял! Что такое пожар, что может стать причиной пожара, как нужно себя вести и что нужно делать. Ребята, вы очень помогли Незнайке! Теперь он знает много о пожаре, о специальном транспорте, об отважных людях, которые спасают людей и имущество!

Публикации по теме:

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

План НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе «Родной город»План НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе «Родной город» (2 занятия) Программное содержание: - продолжать учить создавать в рисунке композицию разных строений и храмов - дополнять рисунок деталями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Если вспыхнул вдруг пожар…» Конспект занятия с детьми старшей группы по теме «Специальный транспорт»
Опубликовано: 9 августа 2014 в 00:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Если вспыхнул вдруг пожар…» Конспект занятия с детьми старшей группы по теме «Специальный транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Альфинур Козлова Хидиятовна (УИ 228427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД