Получи документы

Проект «Фартуки-наши фантазии для чего и кому нужны!»

Клиценко Светлана Александровна
Проект «Фартуки-наши фантазии для чего и кому нужны!»

Проектная деятельность - это технология, которая не только учит детей самостоятельно мыслить, осуществлять творческий поиск информации, находить и решать проблемы, но и дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Проблема приобщения к социальному миру одна из ведущих в процессе формирования личности ребёнка, а значит, является актуальной в работе любого дошкольного учреждения.

Мы пришли к выводу, что проектная деятельность является наиболее эффективной в работе по социальной адаптации дошкольников к окружающему миру.

Публикация «Проект „Фартуки-наши фантазии для чего и кому нужны!“» размещена в разделах

Она позволяет одновременно обеспечить как развитие у ребенка предметных знаний, умений и навыков, а также развитие личностных качеств (умение работать в команде, переговорные навыки, организационные способности, умение доводить дело до конца, проявлять инициативу, презентовать и защищать результаты, стремление быть социально полезным и востребованным, отсутствие страха перед ситуациями неопределенности).

Обоснование выбора темы

 

Любой ребенок от природы – дизайнер. Вспомните, с каким увлечением дети строят целый мир из всего, что попадается под руку! И чем меньше вокруг готовых игрушек, тем этот процесс интереснее. Постепенно тяга к созиданию без подпитки, поддержки взрослых отмирает, ведь вокруг уже все придумали, только пойди и купи: зачем строить самолет, если все модели стоят на прилавке? Как развивать эти спрятанные в каждом способности? Поэтому не случайно передо мною встала задача поддержать инициативу и нестандартность мышления в детях. В играх и в быту маленькие творцы знакомятся с разнообразными проявлениями дизайн-культуры, обращают внимание на «образы» мира взрослых в игрушках – моделях, макетах, учатся планировать и предвидеть результат своей работы, последовательно осуществлять собственный замысел, умело обращаться с материалами и инструментами.

Вид проекта : творческий (трудовая деятельность)

Продолжительность проекта : средний, с 1 апреля по 14 мая 2013 года

Участники проекта : дети подготовительной группы «Котик», воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Цели проекта :

Содействовать становлению социально ценных взаимоотношений, путем формирования доброжелательных и равноправных отношений между сверстниками.

Способствовать познавательному развитию детей, путем обогащения сознания детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире.

Поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.

Задачи:

Развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность.

Развивать креативное мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне.

Расширять знаний детей о истории возникновения фартука, о видах и формах.

Поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу, обращать внимание на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую от доставит кому-либо, использовать результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений.

Продукт деятельности:

презентация

фотовыставка

дефиле-показ мод

Предполагаемый результат:

Научились сами выбирать ткань на фартук,

Научились: шить иголкой, резать портняжными ножницами, клеить аппликации, формировать разные узоры, делать сметку…

Можем поделиться полученным опытом

Прикреплённые файлы:

shishkunova-m-v_s67md.pptx | 6648,8 Кб
 
Публикации по теме:

Использование Кейс-технологии в работе социального педагога с «трудными» подростками Плохой педагог преподносит истину, а хороший учит ее находить. А. Дистервег В настоящее время в России наблюдается пора внедрения инноваций.

Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Фартуки-наши фантазии для чего и кому нужны!»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 21:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД