Приложение МААМ

Факторы успешного речевого развития (памятка для родителей)

Юлия Бобылева
Факторы успешного речевого развития (памятка для родителей)
▼ Скачать + Заказать документы

Факторы успешного речевого развития (памятка для родителей

1. Эмоциональное общение с ребёнком с момента рождения

2. Создавать условия для общения с другими детьми

3. Речь взрослого - пример для подражания

4. Развивать мелкую моторику руки - это ведёт к развитию речи ребёнка

5. Совместные игры взрослого и ребёнка

6. Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений

7. Удовлетворение любознательности ребёнка, ответы на его "почему"

Публикация «Факторы успешного речевого развития (памятка для родителей)» размещена в разделах

8. Совместные выезды на природу, экскурсии, посещения музеев

9. Рассказывание стихов руками

Установлено, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная речевая связь. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряжённости, монотонности речи, соблюдению речевых пауз, формированию правильного произношения, а подключение к работе тактильных ощущений улучшает и ускоряет запоминание стихов.

Попробуем рассказать стихотворение А. Барто "Звериная зарядка" при помощи движений.

Раз - присядка, (показать 1 указательный палец левой руки, присесть, руки на пояс)

Два - прыжок - (2 пальца показать на левой руке и выпрыгнуть вверх)

Это заячья зарядка. (Руки развести перед собой в стороны, потом ладони прижать к голове, изобразить уши зайца)

А лисята как проснутся, (рукой показываем пышный лисий хвост, потом трём руками глаза – просыпаемся)

Любят долго потянуться, (потягиваемся)

Обязательно зевнуть, (зеваем и прикрываем ладонью рот)

Ну и хвостиком вильнуть. (покачиваем бёдрами из стороны в сторону)

А волчата - спинку выгнуть (оскал зубов и прогибание спины)

И легонечко подпрыгнуть. (прыжки)

Ну, а мишка косолапый, (руки согнуты в локтях, ноги расставить и слегка присесть)

Широко расставив лапы, (переступание с ноги на ногу)

То одну, то обе вместе (поднимаем ногу и приставляем к другой)

Долго топчемся на месте. (переступаем с одной ноги на другую)

А кому зарядки мало - (разводим руки в стороны перед собой)

Начинаем всё сначала. (руки на пояс)

Значение правильной речи огромно для человека любой специальности. Неправильная речь ребёнка затрудняет его общение с окружающими, отражается на его общем развитии, характере, и в будущем может быть причиной его неуспеваемости в школе.

Речь ребенка развивается путём подражания речи окружающих его

людей. Поэтому ребёнок должен слышать только грамматически правильную речь в своём окружении. Первый образец речи для ребёнка — это речь его близких. Родители являются первыми учителями родного языка для своего

ребёнка. Семья - первая школа. Без помощи родителей ребёнку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребёнком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте, говорите и отвечайте на все его вопросы неторопливо, правильно произносите звуки и слова - это поможет ребёнку скорее овладеть правильной речью.

Не подражайте неправильной речи ребёнка, сами не навязывайте детям неправильных, выдуманных слов. Не разговаривайте с ребнком, используя слова-заменители, такие как:«ням-ням» (кушать, «бибика» (машина, «мяу» (кошка) и т. п., говорите сразу общепринятыми словами, иначе вы будете задерживать правильное речевое развитие ребёнка.

При появлении речи у ребёнка старайтесь говорить с ним простыми словами, короткими фразами, с соблюдением пауз между словами и предложениями, тогда ребёнок, подражая вашей речи, научится говорить правильно.

Следите за появлением и развитием речи вашего ребёнка, начиная с лепета и появления первых слов. При задержке речевого развития у ребёнка обратитесь к специалистам.

Прививайте детям правильные речевые навыки, не допускайте быстрой речи у ребёнка. Неторопливая, чткая, правильная, выразительная речь способствует правильному речевому развитию ребенка.

Не перегружайте ребёнка речевым материалом. При чтении объясняйте ребёнку значения слов и выражений. При выборе литературы для чтения учитывайте возраст вашего ребёнка и его особенности восприятия и эмоциональное состояние.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей «Условия успешного развития игры в детском саду» — круглый стол для воспитателейДетство - это не только беззаботная пора в жизни человека,.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Памятка для родителей. Игры для развития внимания дошкольников Памятка распечатывается двусторонней печатью, складывается в виде буклета. Игровая гостиная. Играем всей семьей. Игры за столом на развитие.

Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ Дети лепят, рисуют, делают различные постройки из конструктора, путешествуют на воображаемых машинах и самолётах в сказку – дети играют.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Факторы успешного речевого развития (памятка для родителей)
Опубликовано: 29 мая 2020 в 12:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Факторы успешного речевого развития (памятка для родителей)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бобылева (УИ 2054495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД